Технология морских перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:57, реферат

Описание работы

1Совокупность свойств груза, определяющих условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности, обладанию определенными агрессивными свойствами - пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, присущими им свойствами, определяющими требования, которые необходимо выполнять в процессе их морской перевозки. К основным свойствам навалочных грузов относятся следующие:

Работа содержит 1 файл

Технология морских перевозок.docx

— 176.56 Кб (Скачать)

Дополнение  к свидетельствам и документам грузового  судна

  • свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции;
  • свидетельство по безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению;
  • наставление по креплению груза;
  • свидетельство по изъятии (если судну в соответствии с СОЛАС-74 предоставляется изъятие);
  • свидетельство о соответствии специальным требованиям для судов, перевозящих опасные грузы;
  • манифест об опасных грузах на борту и их расположении или подробный грузовой план;
  • свидетельство о пригодности судна для перевозки зерна;
  • свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;

Оформление  отхода судна

Оформление  отхода судна в заграничный рейс производится последовательно в  четыре этапа:

• в санитарно-карантинном  отделе;

• в портнадзоре;

• на контрольно-пропускном пункте (КПП) погранвойск;

• на борту  судна.

Для оформления отхода судна в заграничный рейс младший помощник готовит не менее 10 экземпляров судовой роли, заверяет их подписью капитана и судовой печатью. Такая роль называется "чистой". Судовые роли печатать на очень тонкой бумаге (папиросной) запрещается. 

Оформление  в карантинной  службе

Три экземпляра судовой роли вручаются судовому врачу или лицу, ответственному за судовую медицинскую службу, санитарные книжки членов экипажа, санитарный журнал судна, которые оформляют отход  в санитарно-карантинном отделе. Судовые роли заверяются капитаном  судна, судовой печатью и подписью. В санитарном судовом журнале  хранятся: свидетельство о дератизации, санитарное свидетельство. Врач возвращает младшему помощнику два экземпляра роли со штампом карантинного отдела. При отсутствии врача младший  помощник сам оформляет отход  в карантинной службе, для чего предъявляет медицинские паспорта членов экипажа, судовые роли и Свидетельство  о дератизации. 

Оформление  в инспекции портового  надзора

Не позднее, чем за 6 часов до отхода судна, документально  отход оформляется в инспекции  портового надзора, для чего готовятся  следующие документы:

  1. Последний акт проверки судна в порту Владивосток или в последнем российском порту захода инспектором портнадзора. Если были замечания - предъявить документы, подтверждающие их выполнение с подписью капитана судна в п. 19 акта проверки. Акт составляется в портнадзоре в обмен на второй экземпляр;
  2. Заявление на отход, должным образом оформленное и заверенное подписью капитана и печатью судна;
  3. Все судовые документы (непросроченные, т.е. действительные до прихода в первый российский порт);
  4. Один экземпляр "чистой" судовой роли и судовую роль со штампом санитарно-карантинного отдела.
  5. Свидетельства радиолокационного наблюдателя (для судоводителей) согласно Резолюции 18 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков 1978 года, срок действия которых не просрочен (выдается на 5 лет);
  6. Свидетельства САРП (для судоводителей) согласно Резолюции 20 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков 1978 года (выдается на 5 лет);
  7. Дипломы всего комсостава, соответствующие занимаемым должностям согласно судовой роли (с вкладными талонами и Подтверждениями к дипломам: срок их действия - 5 лет);
  8. Свидетельства оператора-радиотелефониста капитана и старшего помощника. На судах, оборудованных радиоустановкой ГМССБ - дипломы радиооператоров ГМССБ с Подтверждениями (капитан, начальник рации и все вахтенные помощники);
  9. Сертификаты всего экипажа о прохождении курсов по борьбе за живучесть судна в учебно-тренировочном центре;

10. Свидетельства  квалифицированного матроса (Certificate of Able Seamen) no количеству спасательных средств;

11. Акт  по обеспечению судов;

12. Свидетельство  пожарной охраны для выхода  судна в море;

13. Расчет  остойчивости судна;

14. Сертификат  на сыпучий груз с указанием  влажности и угла естественного  откоса (если таковой груз имеется);

15. Акт  приема работ по креплению  груза или Сертификат о безопасной  укладке и креплении груза:  с вводом в действие 01 августа  1996 года "Правил безопасности  морской перевозки генеральных  грузов. Общие требования и положения" (РД 31.11.21.16-96) при оформлении отхода судна необходимо предъявлять Капитану порта один из этих документов (в прил. 7 приводятся международные проформы ИМО);

Дежурный  капитан портнадзора проверяет  все представленные документы и, если претензий нет, ставит штамп  на "чистой" судовой роли, указывая время и номер отхода, и вместе с судовыми документами и дипломами  возвращает младшему помощнику. Роль со штампом карантинной службы, расчет остойчивости, акты и справки остаются в портнадзоре.

Разрешение  на выход судна в рейс действительно  в течение 24 часов со времени, указанного в штампе портнадзора. Если судно  задержалось в порту сверх  установленного времени, капитан заблаговременно  сообщает в инспекцию портнадзора  и заново оформляет отход или  получает подтверждение отхода, если нет изменений в состоянии  судна. 

Оформление  на КПП погранвойск

Не менее, чем за 6 часов до отхода судна, младший помощник должен сдать на КПП погранвойск две "чистые" судовые роли и одну роль со штампом портнадзора, паспорта моряков, разложенные согласно судовой роли, на одной роли делается пометка (паспорта в количестве ….. штук) сданы на КПП и попросить пограничника расписаться в получении паспортов. Вновь прибывшего члена экипажа, который отсутствует в судовой роли ("опоздавшего"), можно оформить дополнительной ролью, но следует помнить, что КПП принимает только одну дополнительную роль.

Необходимо  заранее, до начала оформления, узнать на КПП, нет ли замечаний относительно судовых ролей или паспортов  моряка и, если есть, немедленно их устранить. Погранвласти обычно сами приносят паспорта и сданные судовые роли на судно для оформления отхода.

Младшему  помощнику капитана следует обратить особое внимание на срок действия паспорта моряка, правильность прописки его  владельца по судну, а также на то, капитан какого порта выдавал  паспорт (РХ или МФ). 

Оформление  на борту судна

Для оформления отхода судна на борт прибывает комиссия в следующем составе: пограничники, таможенники и представитель  агентирующей фирмы (агент).

Таможенным  властям предъявляются:

• две "чистые" судовые роли ;

• два  экземпляра Генеральной декларации (General declaration);

• два  экземпляра Грузовой декларации (Cargo declaration);

• один экземпляр Port Clearance (прил. 8);

• Манифест или поручения на груз;

• правильно заполненные индивидуальные таможенные декларации членов экипажа, разложенные согласно судовой роли.

После оформления необходимо убедиться в наличии  на каждой декларации штампов таможни, причем против наименований предметов  из золота, драгоценных камней или  количества инвалюты дополнительно  ставится штамп.

Пограничникам предъявляют Акт о досмотре судна  силами экипажа в 2-х экземплярах. В судовом журнале должна быть сделана запись о начале и окончании  досмотра (обычно за полчаса до прибытия пограничников на борт судна).

По окончании  оформления отхода на судне у младшего помощника должны остаться:

• судовая  роль со штампом портнадзора;

• судовая  роль со штампом КПП погранвойск;

• Port Clearance со штампом таможни;

• Генеральная  декларация со штампом таможни;

• Грузовая декларация со штампом таможни;

• Манифест или поручения на груз;

• индивидуальные таможенные декларации членов экипажа.

Эти документы  должны быть предъявлены впоследствии при оформлении прихода в российский порт.

По окончании  оформления на борту судна младший  помощник обязан передать через агента или выслать “чистую” судовую  роль в судоходную компанию на имя  начальника службы кадров. 

Особенности оформления отхода судна  в каботажный рейс

Оформление  судна в каботажный рейс происходит только в карантинной службе и  портнадзоре.

При следовании судна в каботажный рейс после  заграничного, перед оформлением  в портнадзоре необходимо предварительно в таможне сделать отметку  на судовой роли со штампом карантинного отдела о том, что таможенные власти не имеют претензий к выгруженному грузу, судну и экипажу.

4Составление грузового плана.

2.1.1. Грузовой  план, включающий в себя план  погрузки и технологическую карту  грузовых операций, утверждается  капитаном судна до начала  налива. В случае необходимости  изменения в них вносятся только  с ведома капитана.

До прихода судна  в порт погрузки следует, если в этом есть необходимость, заблаговременно  обменяться информацией между судном и портом по вопросам, которые связаны  с безопасностью судна и причала  и предотвращением загрязнения  окружающей среды.

2.1.2. План  погрузки должен обеспечить:

мореходность судна  и расчетную его посадку (осадки, крен и дифферент) после окончания  налива и приема снабжения;

максимально возможное  использование грузоподъемности или  грузовместимости судна;

сохранность перевозимого груза;

безопасное для  корпуса распределение массы  груза по танкам;

распределение реактивных грузов по танкам, исключающее возможность  их смешения друг с другом или с  водой;

распределение объема груза по танкам с учетом его температурного расширения во время рейса;

безопасную погрузку, выгрузку и зачистку с учетом ротации  портов.

2.1.3. При составлении  плана погрузки необходимо учитывать  следующее:

танки после перевозки  грузов с сильным запахом (фенола-, октанола, таллового масла и др.) нельзя использовать в очередном рейсе для перевозки чувствительных к запаху грузов, таких как гликоли и др.;

в танках, смежных  с танками, в которых находятся  подогреваемые грузы, нельзя размещать  ароматические углеводороды, кетоны, спирты, а также грузы 4-й группы;

в случаях, когда  защитные покрытия в танках имеют ограничения по температуре, нельзя грузить подогреваемые выше этой температуры продукты как в эти танки, так и в смежные с ними;

если в танках перевозились грузы с высокой  температурой кипения и/или слабой растворимостью в воде, то эти танки  не рекомендуется в очередном  рейсе использовать для чувствительных к малейшему загрязнению грузов, таких например, как метанол.

  1. 5Размещение груза на судне определяется грузовым планом, составляемым в два этапа: перед погрузкой судна составляется предварительный грузовой план и в процессе погрузки - исполнительный грузовой план.
  2. 41.Предварительный грузовой план составляет организация, выполняющая погрузку груза, с учетом требований пунктов 42 и 43 настоящих Правил и утверждает капитан судна до начала погрузки.
  3. При перевозке однородных грузов предварительный грузовой план составляется совместно администрацией судна и представителем организации, выполняющей погрузку.
  4. Укладка и крепление груза
  5. 42.Груз, принятый на судно, должен быть надлежащим образом уложен и закреплен во избежание его смещения в процессе морской перевозки.
  6. 43.Укладка и крепление грузов производятся в соответствии с требованиями судового наставления по креплению грузов, информации о грузе, настоящих Правил и с учетом следующих факторов:
  7. а)продолжительности рейса;
  8. б)географического района плавания;
  9. в)ожидаемого состояния моря;
  10. г)размеров, типа и характеристик судна;
  11. д)статических и динамических сил, ожидаемых во время рейса;
  12. е)типа и упаковки грузовых мест;
  13. ж)планируемого порядка размещения грузовых мест;
  14. з)массы и габаритных размеров грузовых мест;
  15. и)примененных расчетных методик и заложенных в них ограничений и условий.
  16. 44.Крепление стандартизированных и полустандартизированных грузов - контейнеров, подвижной техники, прицепов, трейлеров, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на специализированных судах, предназначенных для перевозки указанных категорий грузов и имеющих штатные устройства для их крепления, производится на основании наставления по креплению грузов и судовой эксплуатационной документации, одобренных в установленном порядке. В случае если в судовой документации отсутствуют необходимые данные, крепление груза осуществляется в соответствии с требованиями информации о грузе, настоящих Правил и нормативных технических актов, а также методических документов по безопасности морской перевозки конкретных грузов, одобренных в установленном порядке.
  17. 45.Размещение и крепление нестандартизированных грузов - крупногабаритных и тяжеловесных грузов производят по индивидуальным проектам, разрабатываемым грузоотправителями, судовладельцами или по их поручению компетентными организациями с учетом требований настоящих Правил.
  18. 46.В способах укладки и крепления нестандартизированных структурообразующих грузов, приводимых в наставлении по креплению грузов и в информации о грузе, необходимо учитывать форму, размеры и прочность грузовых мест. Эти показатели необходимо использовать для создания устойчивой структуры штабеля, способной выдерживать, не разрушаясь, статические и динамические нагрузки, ожидаемые в процессе предстоящей морской перевозки.
  19. 47.В грузовых помещениях неудобной формы для обеспечения плотности и устойчивости штабеля должны устраиваться прочные выгородки, клетки и другие конструкции. В качестве материалов для конструкций могут служить деревянные доски, брусья, клинья и т.п.
  20. 48.Несмещаемость устойчивого штабеля обеспечивается закреплением его поверхности. Закрепление поверхности штабеля может производиться:
  21. а)путем плотной укладки устойчивого груза по всей поверхности штабеля в грузовом помещении;
  22. б)путем догрузки другого плотно уложенного и надежно закрепляемого груза, масса которого должна быть не менее массы поверхностного яруса закрепляемого штабеля; перед догрузкой поверхность штабеля необходимо выстилать достаточным количеством досок толщиной не менее 15 мм; общее допустимое количество груза в штабеле определяется по формуле:
  23. Q = l х B х q,
  24. где l - длина штабеля, м;
  25. В - ширина грузового помещения, м;
  26. q - допустимая нагрузка на перекрытие, тс/м2;
  27. в)одним из способов, приведенных в нормативных технических актах, а также в методических документах по безопасности морской перевозки соответствующих видов грузов;
  28. г)другими способами, рекомендованными в установленном порядке.
  29. 49.До начала погрузки груза, отсутствующего в судовом наставлении по креплению, капитан должен воспользоваться представленной грузоотправителем информацией о грузе. При отсутствии такой информации о грузе капитан вправе отказаться от приема груза к перевозке.
  30. 50.При отсутствии на судне условий для размещения и крепления груза, обеспечивающих его несмещаемость в рейсе (достаточное количество материалов и средств крепления и др.), капитан вправе отказаться от приема груза к перевозке.
  31. 51.Применяемая система крепления не должна наносить грузу каких-либо повреждений. Найтовы не должны касаться колесных шин или каких-либо других легко повреждаемых мест груза. При необходимости касания найтовами по условиям крепления острых выступающих частей груза или мест, которые могут быть повреждены ими, следует устанавливать деревянные или иные прокладки.
  32. 52.Грузы сферической и цилиндрической формы, неупакованное оборудование, металлоконструкции, а также ящичные грузы, не имеющие специальных рымов и обухов, рекомендуется крепить найтовами в обхват (поясами).
  33. 53.Подвижную технику следует крепить за буксирные крюки, отверстия, петли и скобы, специально предназначенные для этой цели, а также за раму, шасси и другие детали, жестко связанные с рамой машины, при условии, что система крепления не приведет к повреждению этих деталей.
  34. 54.При установке грузов со сложной формой опорной поверхности следует применять специальные фундаменты или седла.
  35. 55.Конструкция крепления крупногабаритных и тяжеловесных грузов может предусматривать установку клетей, кильблоков и других устройств, разрабатываемых в составе индивидуального проекта.
  36. 56.Фактическое размещение груза на судне, учитывающее возможные изменения, возникающие в процессе погрузки, отражается в исполнительном грузовом плане, который составляет организация, выполняющая погрузку.
  37. 57.Капитан судна обеспечивает соответствие укладки и крепления груза требованиям наставления по креплению грузов и информации о грузе.
  38. 58.Дополнительное крепление груза по требованию капитана сверх указанного в информации о грузе и/или в наставлении по креплению грузов выполняется по заявке судна.
  39. 59.Выход судна в рейс с незакрепленным грузом не разрешается. Время окончания работ по креплению груза и раздел (пункт) судового наставления по креплению грузов или настоящих Правил, в соответствии с которыми эти работы произведены, должны быть зафиксированы в судовом журнале.
  40. Материалы и средства для крепления грузов
  41. 60.Классификация средств крепления
  42. 1)Судовые средства для крепления грузов подразделяются на стационарные и съемные (основные и вспомогательные).
  43. 2)К стационарным средствам относятся различного типа рымы, обухи, скобы и гнезда, устанавливаемые на палубах, переборках и иных судовых конструкциях.
  44. 3)Основные съемные средства крепления грузов могут быть:
  45. а)найтовными (канатные, цепные, штанговые и ленточные);
  46. б)закладными (центрующие и стяжные приспособления, ручные и полуавтоматические замки);
  47. в)обвязочными (синтетическая пленка, стальные и синтетические ленты, сетки и т.д.).
  48. 4)К вспомогательным съемным средствам крепления относятся скобы, глаголь-гаки, зажимы, струбцины, различного типа натяжные устройства, крюки, стойки, башмаки, подставки, колодки, пневмооболочки, брусья, клинья, уголки, прокладки и противоскользящие материалы (приложение N 4 к настоящим Правилам).
  49. 5)Средства крепления грузов на специализированных судах (лесовозы, железнодорожные и автомобильные паромы, контейнеровозы, автомобилевозы, баржевозы, суда типа ро-ро и суда для перевозки тяжеловесных грузов), входящие в состав проекта судна, определяются спецификой его работы, перевозимого груза и должны быть одобренного типа.
  50. 61.Требования к средствам крепления
  51. 1)Конструктивные элементы систем креплений (найтовы, талрепы и другие стяжные устройства, быстрозапорные откидные устройства, ручные и полуавтоматические закладные замки, угловые и закладные центрующие элементы и приспособления, палубные башмаки, гнезда, обухи и рымы, закладные крюки, стяжки и др.) должны быть в исправном состоянии, без видимых следов повреждений.
  52. 2)Стационарные и съемные средства крепления должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации, одобренной в установленном порядке, и иметь действующие документы, содержащие сведения о допустимой (максимальной) рабочей нагрузке (SWL) и/или разрушающей (предельной) нагрузке (BL).
  53. 3)Конструктивные элементы систем крепления должны обеспечивать определенный запас прочности (таблица п. 6.1 приложения N 6 к настоящим Правилам).
  54. 4)На конструктивные элементы систем крепления предприятие-изготовитель наносит маркировку, содержащую значения допустимой (максимальной) рабочей нагрузки (SWL) и/или разрушающей (предельной) нагрузки (BL).
  55. 5)Порядок обращения, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта судовых многооборотных средств крепления должен соответствовать требованиям нормативно-технической документации, одобренной в установленном порядке, и может быть конкретизирован в наставлении по креплению грузов.
  56. 6)Тросовые найтовы в местах соединения с талрепами, скобами и другими элементами должны иметь огоны, предпочтительно с заделанными коушами. Заделка коушей может производиться с помощью тросовых зажимов. Количество зажимов определяется в зависимости от диаметра троса, но в любом случае их должно быть не менее трех.
  57. 7)Перед выходом в рейс натяжные элементы должны быть набиты не более чем на половину рабочего хода для обеспечения возможности подтяжки в течение рейса. При этом усилие натяжения не должно быть чрезмерным.
  58. 62.Расход материалов для крепления грузов
  59. 1)Средний расход материалов на 1 т груза может быть определен по данным таблицы п. 6.2 приложения N 6 к настоящим Правилам в зависимости от вида генерального груза. Применение материалов с повышенным коэффициентом трения, в том числе мягких пород древесины (ель, сосна), позволяет существенно сократить расходы на крепление.
  60. 2)Определение вида и количества материалов для крепления крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещение и установка которых на судах производятся по индивидуальным проектам, осуществляется разработчиками проекта в каждом случае отдельно и утверждается вместе с проектом.
  61. 3)Материалы для крепления грузов должны удовлетворять требованиям нормативно-технической документации, одобренной в установленном порядке, а также настоящим Правилам и карантинным требованиям.
  62. 4)Сепарационные материалы, применяемые для разделения коносаментных партий грузов, должны быть целыми, не зараженными биологическими объектами и химическими веществами, сухими, чистыми и не иметь посторонних запахов, если это может повредить грузу.
  63. 5)Применяемые для сепарации краски должны быть безвредными для грузов и обслуживающего персонала.

Информация о работе Технология морских перевозок