Налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются одним из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности разных уровней государственной власти. Без налогов нет бюджета. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления. Они могут выступать средством образования различного рода фондов.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава №1 Порядок образования юридического лица................................6
Параграф 1.1. Порядок государственной регистрации..............................8
Глава №2 Налоги, взимаемые с юридических лиц............................................14
Параграф 2.1. Объекты налогообложения юридических лиц.................14
Параграф 2.2. Виды налогов, взимаемых с юридических лиц................17
Параграф 2.3. Основные налоги, взимаемые с юридических лиц..........17
Глава №3 Налоги и сборы разных уровней........................................................18
Параграф 3.1. Налоги и сборы, взимаемые на федеральном уровне................18
3.1.1.Налог на прибыль юридических лиц..........................................................18
3.1.2. Налог на добавленную стоимость..............................................................22
3.1.3. Акцизы, установленные для отдельных групп товаров...........................29
3.1.4. Таможенные тарифы и сборы.....................................................................33
3.1.5. Транспортный налог....................................................................................40
Параграф 3.2. Налоги и сборы, взимаемые на региональном уровне..............48
3.2.1. Налог на имущество предприятий.............................................................48
3.2.2. Водный налог...............................................................................................52
Параграф 3.3. Налоги и сборы, взимаемые на местном уровне........................52
3.3.1. Земельный налог..........................................................................................52
Заключение.............................................................................................................53
Список используемой литературы..................................................................

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

в 1 квартале года = авансовый  платеж, подлежащий уплате в последнем  квартале предыдущего года.

во 2 квартале года = 1/3 * авансовый  платеж за первый квартал 

в 3 квартале года = 1/3 * (авансовый  платеж по итогам полугодия - авансовый  платеж по итогам первого квартала).

в 4 квартале года = 1/3 * (авансовый  платеж по итогам девяти месяцев - авансовый платеж по итогам полугодия)

Налогоплательщики имеют  право перейти на исчисление ежемесячных  авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря  года, предшествующего году перехода.

В этом случае авансовые  платежи исчисляются исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания  соответствующего месяца.

Только квартальные  авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают:

    • организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 10 миллионов рублей (в ред. от 27.07.10) за каждый квартал,
    • бюджетные учреждения, автономные учреждения,
    • иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство,
    • некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации,
    • участники простых товариществ,
    • инвесторы соглашений о разделе продукции,
    • выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года.

Авансовые платежи по итогам отчетного  периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного  периода.

Ежемесячные авансовые платежи  уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца.

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные  авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется  налог.

Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Особенности исчисления и уплаты налога:

    • организациями, имеющими обособленные подразделения
    • резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области

Отчётность по налогу

Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного  и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого  обособленного подразделения налоговые  декларации.

По итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода представляются налоговые декларации упрощенной формы.

Налогоплательщики, исчисляющие  суммы ежемесячных авансовых  платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца.

Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года.

3.1.2. Налог на добавленную стоимость.

 Налогоплательщики

1. Организации

2. Индивидуальные предприниматели

3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ

В отношении операций, совершаемых в рамках организации  и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.):

  • организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр или
  • иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета а также
  • филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета
  • организации, являющиеся официальными вещательными компаниями (в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации, совершаемых в течение периода проведения игр).

При определенных условиях возможно освобождение налогоплательщиков от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС.

Объект налогооблажения

1. Операции по реализации  товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т.ч. предметов залога и передача по соглашению о предоставлении отступного или новации), передаче имущественных прав.

Передача на безвозмездной основе признается реализацией!

2. Операции по передаче  на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль.

3. Операции по выполнению  строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4. Операции по ввозу  товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Ряд операций не признается объектами налогообложения НДС.

Большая группа операций освобождена от налогообложения  НДС.

Место реализации

Для товаров местом реализации признается территория РФ, при наличии обстоятельств:

  • товар находится на территории РФ, не отгружается и не транспортируется
  • товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ

 

Для работ (услуг)местом реализации признается территория РФ, если:

  • работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (кроме воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ
  • работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ
  • услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
  • покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ
  • деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ.

Налоговая база

При применении различных  налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.

При определении налоговой  базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами  по оплате товаров (работ, услуг), имущественных  прав, полученных в денежной и  натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

 

  • Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации:
  • Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг)
  • Налоговая база при передаче имущественных прав
  • Налоговая база при получении дохода по агентским договорам, договорам поручения, комиссии
  • Налоговая база при осуществлении транспортных перевозок и услуг международной связи
  • Налоговая база при реализации предприятия как имущественного комплекса
  • Налоговая база при передаче товаров (работ, услуг) для собственных нужд
  • Налоговая база при ввозе товаров на таможенную территорию РФ
  • Налоговая база, определяемая налоговыми агентами
  • Налоговая база с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
  • Налоговая база при реорганизации организаций

Моментом определения  налоговой базы является наиболее ранняя из дат:

  • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Налоговый период. Квартал.

Налоговые ставки

  • 0 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
  • 10 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
  • 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1 и 2.
  • 10/110, 18/118 - процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки в случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом.
  • при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки 10% и 18% (в ред. ФЗ от 27.11.2010 N 309-ФЗ)

Порядок исчисления налога

Сумма налога - соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы, а при раздельном учете - сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0% (ноль процентов), исчисляется отдельно по каждой такой операции.

Налоговые вычеты

Вычетам подлежат суммы  НДС, предъявленные налогоплательщику  при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при  ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления, в отношении:

  • товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;
  • товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов (в ред. от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

Уплата налога и  отчётность

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Сумма налога к уплате = общая  сумма налога минус сумма налоговых  вычетов плюс суммы восстановленного налога.\

Если сумма налоговых  вычетов превышает общую сумму  налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как  сумма налога, указанная в соответствующем  счете-фактуре, выставления покупателю:

  • лицами, не являющимися налогоплательщиками, или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

При ввозе товаров  на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и РФ (в ред. от 27.11.2010 N 306-ФЗ).

Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько  обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ обособленных подразделений иностранной организации. (пункт введен ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Возмещение налога

После представления  налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки.

Если  нарушения не выявлены, то по окончании проверки  в течение 7 дней налоговый орган  обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.

В случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа. По результатам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Информация о работе Налоги с юридических лиц