Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении состояния организационной структуры туроператоров.

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров 5
1.1 Понятие организационной структуры управления и ее сущность 5
1.2 Организационные структуры управления туризмом 6
1.3 Принципы построения организационной структуры и этапы ее совершенствования 13
1.4 Факторы, влияющие на организованную структуру туроператора 15
1.5 Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператора 18
ГЛАВА 2 Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператора «НЕВА» 28
2.1Общая характеристика туроператора «НЕВА» 28
2.2. Анализ организационной структуры управления «НЕВА» 31
2.3 Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений на примере турфирмы «Нева» 35
Заключение 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 42

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

     Шестова Ольга Анатольевна - главный бухгалтер с 2010 года. Способна на быстрое погружение в бизнес-процессы, а также их совершенствование и оптимизацию. Эффективный руководитель.

     Миссия  «Нева» - содействовать развитию российского туристского рынка путем предоставления по доступным ценам качественных туристских услуг, соответствующих международным стандартам.  Компания является постоянным участником крупных московских и региональных выставок MITT, «Отдых», «УралТурЭкспо» и других.  В целом состояние предприятия можно охарактеризовать как относительно устойчивое. Но при этом явно существуют резервы для повышения экономической эффективности работы, поскольку показатели рентабельности продаж и особенно рентабельности продукции не слишком высоки, что говорит о необходимости дальнейшего совершенствования и расширения предложения фирмы на рынке. С 2007 года, мы можем отметить тот факт, что общее рекламное воздействие обеспечило компании чистую выручку, равную сумме рекламного бюджета, тогда как направленное рекламное воздействие, составившее 1/6 рекламного бюджета. Мы также можем отметить, что в целом на предприятии не организована система разработки и продвижения новых туристических направлений, адекватных современным социально-культурным запросам, а также недостаточно внимания уделяется вопросам организации рекламно-информационной деятельности, что, на наш взгляд, негативно сказывается на общей рентабельности предприятия. Основная прибыль предприятия была получена за счет размещения наружной рекламы в местах высокой проходимости представителей целевой аудитории (институты, колледжи, клубы, моллы), а также за счет размещения рекламы в специализированных СМИ (каталогах). Помимо того, в компании ООО «Нева»был сделан достаточно сильный акцент в качестве пробы маркетинга на утверждение молодежных экскурсионных туров по Скандинавии на рынке туристического продукта.

2.3 Формирование функциональных  обязанностей структурных  подразделений на  примере турфирмы  «Нева»

     Основные структурные подразделения турфирмы «Нева»(головной офис в Санкт-Петербурге)1

    - Генеральный директор и заместители генерального директора

    - Бухгалтерия (касса)

    - Юридическая группа

    - Хозяйственный отдел

    - «НЕВЭКС» (Транспортный отдел)

    - Операционная касса.

    - Отдел оформления загранпаспортов

    - Отдел рекламы и продвижение турпродукта

    - Отдел индивидуального туризма и VIP – обслуживания

    - Отделы авиаперевозок (авиакасса) и реализации.

    - Департамент автоматизации и технического обеспечения. 

     Таблица. Формирование функций структурных подразделений туроператора на примере турфирмы «Нева»

Уровень управления Статус, должность Функции
Управление  высшего звена (top management) Совет директоров Утверждает  стратегию, формирует целевые установки и согласовывает все ключевые вопросы компании
Генеральный директор Принимает все  решения по обеспечению бизнес-цикла компании, реализует утвержденную стратегию и поставленные цели, осуществляет текущее руководство компанией
Управление  среднего звена (middle management) Финансовый  директор В подчинении находятся  главный бухгалтер, бухгалтерия и финансовый отдел
Зам. Ген. Директор по выездному туризму В подчинении находятся  служба размещения, служба бронирования заявок, визовый отдел
Зам. Ген. Директор по PR рекламе и маркетингу В подчинении находятся  отделы маркетинга, PR и рекламы
Зам. Ген. Директор по рекламе с клиентами В подчинении находятся  служба розничных продаж и call-центр
Зам. Ген. Директор транспортного департамента Руководит транспортным отделом
Зам. Ген. Директор по персоналу Руководит отделом  по работе с персоналом
Технический директор В подчинении находятся  служба тарифов и административно-хозяйственный отдел
Главный бухгалтер Осуществляет  руководство и контроль над работой бухгалтерии
Управление  низшего звена (sole management) Начальник финансового  отдела Осуществляет  руководство платежными операциями, ведением управленческого учета, проверкой счетов, регулярное составление отчетов
Начальник отдела размещения Ведет работу с  иностранными поставщиками услуг (получение информации о предоставлении квоты мест в отелях на гарантийных условиях и свободной продажи); решение проблемных ситуаций с партнером (перепродажа, неподтверждение)
Начальник отдела бронирования заявок Осуществляет  руководство приемом заявок и их обработкой, составлением необходимой документации( график заезда на каждый день и т.д.)
Начальник визового отдела Организует  прием документов на визовое оформление, работу с консульствами
Начальник отдела маркетинга Проводит изучение и прогнозирование рынка (потребителей и конкурентов), разработку стратегии и тактики
Начальник отдела PR и рекламы Отвечает за эффективное продвижение услуг и бренда компании на сбытовых рынках
Начальник отдела розничных продаж Отвечает за полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся  турам, организацию продажи турпакетов
Начальник отдела тарифов Проводит внесение в базу данных цен и блоков на базовые услуги, формирование прайс-листа
Начальник call-центра Организует  информационное обслуживание агенств, корпоративных и частных клиентов по телефону и e-mail
Начальник отдела по работе с персоналом Организует  планирование, поиск и отбор персонала с целью удовлетворения потребности компании в кадрах; обеспечение внедрения системы мотивации и персонала
Начальник транспортного отдела Управляет загрузкой рейсов, выпиской проездных документов
Начальник административно-хозяйственного отдела Отвечает за материально-техническое обеспечение деятельности компании
 
 

     В настоящий момент регламентных документов, регулирующих работу персонала фирмы, является типовой  трудовой договор, в котором описываются должностные инструкции сотрудников. Следует разработать «Положение о структурном подразделении»  - основной нормативный документ, регламентирующий назначение и место подразделения на предприятии, его структуру, основные функции и задачи управления, права, ответственность и формы поощрения работников подразделения. Положение о структурном подразделении позволяет официально закрепить рациональное распределение функций между подразделениями. В противном случае, может возникнуть ситуация, когда некоторые функции дублируются, а некоторые «провисают», так как никто не отвечает за их выполнение.

 

Заключение

     Выбор основных направлений организационного развития является важным этапом развития любого предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в целом.

     В данной курсовой работе были рассмотрены основные формы организационных структур и на основе туристической фирмы «Нева» был проведен анализ существующей организационной структуры.

     Анализ  проводился по всем основным подсистемам  управления: стратегического развития, маркетинга (маркетинговые  коммуникации являются одним из четырех элементов маркетинга – микс и представляет собой процесс передачи информации целевой аудитории. Она использует различные способы убеждения потенциальных потребителей в достоинствах товара везде, где возможен информационный контакт целевой аудитории с компанией или ее торговой маркой. План маркетинговых коммуникаций устанавливает цели, анализирует возможности возникновения незапланированных контактов и использует инструменты маркетинговых коммуникаций для распространения маркетинговых обращения) закупок, управления персоналом (руководство организации, наряду с грамотно и хорошо организованной системой подбора на работу квалифицированных кадров, способных в дальнейшем привести фирму к процветанию и всеобщему признанию, в первую очередь должно заботиться о своих сотрудниках, делая условия труда комфортными и удобными, что положительно сказывается на результатах работы. Однако, подбор сотрудников на работу является первостепенной задачей формирования трудового коллектива, и оттого, насколько правильно указанная работа проведена, зависит будущее компании) и мотивации персонала, информационного обеспечения фирмы. Проведенный анализ позволил выявить недостатки существующей системы организационного развития фирмы и определить возможные направления изменений.

     Рассмотрев  предложения по работе с персоналом, можно сделать следующие выводы:

     - В мероприятиях по работе с  персоналом надо выделить 2 направления.  Первое—повышение качества обслуживания  клиентов. Второе—устранение проблемы  текучести кадров. 

     -Проведение  системной оценки персонала позволяет  выявить слабые стороны  в  работе сотрудников: недостаточность  владения информацией, некорректное  оформление договоров, снижение  производительности труда. Создание  кадровой службы будет способствовать принятию на работу исключительно толковых, заинтересованных сотрудников, которые будут работать целеустремленно и с полной отдачей.

     - Очень важно уделять должное внимание мотивации персонала. В связи с тем, что заработная плата у сотрудников в большинстве случаев не очень высокая, то естественно, на одно из главных мест встает увеличение этого параметра. Однако, увеличивается также и значение удовлетворения социальных потребностей работника: творческого развития персонала, квалификационного роста, возможности роста и продвижения по службе.

     -Для  привлечения и сохранения способных и желающих работать в нашей компании людей, необходимо предоставлять возможность планомерного горизонтального и вертикального продвижение по системе должностей. То есть создание  условий профессионального роста и работа с персоналом в разрезе повышения его квалификации наряду с созданием мотивации и  достойной зарплатой создадут базу для увеличения прибыли в турфирме «Нева».

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" От 24 ноября 1996 года, № 132
  2. Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности. – М.: Академия, 2006.
  3. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2002.
  4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
  5. Дурович А.П. Организация туризма. – СПб: Питер, 2008.
  6. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.:          Ось-89, 1999.
  7. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: КРОНУС, 2006.
  8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы – М.: Финансы и статистика, 2002.
  11. Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Физическая культура и спорт. – 2000. - № 4. – С. 132 – 140.
  12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск, 1999.
  13. Картер Дж. Эффективная реклама. - .: Прогресс, 1991.
  14. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., 1999.
  15. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Пер. с англ.; Под оед. Р.Д. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
  16. Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2000.
  17. Маринин Н.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  18. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник / Под ред. М.И. Лукичева. М., 2002.
  19. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. М., 2002.
  20. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  21. Розанова Т.П. Маркетинг в туризме. – М.: Российская экономическая академия, 1998.
  22. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  23. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М., 2004.
  24. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  25. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М/ Гардарики, 2001. - С. 35.
  26. http://cfln.ru
  27. http://dis.ru
  28. http://ptpu.ru
  29. http://www.nevatravel.ru/about/job/

      http://www.sf-online.ru/

Информация о работе Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров