Налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются одним из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности разных уровней государственной власти. Без налогов нет бюджета. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления. Они могут выступать средством образования различного рода фондов.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава №1 Порядок образования юридического лица................................6
Параграф 1.1. Порядок государственной регистрации..............................8
Глава №2 Налоги, взимаемые с юридических лиц............................................14
Параграф 2.1. Объекты налогообложения юридических лиц.................14
Параграф 2.2. Виды налогов, взимаемых с юридических лиц................17
Параграф 2.3. Основные налоги, взимаемые с юридических лиц..........17
Глава №3 Налоги и сборы разных уровней........................................................18
Параграф 3.1. Налоги и сборы, взимаемые на федеральном уровне................18
3.1.1.Налог на прибыль юридических лиц..........................................................18
3.1.2. Налог на добавленную стоимость..............................................................22
3.1.3. Акцизы, установленные для отдельных групп товаров...........................29
3.1.4. Таможенные тарифы и сборы.....................................................................33
3.1.5. Транспортный налог....................................................................................40
Параграф 3.2. Налоги и сборы, взимаемые на региональном уровне..............48
3.2.1. Налог на имущество предприятий.............................................................48
3.2.2. Водный налог...............................................................................................52
Параграф 3.3. Налоги и сборы, взимаемые на местном уровне........................52
3.3.1. Земельный налог..........................................................................................52
Заключение.............................................................................................................53
Список используемой литературы..................................................................

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

Сумма авансового платежа  исчисляется по итогам каждого отчетного  периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Орган власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть  для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Уплата налога и  отчетность

Налог и авансовые  платежи подлежат уплате в порядке  и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если законом  субъекта не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога за год.

Иностранные организации  в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог  и авансовые платежи в бюджет по месту постановки представительств на учет . В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, не имеющей представительств в РФ, налог и авансовые платежи уплачиваются по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Особенности исчисления и уплаты налога и авансовых платежей в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации:

  • в отношении обособленных подразделений организации
  • в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения
  • в отношении резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области
  • в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения

Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного  периода представлять в налоговые  органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода.

По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны  представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта  следующего года.

3.2.2. Водный налог. Приложение №2.

3.3. Налоги и сборы, взимаемые на местном уровне

3.3.1. Земельный налог. Приложение №3.

 

 

Заключение

 

Подводя итоги,  определим  основные  цели  современной налоговой политики  государств в рыночной экономикой.  Они ориентированы на следующие основные требования: - налоги,  а  также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными.  Это условие  наиболее  тяжело дается законодателям  и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты.  Но так очень легко  свести  налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и  предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции.

Существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена,  поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

В ситуации осуществления  серьезных и решительных  преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется  весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

 

Список используемой литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

2. Налоговый  Кодекс РФ 

3. Водный  Кодекс РФ  от

4. Бюджетный  Кодекс РФ

5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями)

6. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

7. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г.

 

Приложение №1

 

Наименование  объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

7,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и  мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

5

Автобусы с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

10

Автомобили  грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

4

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

6,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

8,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

2,5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

2,5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты  и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие  реактивные двигатели (с каждого  килограмма силы тяги)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы  транспортного средства)

200


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Элементы

Характеристика

Основание

Налогоплательщики

Организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса.

Ст. 333.8 НК РФ

Объекты налогообложения

Виды пользования водными  объектами:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Ст. 333.9 НК РФ

Налоговая база

Определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого  водного объекта:

  • При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
  • При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
  • При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
  • При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Ст. 333.10 НК РФ

Налоговый период

Квартал

Ст. 333.11 НК РФ

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам в следующих размерах:

  • при заборе воды
  • при использовании акватории
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
  • при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях

При заборе воды сверх  установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

Ст. 333.12 НК РФ

Порядок исчисления и  уплаты налога

Налогоплательщик исчисляет  сумму налога самостоятельно как  произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения  в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый  орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Ст. 333.13-333.15 НК РФ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение №3

Элемент налога

Характеристика

Основание

Налого-платель-щики

обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных  участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками  признаются управляющие компании. При  этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Ст.388 НК РФ

Объект налого-обложения

Земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые  из оборота;

земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с  законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Ст.389 НК РФ

Налоговая база

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в  праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для отдельных категорий  налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности или  праве постоянного пользования.

Ст.390, 391 НК РФ

Налоговый (отчетный) период

Налоговый период: календарный  год.

Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов  федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

Ст.393 НК РФ

Налоговая ставка

Устанавливается законами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

0,3% в отношении земельных  участков:

  • отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

1,5% в отношении прочих  земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Ст.394 НК РФ

Налоговые льготы

Полностью освобождены от уплаты земельного налога предприятия, организации и учреждения из списка.

Налогоплательщики, имеющие  право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Ст.395 НК РФ

Уплата налога и отчетность

Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму  налога (авансовых платежей) самостоятельно.

Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены муниципальными образованиями (законами городов федерального значения).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если муниципальными законами не предусмотрено  иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

Сумма налога к уплате по итогам налогового периода = сумма  налога, исчисленная за период минус  сумма уплаченных авансовых платежей по налогу.

Не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый  орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Ст.396 - 398 НК РФ


 


Информация о работе Налоги с юридических лиц