Разработка мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности.
В соответствии с этим, задачами работы являются:
Рассмотрение понятий и состава дебиторской и кредиторской задолженности.
Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность туристической компании.
Разработать пути снижения дебиторской и кредиторской задолженности.

Содержание

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности.
В соответствии с этим, задачами работы являются:
Рассмотрение понятий и состава дебиторской и кредиторской задолженности.
Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность туристической компании.
Разработать пути снижения дебиторской и кредиторской задолженности.

Работа содержит 1 файл

Диплом УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В ТУРИЗМЕ.docx

— 227.92 Кб (Скачать)

 

2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  СОСТОЯНИЕ

ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АДЕЛАИДА»

2.1. Характеристика  туристической компании «Аделаида»

Туристическая компания «Аделаида» специализируется на операторской деятельности в области  выездного, въездного и внутреннего  туризма как группового, так и  индивидуального, и ежегодно отправляет более 1000 тысяч туристов на собственных  чартерах в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию, Кипр, Турцию, Таиланд, Францию, Чехию, Италию, ОАЭ, Индию, Кубу, Китай Финляндию, Норвегию, Индонезию, Германию, Россию (Краснодарский край), по экскурсионным групповым программам в страны Скандинавии, Прибалтики, Англию, Австрию, Швейцарию, в автобусные и железнодорожные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира, по городам Золотого кольца, на Байкал и в другие города и регионы РФ и страны СНГ. В настоящее время иностранных туристов привлекает внимание озеро Байкал, голубое око Сибири, являющийся древнейшим пресноводным источником, насчитывающим более 3,5 тысяч видов животных и растений.

Компания специализируется на следующих  видах туризма: экскурсионный, пляжный, культурно-познавательный, речной, детский  и молодежный отдых, образовательный, экологический, горнолыжный, конгресс-туризм, спортивная охота и рыбалка, религиозный  и др.

Байкал – уникальное пресноводное озеро, имеющее статус «Участника всемирного наследия» ЮНЕСКО. Огромен, многолик, удивительно красив зимой и летом. Поэты и летописцы разных времен наградили его множеством эпитетов: «славное море», «жемчужина Сибири», «колодец планеты», «батюшка Байкал» и др. С ним связано много ассоциаций и легенд.

Координаты компании:

Туристическая компания «Аделаида» - ведущий многопрофильный туроператор России. В 2007 году отметила 10-летие успешной работы на туристическом рынке и продвижение своих услуг в России и за рубежом.

По желанию можно посетить сайт компании: www.adelaida.ru, который позволит сформировать предварительное представление продукции и возможностях. На нем можно найти развернутую базу данных, массу интересных спецпредложений, новостей и полезной информации.

Туристическая компания «Аделаида» -

это синоним надежности и высокого качества работы!

Мы находимся: Россия, 664003, г. Иркутск ул. Карла Маркса, 34

тел./факс: (3952) 277-017, 220-927

Режим работы: пн-пт 1000-1800

 

2.1.1. Организационная структура туристической компании

Структура организации как внутренняя ее переменная представляет собой взаимоотношения  уровней и функциональных областей, то есть конструкцию организации, построенную  в такой форме, которая обеспечивает эффективное достижение цели, организации (получение прибыли). Главная функция  организационной структуры –  распределение должностных обязанностей и обеспечение контроля за результатом их деятельности.

Организационная структура туристической компании «Аделаида» - это взаимоотношения между руководителями и подчиненными, тем самым определяющая схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность фирмы планируется, организуется, направляется и контролируется.

Организационная структура, туристкой фирмы достаточно простая. Штат состоит из семи человек:

  • директор;
  • два финансовых менеджера (главный бухгалтер, бухгалтер);
  • два менеджера по выездному туризму;
  • два менеджера по въездному туризму.

 

 








 

   

Рис. 3 – Организационная структура туристической компании «Аделаида»

Директор фирмы – является главой туристического предприятия.

В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики  фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, планирование рекламной  компании и анализа отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Финансовые менеджеры (главный  бухгалтер, бухгалтер) выполняют функции  заместителя директора.

В их обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение  деятельности фирмы (осуществление  денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах  деятельности фирмы, проводят экономический  анализ финансово – хозяйственной  деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведут работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организуют учет финансовых, расчетных  и кредитных операций, занимаются страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимают управленческие решения. Подчиняются директору фирмы.

Менеджеры по въездному туризму  – работают непосредственно с  клиентами, разрабатывают туры и  экскурсии по Иркутскому региону  и озеру Байкал. В их обязанности входят: анализ туристского рынка, формирование папок с предложениями, заключают договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронируют места в гостиницах, а так же билеты авиа и ж/д транспорта, проводят визовую поддержку туристов, составляют программы пребывания туристов, вместе с директором занимаются рекламой компании.

Менеджеры по выездному туризму  – разрабатывают туры  и экскурсии  по странам дальнего Зарубежья. В  их обязанности входят: Анализ зарубежного туристского рынка, формирование папок с предложениями, бронирование билетов авиа и ж/д транспорта, страхование туристов выезжающих за рубеж, визовая поддержка, реклама компании.

Не последнее место  в реализации туристических услуг  занимает имидж фирмы. Одной из составляющих имиджа является офис фирмы. От состояния  офиса во многом зависит эффективность  туристской деятельности.

Помещение офиса «Аделаида» находится в центральной части города, оформлено в деловом стиле и оснащено всем необходимым для слаженной работы – имеется телефон, факс, компьютеры, принтеры, ксерокс,  электронная почта, услуги Интернет, современная оргтехника, функциональная офисная мебель. В доступном для обозрения месте расположена:

  • копия свидетельства о государственной регистрации;
  • финансовая гарантия;
  • рекламные проспекты и другие рекламные средства предлагаемых услуг.

Для наблюдения за современными тенденциями на туристском рынке, изменением его конъюнктуры, спроса, а так  же для изучения передового опыта  ведущих турфирм, фирма пользуется услугами Интернет, а так же приобретает  и выписывает издания периодической  печати, персонал фирмы посещает выставки, конференции, ярмарки посвященные туристской тематике.

Для повышения профессионального  уровня своих работников предусмотрено  регулярное обучение персонала по основным и смежным секторам всей технологической  цепочки трудовой деятельности по фирме.

2.1.2. Предлагаемые виды услуг компании

Туристическая компания «Аделаида» предлагает следующие виды услуг:

  • бронирование мест и проживание в гостиницах, на турбазах, пансионатах, домах отдыха различной степени комфортности по желанию клиентов;
  • питание в ресторанах гостиниц, пансионатах, домах отдыха – завтрак, полупансион, пансион по желанию;
  • экскурсионное обслуживание;
  • услуги автотранспортом (представляются и по индивидуальному заказу);
  • услуги квалифицированных гидов и переводчиков;
  • визовая поддержка на въезд туристов; из ближнего  и дальнего зарубежья;
  • бронирование и оформление авиа и ж/д билетов;
  • туристические маршруты  по России (Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Анапа), отдых, экскурсии, лечение;
  • набор туристских программ в Сибири отдых, круизы, экскурсии, рыбалка на Байкале, круиз по Байкальской железной дороге, познавательные, этнографические, спортивные туры, оздоровительные;
  • страхование туристов выезжающих за рубеж;
  • множество дополнительных услуг.

Туристский продукт – это услуга, которая удовлетворяет те или иные потребности туристов (гостиничные, транспортные, экскурсионные и другие), подлежащая оплате с их стороны. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемых туристам в одном «пакете».

 

2.2. Анализ финансового  состояния туристской компании

Финансовый анализ представлен на рисунке 4 и представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


 

 

 

 

 

Рис. 4 – Финансовый анализ

Основной задачей финансового  анализа деятельности предприятия сферы туризма является определение базовых (основополагающих) показателей. Будучи основой финансовой аналитики, они служат для принятия важных управленческих решений в целях финансового состояния предприятия. Однако для полной картины финансового положения организации базовых показателей может быть не достаточно, и их необходимо дополнить расчетом отдельных групп финансовых коэффициентов, имеющих свою информативную специфику и методику расчета.

Особенностью бухгалтерского баланса является содержание сведений о капитале в двух разделах:

  • по размещению и назначению (Актив баланса);
  • по источникам образования этих средств (Пассив баланса).

Анализ финансовой деятельности базируется в основном на экономической  информации. В необходимых случаях  используют так же техническую и  технологическую информацию, информацию об организации производства и труда, а так же социальные, психологические и правовые данные об управляемом объекте.

Экономическая информация – совокупность сведений, характеризующих экономическую сторону производства, услуг, является объектом хранения, передачи и преобразования.

Основные виды экономической  информации:

  • информация о конструкторской и технологической подготовки производства;
  • нормативная информация;
  • плановая информация;
  • бухгалтерский учет;
  • статистический учет;
  • отчетность.

В состав годовой бухгалтерской  отчетности включается:

  • бухгалтерский баланс (форма №1)1;
  • отчет о прибылях и убытках (форма №2)2;
  • отчет об изменениях капитала (форма №3);
  • отчет о движении денежных средств (форма №4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).

 

2.2.1. Анализ ликвидности туристского предприятия

Финансовые коэффициенты – это один из инструментов проведения анализа отчетности туристской фирмы, так называемого коэффициентного анализа. Коэффициентный анализ позволяет:

  • оценить текущее, а также перспективное имущественное и финансовое состояние туристского предприятия;
  • оценить перспективы темпов развития туристского предприятия с позиции их финансового обеспечения;
  • выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
  • спрогнозировать будущее развитие туристского предприятия, по большей части в краткосрочном временном разрезе и т.д.

В ходе анализа производятся расчеты по определению ликвидности  активов туристской компании «Аделаида» и ликвидности ее баланса.

Ликвидность активов – величина, обратная времени необходимому для превращения их в деньги, то есть чем меньше времени понадобится для превращения активов в деньги, тем активы ликвиднее.

Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами.

Активы предприятия в  зависимости от скорости превращения  их в деньги делятся на 4 группы:

    1. наиболее ликвидные активы (А1);
    2. быстро реализуемые активы (А2);
    3. медленно реализуемые активы (А3);
    4. труднореализуемые активы (А4).

Обязательства предприятия, статьи пассива баланса располагаются  по степени срочности их оплаты:

      1. наиболее срочные обязательства (П1);
      2. краткосрочные пассивы (П2);
      3. долгосрочные пассивы (П3);
      4. постоянные пассивы (П4).

Информация о работе Разработка мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности