Общая и специальная часть налогового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование налогового права
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие налоговое право, источники и систему налогового права.
2. Рассмотреть общую часть налогового права: систему налогов и сборов в Российской Федерации, права и обязанности участников налоговых отношений, налоговый контроль.
3. Рассмотреть специальную часть налогового права, а именно проанализировать элементы налогообложения федеральных, региональных и местных налогов, а также специальных налоговых режимов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, источники и система налогового права…………………….5
1.1 Понятие налогового права…………………………………………………...5
1.2 Источники налогового права…………………………………………………6
1.3.Система налогового права……………………………………………………9

Глава 2. Общая часть налогового права………………………………………..11
2.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации……………………..11
2.2. Права и обязанности участников налоговых отношений………………...14
2.3 Налоговый контроль………………………………………………………..19

Глава 3. Специальная часть налогового права………………………………...24
3.1. Федеральные налоги………………………………………………………..24
3.2. Специальные налоговые режимы………………………………………….31
3.2. Региональные и местные налоги…………………………………………...36

Заключение……………………………………………………………………….41

Список используемой литературы……………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

     Объектом  налогообложения  является так называемый вмененный доход — потенциально возможный доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

     Физическими показателями, характеризующими определенный вид предпринимательской деятельности, могут быть площадь торгового зала либо зала ресторана, количество работников, количество автомобилей.

     Базовая доходность за месяц установлена  в зависимости от вида деятельности: самый высокий размер установлен в отношении технического обслуживания автотранспортных средств, самый низкий — общественного питания.

     Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка налога - 15 процентов вмененного дохода.

     Сумма единого налога рассчитывается с  учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также корректирующих коэффициентов базовой доходности, которые могут определяться представительными органами субъекта Федерации. Уплата налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода непозднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

     Соглашение  о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Сторонами соглашения о разделе продукции являются Российская Федерация и инвесторы, юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр.

специальный налоговый режим применяется в отношении налогоплательщиков — организаций, являющихся инвесторами соглашения. Инвестор вправе поручить исполнение своих обязанностей, связанных с применением специального налогового режима, при выполнении соглашений, оператору, осуществляющему организацию работ и ведение учета и отчетности. Оператор осуществляет предоставленные ему инвестором полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.

     Применяемый налогоплательщиками  налоговый режим  зависит от того, какой из двух возможных способов раздела продукции предусмотрен в заключенном соглашении.

При применении первого способа раздела между государством и инвестором прибыльной продукции специальный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения, за исключением налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых. Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. Суммы уплаченных инвестором налога на добавленную стоимость, единого социального налога, платежей за пользование природными ресурсами, платы за пользование водными объектами, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного налога, акциза, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению.

Инвестор освобождается  от уплаты региональных и местных  налогов и сборов. От уплаты таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации

     По  общему правилу налогоплательщики  подлежат постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения. Для целей налогового контроля инвестор по соглашению или оператор соглашения обязан хранить первичные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия соглашения. 

3.2. Региональные  и местные налоги

     В соответствии со ст.14 НК РФ к региональным налогам относятся:

1) налог на  имущество организаций;

2) налог на  игорный бизнес;

3) транспортный  налог.

     Цель  введения в налоговую систему  России налога на имущество организаций  — стимулировать производительное использование имущества предприятий, сократить неиспользуемые запасы сырья и материалов.

     Правовую  основу налога на имущество организаций  составляет НК РФ (часть первая и  гл. 30 НК) и законы субъектов Российской Федерации.

      Налог на имущество организаций относится к прямым налогам.

       Плательщиками налога в соответствии со ст. 373 НК РФ признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

    Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости.

    Налоговым периодом признается календарный год.

    Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2 процента. В Республике Алтай налоговая ставка установлена  в размере 2,2 процента.

    Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

    Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Правовую  основу налога на игорный бизнес составляет часть первая и гл. 29 НК РФ и законы субъектов Российской Федерации.

Данный  налог относится к прямым, реальным налогам, его взимание основано на предположении о возможной доходности объектов налогообложения: игрового стола, игрового автомата, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы. Все перечисленные объекты подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика. На каждый зарегистрированный объект налогоплательщику выдается свидетельство по установленной форме. Налогоплательщики, состоящие на налоговом учете на территории другого субъекта РФ, обязаны встать на налоговый учет по месту нахождения объектов налогообложения.

    Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

    Объектами налогообложения признаются:

    1) игровой стол;

    2) игровой автомат;

    3) касса тотализатора;

    4) касса букмекерской конторы.

    По  каждому из объектов налогообложения  налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих  объектов налогообложения.

    Налоговым периодом признается календарный месяц.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

    1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

    2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

    3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - от 25000 до 125000 рублей.

    Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой  базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения.

    Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Транспортный  налог, введенный в налоговую систему России в 2003 г., заменил собой налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество физических лиц в части некоторых видов транспортных средств. Правовую основу транспортного налога составляет часть первая и гл. 28 НК РФ и законы субъектов Российской Федерации об установлении и введении в действие данного налога на территории соответствующего субъекта РФ. Это поимущественный, реальный налог, вводимый на территории субъекта Российской Федерации актом представительного органа, в котором определяется ставка налога, порядок и сроки его уплаты, форма отчетности.

    Налог уплачивают лица, на которых в установленном порядке зарегистрированы транспортные средства.

    Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Налоговым периодом признается календарный год.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от объекта налогообложения и в соответствии с НК РФ.

    Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст.15 НК РФ  к местным налогам относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц.

   С 1 января 2006 года на всей территории Российской Федерации вступила в силу глава 31 «Земельный налог» НК РФ, согласно которой  земельный налог устанавливается  в качестве местного налога, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципалитетов.

   Плательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

   Налог начисляется на основании сведений о земельных участках и их правообладателях, представляемых в налоговые инспекции  организациями, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, ведомствами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

   Сумма земельного налога для физических лиц  исчисляется налоговыми органами и  зависит от кадастровой стоимости земельного участка, размера налоговой ставки, доли собственности.

   Стоимость земельных площадей определяется по результатам проведения кадастровой  оценки земель, сведения о которой  содержатся в государственном земельном  кадастре.

   По землям, занятым жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, садами, огородами и дачами, установлена максимальная ставка в размере 0,3%. В отношении других земель максимальная ставка - 1,5%.

   По  республике Алтай установлены разные сроки уплаты: 
для жителей Майминского, Чемальского, Шебалинского районов определены 3 срока – до 15 сентября, 15 ноября, 1 февраля; 
для жителей Онгудайского, Усть-Канского, Кош-Агачского, Улаганского районов и г. Горно-Алтайска 2 срока – до 15 сентября, 1 февраля; 
в Усть-Коксинском районе уплачивают  до 15 сентября и 1 марта; 
а жители Турачакского и Чойского районов уплачивают земельный налог один раз – до 30 апреля. 

Информация о работе Общая и специальная часть налогового права