Анализ технологии продвижения и стимулирование продаж турподукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:21, реферат

Описание работы

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование продукта – это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1Анализ технологии продвижения и стимулирование продаж турподукта....5
1.1Продвижения туристического продукта на рынке………………………....5
1.2 Разработка программы стимулирования сбыта…………………………..12
1.3 Проводимые мероприятия для стимулирования сбыта турподукта….....14
2Тур «Сплав по реке Киевка»……...……………………………………….….20
2.1Описание тура……………………………………………………………….20
2.2Анализ продвижения тура…………………………………………….…….22
Заключение………………………………………………………………...……31Список использованных источников…...……………………...……………...32

Работа содержит 1 файл

курсовая22.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

       Конкурсы  и игры представляют собой достаточно эффективный способ поощрения потребления  туристских услуг и привлечения  новой клиентуры. Особым успехом  подобные мероприятия пользуются в таких сегментах рынка, как молодежная аудитория и лица «третьего» возраста. Тем не менее конкурсы и игры могут применяться для стимулирования потребления различных продуктов, предназначенных для других сегментов. Конкурсы и игры предполагают наличие определенных призов как для победителей, так и для всех остальных участников. Оригинальность правил и содержание подобных мероприятий могут становиться объектом конкуренции и творчества отдельных туристских предприятий.

       Лотереи и викторины. В этой области туристские предприятия обладают свободой творчества и могут предлагать совершенно необычные условия. В качестве приза, как правило, используются дорогостоящие товары (высококачественная аудио- и видеотехника, автомобили, туристские поездки), что привлекает к этим мероприятиям (а следовательно, к фирме и ее услугам) дополнительное внимание потенциальных клиентов.

На третьем  этапе разработки программы осуществляется выявление круга участников стимулирования сбыта. Это предполагает выделение  определенных сегментов с тем, чтобы сосредоточить основные усилия на конкретных целевых группах, которые фирма хотела бы охватить проводимыми мероприятиями.

       Следующий этап связан с определением интенсивности  мероприятий по стимулированию сбыта. Действенность применяемых стимулов должна быть достаточной, чтобы обеспечить желаемый уровень потребления туристского продукта. В тоже время следует учитывать, что если мероприятий слишком много, то их эффективность снижается. Кроме того, необходимо обеспечить оптимизацию связанных со стимулированием сбыта затрат.

       Для осуществления программы стимулирования сбыта необходимо распространить соответствующие  сведения о намечаемых в ее рамках мероприятиях. Поэтому должны быть приняты соответствующие решения  о средствах распространения  информации о программе стимулирования сбыта турпредприятия. Информация может распространяться через прессу, радио, телевидение, различного рода вывески, плакаты, транспорт и т.д. При выборе конкретных средств распространения информации следует учитывать важность оптимизации уровня эффективности и затратности каждого из них.

       Следующая задача определение продолжительности стимулирования. Необходимо, с одной стороны, предоставить целевым группам достаточно времени, чтобы воспользоваться предлагаемыми льготами, а с другой – не допустить чрезмерной растянутости мероприятий, что может привести к утрате ими силы своего воздействия.

       Эффективность стимулирования во многом зависит от выбора времени его проведения. В  практике туризма время осуществления  отдельных мероприятий по стимулированию привязывается к определенному сезону. Целесообразно также добиться согласованности отдельных мероприятий по срокам. При этом важно не допустить такую их последовательность, при которой хотя бы одно действие туристской фирмы по стимулированию сбыта своих продуктов окажется в тени какого-либо другого мероприятия (своего или конкурента).

       Разработка  бюджета стимулирования сбыта осуществляется в рамках общего бюджета по осуществлению  коммуникационной стратегии туристского  предприятия. Размер требуемых средств для стимулирования сбыта может рассчитываться путем определения затрат на проведение каждого конкретного мероприятия, которые целесообразно соотнести с объемом ожидаемой прибыли[3].

       Исходя  из всего выше перечисленного можно  сказать, что реклама для туристских фирм самый действенный инструмент в попытках донести информацию до своих клиентов, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, развить в целом туристский бизнес. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2Тур  «Сплав по реке Киевка»

2.1Описание тура 

       Тур «Сплав по реке Киевка» является экстремальным видом туризма и рассчитан на сезон  лета с июня по сентябрь.  Туристам предлагается интересный, познавательный маршрут по южному Приморью: сплав по р. Киевка, левый берег реки является заповедным, здесь проходит граница Лазовского заповедника, являющегося одним из уникальных заповедников России. Экскурсоводы Лазовского заповедника проведут экскурсии по бухте Песчаной которая находится на территории заповедника, также на Еламовских водопады  находятся на правом притоке р.Киевка, Еломовском. Это каскад из 27 водопадов. Первый и самый красивый 24 - метровый водопад-гигант «Звезда Приморья»  (Памятник природы) Последующие водопады меньше, но также красивы.

       Продолжительность всего тур составляет 2дня и рассчитан на группу в 30 человек. Перевозка туристов осуществляется на автобусе по маршруту  г. Владивосток – п. Лазо р. Киевка – г. Владивосток. Во время прохождения маршрута, туристы ночуют в полевых условиях в 2х-4х местных палатках в лагере. Питание входит в стоимость путевки и осуществляется в лагере, приготовлением занимается нанятый повар. Группу туристов на продолжительности всего тура сопровождает гид тур группы. Сплав по реке производится на плотах в присутствие инструкторов. Движения от лагеря до   проведения экскурсии, а также места сплава и обратно осуществляется на автобусе.

       Во  время сплава туристы преодолевают два порога. Пороги, которые предстоит  преодолеть, оцениваются как I-II категорий сложности. Все они характеризуются как локальные проносные, поэтому менее опасные. Маршрут не требует специальной подготовки и рассчитан на участников, не нуждающихся  в постоянном медицинском наблюдении. Рекомендованный возраст от 14 до 50 лет

       Трасса  имеет сложные участки.

       1.Порог Прижим

На правом повороте реки после разгонного участка  вода наваливается на вертикальную  скальную стенку левого берега. Далее следует участок быстротока вдоль скал с валами 0.5-1.2м. На участке быстротока лежит один  обливной камень за которым  образуется слабая бочка. Прохождение  от правого берега далее по основной струе по валам. 

       2.Порог Биневской

Представляет  собой водопадный слив через всю  ширину реки. Под сливом слабая бочка. Порог характеризуется как препятствие  проносное, поэтому менее опасное.

       Для того чтобы осуществить тур надо учитывать следующие расходы: аренда автобуса на 2 дня  30000 руб., питание  500 руб. в день  с человека, размещения 200 руб. с человека, зарплата повара 500 руб. в день, стоимость проката плота 800 руб. в час, зарплата 2 инструкторов 1500 руб. в день, зарплата экскурсовода 100 рублей час, зарплата сопровождающего гида 750 руб. в день, дополнительные расходы: питания и проживание работающего персонала (гида и повара) 2400 руб.

       Программа тура следущая:

День 1:

08.00  выезд из Владивостока

13.00  установка лагеря, обед

16.00  прибытие на  р. Киевка к месту начала сплава(20 километров от лагеря),  инструктаж

16.30 сплав на плотах

20.30  возврат в лагерь: ужин, отдых, обмен впечатлениями.   
 
 
 

День 2

08.00  завтрак

10.00  выезд на экскурсию на Еламовские водопады и экскурсия по  бухте Песчаной

14.00  возврат в лагерь: обед

16.00 сбор лагеря

17.00 выезд  во Владивосток

22.00 прибытие во Владивосток  

Таблица.  Расчет стоимости тура в рублях

 
Наименование  калькуляционных статей
В стоимостном  выражении
На  группу из 30 человек  
На 1 человека
1 Размещение 6000 200
2 Транспорт 30000 1000
3 Питание 30000 1000
4 Экскурсии 300 100
5 Оплата услуг  повара 1000 35
6 Прокат плота 3200 107
7 Зарплата 2 инструкторов 1500 50
8 Зарплата гида тур группы 1500 50
9 Налог на зарплату работникам  26,2% 1050 35
10 Дополнительные  расходы 2400 80
11 Полная себестоимость 76950 2657
12 Прибыль 20% 15390 532
13 Продажная стоимость  тура 92340 3189

       Таким образом стоимость тура составила 3200 рублей и точка безубыточности в данном случае равна 76950/3200=24 путевки.

    2.2Анализ продвижения тура 

       Разработанный тур необходимо продвигать следующими основными средствами рекламы.

       Радиореклама - одно из универсальнейших средств  рекламы, которая у рекламодателей является вторым по популярности средством  распространения рекламы после  телерекламы среди электронных  СМИ. Основная трудность в радиорекламе состоит в том, что трудно вычислить из радиоаудитории потенциальных клиентов и заставить их слушать определенную передачу. За последние годы значительно увеличилось количество радиостанций, и реклама на радио стала уже привычной. Реклама на большинстве радиостанций сегодня носит менее навязчивый характер, так как идет на фоне музыкальных программ. При составлении текста радиообращения необходимо помнить, что возможности слухового внимания и слуховой памяти более ограничены, чем у их зрительных аналогов. Так как у радио в арсенале только акустические средства, необходимо большее внимание уделять описанию товаров и услуг, их качеств и характеристик Сравнительно неустойчивое слуховое внимание, его небольшой объем, быстрое забывание слуховой информации, большие нагрузки на мышление, наличие внешних помех, мешающих восприятию, — все эти минусы заставляют использовать в радиорекламе способы укрепления и поддержки, например повторение. Слушатели радио не всегда имеют возможность и желание записывать телефон или адрес, прозвучавший в рекламе, поэтому хороший эффект дает ссылка на рекламу той же фирмы в газетах и журналах. Рекламный текст радиорекламы должен быть кратким, понятным, выразительным и запоминающимся Фразы и слова короткие, конкретные, способные вызвать образ. Длина фразы — не более семи слов. Особое внимание необходимо уделял» первым 10 секундам радиорекламы, когда решается вопрос о восприятии последующей информации. В первых фразах рекомендуется обратиться к мотивам личной выгоды потенциального клиента. 
 
 

Таблица1 Стоимость производства рекламных радио – роликов (руб.).

Тип ролика Срок изготовления Стоимость
 
1
Ролик информационно- музыкальный

(1 голос)

 
2 дня
 
4000
2 Музыкально- игровой 3 дня 1 голос 4000

2 голоса 6000

3 Разработка  слогана 5-6 дней 4000
4 Рекламная песня Минимум 1 неделя От 7000
5 Переделка ранее  утвержденного ролика  
1 день
 
3000

Информация о работе Анализ технологии продвижения и стимулирование продаж турподукта