Технология морских перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:57, реферат

Описание работы

1Совокупность свойств груза, определяющих условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности, обладанию определенными агрессивными свойствами - пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, присущими им свойствами, определяющими требования, которые необходимо выполнять в процессе их морской перевозки. К основным свойствам навалочных грузов относятся следующие:

Работа содержит 1 файл

Технология морских перевозок.docx

— 176.56 Кб (Скачать)

1.3.2. По степени  образования зарядов статического  электричества грузы делятся  в зависимости от способности  аккумулировать эти заряды на  два подразряда:

аккумулирующие статическое электричество;

не аккумулирующие статическое электричество.

1.3.3. По степени  опасности вступления в реакцию  грузов друг с другом, с водой  и материалами судовых конструкций  грузы делятся на четыре группы:

К первой группе относятся  грузы, смешение которых друг с другом, с водой, или контакт которых  с незащищенными деталями конструкции  судна может привести к катастрофическим последствиям для самого судна, его  экипажа или для других судов, береговых объектов и людей, находящихся  на расстоянии от судна.

Ко второй группе относятся грузы, смешение которых  друг с другом вызывает повышение  температуры до 50 °С и более при начальной температуре 20 °С, выделение газа, протекание экзотермических реакций при температуре от 20 °С до 70 °С.

К третьей группе относятся грузы, контакт которых  с материалами конструкции судна  может привести к их повреждению  или к порче груза (подгруппа  а); смешение которых друг с другом приводит не более как к порче  обоих грузов или одного из них (подгруппа  в).

К четвертой группе относятся грузы, которые теряют свое качество при длительном хранении на судне из-за полимеризации, окисления  или разложения.

1.3.4. При рассмотрении  вопросов предотвращения загрязнения  с судов грузы делятся на  следующие категории:

Категория А - вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или сливе балласта представляют значительную опасность для морских ресурсов или здоровья человека, значительно ухудшают условия отдыха или значительно мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывается применение строгих мер по предотвращению загрязнения.

Категория В - вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или сливе балласта представляют опасность для морских ресурсов или здоровья человека, ухудшают условия отдыха или мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывается применение специальных мер по предотвращению загрязнения.

Категория С - вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или сливе балласта представляют незначительную опасность для морских ресурсов или здоровья человека, незначительно ухудшают условия отдыха или незначительно мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуются специальные условия эксплуатации судна.

Категория D - вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или сливе балласта представляют определенную опасность для морской среды или здоровья человека, несколько ухудшают условия отдыха или несколько мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуется некоторая осторожность при эксплуатации судна.

1.3.5. Химические грузы  по степени пожарной опасности,  в соответствии с ГОСТ 12.1.017-80, классифицируются на группы по  температуре вспышки:

 

. Технические условия  морской перевозки.

1.4.1. Судно должно  быть обеспечено техническими  условиями морской перевозки  (в дальнейшем именуемыми ТУМП) для каждого сорта груза.

1.4.2. Запрещается  перевозка химического груза,  не указанного в судовом свидетельстве,  а также при отсутствии на  судне ТУМП.

1.5. Общие требования, предъявляемые к  судну.

1.5.1. Перевозка опасных  грузов допускается только на  химовозах и судах, имеющих Свидетельство о безопасности химовоза, выданное в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки химовозов Регистра СССР, и только тех грузов, которые указаны в нем.

1.5.2. Судно должно  быть обеспечено информацией  для капитана об остойчивости  и непотопляемости.

1.5.3. Расписание по  тревогам, а также оперативные  планы по борьбе с пожаром,  водой и др. должны быть разработаны  с учетом конкретных опасных  свойств перевозимых грузов.

1.5.4. На судне должно  быть не менее двух комплектов  приборов для определения:

содержания кислорода  в атмосфере;

концентрации токсичных  паров;

концентрации взрыво- и пожароопасных паров.

Конкретные наименования приборов указываются в ТУМП для  каждого груза.

1.6. Несовместимость  грузов.

1.6.1. Перевозка двух  сортов грузов 1-й группы опасности  вступления в реакцию (в соответствии  с п. 1.3.3.) запрещается.

1.6.2. Допускается  одновременная перевозка нескольких  сортов грузов 2-й группы опасности  вступления в реакцию, если  танки с грузом одного сорта  отделены от танков с грузом  другого сорта коффердамом, пустым  танком либо танком, содержащим  груз нейтральный к обоим несовместимым  грузам.

1.6.3. Перевозка разных  сортов грузов группы 3 (подгруппы  в) допускается в смежных танках, если переборка, их разделяющая,  перед заполнением обоих танков  была испытана на непроницаемость  гидростатическим давлением, величина  которого должна быть равна  расчетной для данного судна.

1.6.4. Погрузка грузов 4-й группы разрешается только  в случае, если грузоотправитель  перед подачей груза предоставил  сертификат о том, что для  обеспечения, сохранности груза  во время перевозки в него  добавлено соответствующее количество  ингибитора.

9

Информация о работе Технология морских перевозок