Оптимизация налоговой системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:57, дипломная работа

Описание работы

Целью представленной работы является комплексный анализ налоговой системы Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить общие принципы построения налоговой системы;
- определить особенности налоговой системы в РФ, сравнив с налоговой системой зарубежных стран, согласно действующему законодательству и правоприменительной практике;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты налоговой системы………………………6
1.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства ……………………6
1.2 Правовое значение объекта налогообложения………………………...……9
1.3 Принципы построения налоговой системы и ее элементов………………11
Глава 2. Анализ действующей налоговой системы РФ………………...…20
2.1 Анализ структуры налоговой системы РФ……………………………...…20
2.2 Структура действующей налоговой системы Российской Федерации…..22
2.3 Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджет РФ…31
2.4 Анализ основных налогов, взимаемых в РФ………………………………34
2.4.1 Налог на прибыль……………………………………………………….…34
2.4.2 Налог на добавленную стоимость………………………...………………38
2.4.3 Акцизы………………………………………………….…………..………42
2.4.4 Подоходный налог…………………………………………………………44
2.4.5 Прочие федеральные налоги……………………………………...………48
Глава 3. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ………..49
3.1 Противоречия действующей налоговой системы России……………...…49
3.2 Проблемы налоговой системы РФ, возникающие при сборе основных бюджетообразующих налогов………………………………………………..…51
3.3 Нестабильность налоговой системы России………………………………53
3.4 Пути решения основных проблем налоговой системы и роль государства в этом………………………………….……………….…………………………56
Заключение…………………………………………………………………….…64
Библиографический список………………………………………………..……67

Работа содержит 1 файл

диплом про налоги.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

России  характерен первый тип налоговой политики  в сочетании с третьим.

     Участниками  налоговых  отношений  в   Российской   Федерации   со   стороны  государства   выступают   соответствующие   уполномоченные   государственные  органы, к которым относятся Федеральная  налоговая  служба  Российской  Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Финансовые и казначейские органы. Каждый из этих органов осуществляет свои функции  в  сфере  налогообложения, в рамках своих полномочий, что является осуществлением  налоговой  политики  в Российской Федерации.

     Одной  из главных функций таможенных органов  является взимание таможенных пошлин и налогов, а также борьба с  нарушениями налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России. Таможенные  орган необходимо рассматривать как государственные органы со специальными полномочиями в деле установления и взимания налогов. Неуплаченные налоги и таможенные пошлины взыскиваются таможенным органом.

     Минфин  РФ является федеральным органом исполнительной власти,

обеспечивающим  проведение единой государственной  финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.

Основными функциями Минфина РФ являются разработка и реализация стратегических направлений  единой государственной  финансовой политики, а также составление проекта и исполнение  федерального бюджета, в частности его доходной части.  Права Минфина РФ в налоговой сфере определяются в  соответствии с его функциями. Минфин РФ имеет также право  предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в  федеральный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых  решениях ГНС РФ.

     Указом  Президента РФ от 8 декабря 1992 г.  образована единая централизованная система органов федерального  казначейства, главной задачей которой является бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета Российской  Федерации и финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

     Анализ  реформаторских  идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем  случае  отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов  обложения;  усиления  или замены одних налогов на  другие).  Предложений же  о  принципиально  иной  налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную  налоговую систему можно развернуть только на серьезной  теоретической  основе, а у нас в России такой еще  нет.

 
 

     Заключение

     Анализируя  налоговую систему Российской Федерации, можно сделать выводы, что за 17 лет своего существования налоговая  служба России прошла в системе государственной власти путь от структурного подразделения до федерального министерства, главной задачей которой является обеспечение наполняемости бюджета страны при четком выполнении налогового законодательства.

     За  это время при активном участии  налоговых органов было создано новое налоговое законодательство, которое при всех имевшихся на начальном этапе его формирования недостатках обеспечивало сбор налогов, необходимых для финансирования первоочередных нужд экономики и социальной сферы.

     За  счет налоговых поступлений государство имеет возможность обеспечивать безопасность и правопорядок, бесплатное обучение и медицинское обслуживание, оказывать помощь социально незащищенным слоям населения.

     В данной курсовой работе были выявлены общие принципы построения налоговой  системы, определены особенности налоговой системы РФ, в сравнении с налоговой системой зарубежных стран, выявлены проблемы совершенствования налоговой системы РФ и предложены пути их решения. А так же приведены положительные и отрицательные стороны действующего налогового законодательства и определена роль государства в совершенствовании налоговой системы.

     Проанализировав налоговую систему, были выделены следующие  проблемы, без решения которых  невозможно существенно продвинуть систему российского налогообложения  к международным стандартам: противоречия налоговой системы, нестабильность налоговой системы и проблемы, возникающие при сборе основных бюджетообразующих налогов.

     В курсовой работе было рассмотрено то, что уже сегодня сделано для  совершенствования налоговой системы. В этой области проведена определенная работа по объединению платежей (в частности, введение единого социального налога, единой ставки подоходного налога), а также работа по упрощению механизма исчисления и взимания налогов. Но даже с учетом проделанной работы существующий механизм налогообложения является достаточно сложной системой. Поэтому продолжается работа по упрощению механизма налогообложения, в том числе и в отношении платежей, устанавливаемых региональными (субъектами Российской Федерации) и местными органами. При простом и ясном налоговом законодательстве будет проще работать не только плательщикам, но и налоговым инспекторам.

     Совершенствование налоговой системы происходит в  направлении последовательного снижения налогового бремени с переориентацией налоговой нагрузки на конечного потребителя. Это благотворно влияет на улучшение финансового состояния предприятий и, как следствие, на их налоговую дисциплину.

     В связи с этим одним из основных направлений совершенствования  налоговой системы становится постепенная отмена целевых платежей и увеличение роли "обезличенных" налогов.

     Рыночные  реформы, сопровождавшиеся первоначально  спадом производства и высокой инфляцией, выдвинули в качестве главной задачи бюджетно-налоговой политики повышение собираемости налогов. Подобная ситуация предопределила приоритетность фискальной функции налоговой системы, инструментом реализации которой, как известно, являются, прежде всего, косвенные налоги.

     Не  вызывает сомнений, что с позиций  фискального значения эти налоговые рычаги играют важнейшую роль. Вместе с тем из мирового опыта налогового регулирования известно о достаточно неоднозначном влиянии косвенных налогов на экономику. Реализуя свою фискальную направленность, они в наибольшей степени, чем другие налоги, препятствуют экономическому росту.

     Необходимо  учитывать, что сама продуктивность фискального потенциала косвенных налогов далеко не безгранична. Возможность наращивать объем поступлений в бюджет за счет косвенного налогообложения ограничена уровнем рыночных цен, которые сдерживаются спросом и конкуренцией. Пришедший на смену административному регулированию рыночный механизм формирования цен делает бесперспективным дальнейший упор на косвенные налоги, поскольку он способен привести лишь к новому витку инфляции, снижению конкурентоспособности продукции отечественных производителей и соответственно потере завоеванных позиций на внутреннем и внешних рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1. Гуев А.Н.  Постатейный комментарий к части  первой налогового кодекса российской федерации / А.Н. Гуев М. : Издательский Дом ИНФРА, 2000.

2. Закон РФ  от 25.12.1992 №4229-1 (ред. от 05.08.2000) «О внесении  изменении дополнений в законы  «Об акцизах» и «О недрах»  в связи с упорядочением налогового  законодательства РФ».

3. Закон Российской  Федерации “Об основах налоговой  системы в Российской Федерации“.

4. Закон РФ  от 27.12.1991 №2116-1 (ред. от 06.08.2001) «О налоге  на прибыль предприятий и организаций»

5. Закон РФ  от 06.03.2003 № 4618-1 (ред. 01.07.2005) «О внесении изменении дополнений в законы РСФСР … «О подоходном налоге с физических лиц»

6. Игнатов А.В.  Упрощенная система налогообложения:  дискриминация организаций со  статусом /  А.В. Игнатов М.: Финансы, 2004.

7. Коммерческое  право. Учебное пособие для  вузов / под ред. проф. М.М. Рассолова  М. : ЮНИТА-ДАНА, Закон и право, 2002.

8. Конституция  Российской Федерации // принята  всенародным голосованием 12.12.1993

9. Крохина Ю.А.  Финансовое право России. / Ю.А.  Крохина М.: НОРМА, 2004.

10. Налоги и  налогообложение /под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской  СПб. : Питер, 2003, с. 576.

11. Налоговый  Кодекс Российской Федерации  (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред.  от 17.05.2005) // принят ГД ФС РФ 16.07.1998

12.  Налоговый  Кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 24.17.2007) // принят ГД ФС РФ 19.07.2000

13.  Региональные  и местные налоги и сборы.  Учебное пособие. / Н. З. Капкаева [и др.] Казань: Издательство Таглимат, 2004.

14. Российский налоговый курьер  №22 за 2007 год (Налоговое администрирование)

15. Садиков. О.Н.  Комментарий к Гражданскому кодексу  Российской Федерации / О.Н. Садиков.  М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФА-М, 2001.

16. Скворцов О.В.  Налоги и налогообложение. Учебное  пособие для сред. проф. учеб. заведений / О.В.  Скворцов М. : Издательский центр Академия, 2003, с. 240

17. Финансовое  право /под ред. Н.И. Химичевой   М.: Юристъ, 2000.

18. Финансовое  право Российской Федерации /под  ред. М.В. Карасевой  М.: Юристъ, 2002.

19. Финансовое  право /под. ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко М.: ТК Велби, 2003. 
 
 
 
 

Информация о работе Оптимизация налоговой системы