Налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются одним из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности разных уровней государственной власти. Без налогов нет бюджета. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления. Они могут выступать средством образования различного рода фондов.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава №1 Порядок образования юридического лица................................6
Параграф 1.1. Порядок государственной регистрации..............................8
Глава №2 Налоги, взимаемые с юридических лиц............................................14
Параграф 2.1. Объекты налогообложения юридических лиц.................14
Параграф 2.2. Виды налогов, взимаемых с юридических лиц................17
Параграф 2.3. Основные налоги, взимаемые с юридических лиц..........17
Глава №3 Налоги и сборы разных уровней........................................................18
Параграф 3.1. Налоги и сборы, взимаемые на федеральном уровне................18
3.1.1.Налог на прибыль юридических лиц..........................................................18
3.1.2. Налог на добавленную стоимость..............................................................22
3.1.3. Акцизы, установленные для отдельных групп товаров...........................29
3.1.4. Таможенные тарифы и сборы.....................................................................33
3.1.5. Транспортный налог....................................................................................40
Параграф 3.2. Налоги и сборы, взимаемые на региональном уровне..............48
3.2.1. Налог на имущество предприятий.............................................................48
3.2.2. Водный налог...............................................................................................52
Параграф 3.3. Налоги и сборы, взимаемые на местном уровне........................52
3.3.1. Земельный налог..........................................................................................52
Заключение.............................................................................................................53
Список используемой литературы..................................................................

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

В ином случае, а также при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

При поступлении в регистрирующий орган  документов в форме электронных  документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том  числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных  услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

3.1. Регистрирующий орган обеспечивает  учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Регистрирующий  орган не вправе требовать  представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

4.1. Регистрирующий орган не проверяет  на предмет соответствия федеральным  законам или иным нормативным  правовым актам Российской Федерации  форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Нотариальное  удостоверение документов, представляемых  при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3) Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц

Федеральными  законами может устанавливаться  специальный порядок регистрации  отдельных видов юридических  лиц.

4) Решение о государственной регистрации

1. Решение  о государственной регистрации,  принятое регистрирующим органом,  является основанием внесения  соответствующей записи в соответствующий  государственный реестр.

2. Моментом  государственной регистрации признается  внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

3. Регистрирующий  орган не позднее одного рабочего  дня с момента государственной  регистрации выдает (направляет) заявителю  документ, подтверждающий факт внесения  записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При поступлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан выдать предусмотренный настоящим пунктом документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

3.1. Регистрирующий орган в срок  не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации представляет в форме  электронного документа в порядке,  установленном уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

4. Регистрирующий  орган в срок не более чем  пять рабочих дней с момента  государственной регистрации представляет  в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации. 
      Глава II.

Налоги, взимаемые  с юридических лиц

Налоги, взимаемые с юридических лиц - это законодательно установленные  налоги и сборы, взимаемые с субъектов права, имеющих статус юридического лица, и подпадающих под налоговую юрисдикцию Российской Федерации.

Каждою  юридическое лицо, подпадающее под  юрисдикцию Российской Федерации, является налогоплательщиком и должно быть зарегистрировано в Федеральной налоговой службе по месту расположения юридического лица.

2.1. Объекты налогообложения юридических лиц

К объектам налогообложения юридических лиц  относятся:

1) Доход  юридического лица. Доходом в НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" и главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

В соответствии с этими главами осуществляется также разграничение доходов, полученных от источников в Российской Федерации, и доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации.

Если  положения НК РФ не позволяют однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам от источников в Российской Федерации либо к доходам от источников за пределами Российской Федерации, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В аналогичном порядке в указанных доходах определяется доля, которая может быть отнесена к доходам от источников в Российской Федерации, и доли, которые могут быть отнесены к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

2) Прибыль юридического лица. Прибыль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

3) Вид деятельности, которым занимается юридическое лицо. Видом деятельности для целей налогообложения признаётся работа, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

4) Товары, которые производит юридическое лицо. Товаром для целей НК РФ признаётся любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.

5) Операции с ценными бумагами. Операция с ценными бумагами — законченное действие или ряд действий с ценными бумагами и (или) денежными средствами на фондовом рынке для достижения поставленных целей:

а) обеспечения финансовыми ресурсами деятельности субъекта операции — формирования и увеличения собственного капитала, привлечения заемного капитала или ресурсов в оборот. По своему экономическому назначению — это пассивные операции, которые осуществляются через эмиссию ценных бумаг, поэтому носят название эмиссионных операций;

б) вложения собственных и привлеченных финансовых ресурсов в фондовые активы субъектом операций от своего имени. По своему экономическому назначению — это активные операции, которые осуществляются путем приобретения фондовых ценностей на фондовой бирже, в торговой системе, на внебиржевом рынке, поэтому носят название инвестиционных операций;

в) обеспечения обязательств субъекта операций перед клиентами в отношении ценных бумаг или обязательств клиента, обеспеченных ценными бумагами — клиентские операции.

6) Пользование природными ресурсами - использование природных ресурсов в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей общества

7) Имущество юридических лиц. Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

8) Добавленная стоимость на товары или услуги - это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации. Рассчитывается как разность между стоимостью товаров и услуг, произведенных компанией (т.е. выручка от продаж), и стоимостью товаров и услуг, приобретенных компанией у внешних организаций (стоимость купленных товаров и услуг будет состоять в основном из израсходованных материалов и прочих расходов, оплаченных внешним организациям, например, расходы на освещение, отопление, страхование и т.д.)

2.2. Виды налогов, взимаемых с юридических лиц.

Налоги, которые взимаются с юридических лиц, делятся на следующие группы:

- Налоги  и сборы с юридических лиц, взимаемые на федеральном уровне.

- Налоги  и сборы с юридических лиц,  взимаемые на региональном уровне.

- Налоги  и сборы с юридических лиц,  взимаемые на местном уровне.

- Сборы  с юридических лиц, осуществляемые  во внебюджетные фонды.

2.3. Основные налоги, взимаемые с юридических лиц.

Налоги и сборы, взимаемые на федеральном уровне:

- Налог  на прибыль юридических лиц.

- Акцизы, установленные для отдельных  групп товаров.

- НДС.

- Таможенные  тарифы и сборы.

- Транспортный  налог.

Налоги, взимаемые на региональном уровне:

- Налог  на имущество предприятий.

- Водный  налог.

Налоги, взимаемые на местном уровне:

- Земельный  налог

 

Глава III

Налоги и  сборы разных уровней

3.1. Налоги и сборы, взимаемые на федеральном уровне.

3.1.1. Налог на прибыль юридических лиц.

Налогоплательщики:

  • Российские организации;
  • Иностранные организации, которые

осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ.

Не признаются налогоплательщиками:

  • организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
  • организации, являющиеся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением Игр.
  • организации, являющиеся официальными вещательными компаниями, в отношении доходов от операций по производству и распространению продукции СМИ в период проведения Игр.
  • организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов согласно ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" - в течение 10 лет со дня получения статуса участников.

Объект налогообложения:

Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:

    • для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
    • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;
    • для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

Методы учета доходов и расходов:

    • Метод начисления
    • Кассовый метод

Налоговая база

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с  начала года.

Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.

Особенности определения  налоговой базы:

    • по доходам, полученным от долевого участия в других организациях
    • налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
    • участников договора доверительного управления имуществом
    • по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда)
    • по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
    • при уступке (переуступке) права требования
    • по операциям с ценными бумагами

Налогоплательщики исчисляют  налоговую базу на основе данных налогового учета.

Налоговая ставка

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20%, за исключением некоторых  случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.

При этом:

    • часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;
    • часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты  субъектов РФ, законами субъектов  может быть понижена для отдельных  категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

Налоговый (отчётный) период

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетные периоды для  налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные  авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Исчисление и уплата налога

Налог определяется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют  сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом.

В течение отчетного  периода налогоплательщики исчисляют  сумму ежемесячного авансового платежа:

Информация о работе Налоги с юридических лиц