Налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются одним из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности разных уровней государственной власти. Без налогов нет бюджета. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления. Они могут выступать средством образования различного рода фондов.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава №1 Порядок образования юридического лица................................6
Параграф 1.1. Порядок государственной регистрации..............................8
Глава №2 Налоги, взимаемые с юридических лиц............................................14
Параграф 2.1. Объекты налогообложения юридических лиц.................14
Параграф 2.2. Виды налогов, взимаемых с юридических лиц................17
Параграф 2.3. Основные налоги, взимаемые с юридических лиц..........17
Глава №3 Налоги и сборы разных уровней........................................................18
Параграф 3.1. Налоги и сборы, взимаемые на федеральном уровне................18
3.1.1.Налог на прибыль юридических лиц..........................................................18
3.1.2. Налог на добавленную стоимость..............................................................22
3.1.3. Акцизы, установленные для отдельных групп товаров...........................29
3.1.4. Таможенные тарифы и сборы.....................................................................33
3.1.5. Транспортный налог....................................................................................40
Параграф 3.2. Налоги и сборы, взимаемые на региональном уровне..............48
3.2.1. Налог на имущество предприятий.............................................................48
3.2.2. Водный налог...............................................................................................52
Параграф 3.3. Налоги и сборы, взимаемые на местном уровне........................52
3.3.1. Земельный налог..........................................................................................52
Заключение.............................................................................................................53
Список используемой литературы..................................................................

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 336.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

"Челябинский юридический  техникум"

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Налоговое  право"

Тема: "Налоги с юридических  лиц"

Выполнил: Титова С. А.

Студентка группы № П31

Проверил преподаватель:

Решетникова Н.Н.

г. Челябинск

2011

 

Оглавление

Введение...................................................................................................................3

Глава №1 Порядок образования юридического лица................................6

Параграф 1.1. Порядок государственной регистрации..............................8

Глава №2 Налоги, взимаемые с юридических лиц............................................14

Параграф 2.1. Объекты налогообложения юридических лиц.................14

Параграф 2.2. Виды налогов, взимаемых с юридических  лиц................17

Параграф 2.3. Основные налоги, взимаемые с юридических лиц..........17

Глава №3 Налоги и сборы разных уровней........................................................18

Параграф 3.1. Налоги и сборы, взимаемые на федеральном уровне................18

3.1.1.Налог на прибыль юридических лиц..........................................................18

3.1.2. Налог на добавленную стоимость..............................................................22

3.1.3. Акцизы, установленные для отдельных  групп товаров...........................29

3.1.4. Таможенные тарифы и сборы.....................................................................33

3.1.5. Транспортный налог....................................................................................40

Параграф 3.2. Налоги и сборы, взимаемые  на региональном уровне..............48

3.2.1. Налог на имущество предприятий.............................................................48

3.2.2. Водный налог...............................................................................................52

Параграф 3.3. Налоги и сборы, взимаемые  на местном уровне........................52

3.3.1. Земельный налог..........................................................................................52

Заключение.............................................................................................................53

Список используемой литературы.......................................................................54

Приложения...........................................................................................................56 
      Введение

Налоги являются одним  из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности разных уровней государственной власти. Без налогов нет бюджета. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления. Они могут выступать средством образования различного рода фондов.

Налог не перестает быть налогом только на основании того, что законодатель устанавливает необходимость зачисления выплачиваемых сумм помимо бюджетных счетов на счета каких-либо организаций. Государство вправе самостоятельно устанавливать, куда будут зачисляться суммы тех или иных платежей. Природа этих платежей не изменяется в зависимости от адресности их зачисления.

При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают государственную власть частью новой стоимости в денежной форме. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направленность от налогоплательщика к государству. Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами).

Налоги выражают реально  существующие денежные отношения, которые  проявляются в процессе изъятия  части стоимости национального  дохода в пользу общегосударственных  потребностей.

Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц) по поводу формирования государственных финансов. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении.

В России более 80 % доходов  бюджета дают пять основных налогов:

• на прибыль организаций;

• на добавленную стоимость (НДС);

• налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

• ресурсные платежи;

• акцизы.

Посредством налогов  государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.

Отличительными чертами налога как платежа являются:

• обязательность;

• индивидуальная безвозмездность;

• отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам;

• направленность на финансовое обеспечение деятельности государства.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Таким образом, отличительными чертами сбора как взноса являются:

• обязательность;

• одно из условий совершения государственными и другими органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Налог и сбор считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления  налога;

6) порядок и сроки  уплаты налога.

В необходимых случаях  при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В настоящей курсовой работе пойдёт речь о взимании налогов  с юридических лиц, далее подробно.

 

Глава I

1. Порядок образования юридического лица.

В настоящее  время порядок государственной  регистрации юридических лиц, а  также приравненных к ним по статусу в соответствии со ст. 23 ГК РФ "Предпринимательская деятельность гражданина" индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Необходимо  отметить, что обязанность государственной  регистрации создаваемого юридического лица является определенным правилом, из которого возможны исключения только в строго оговоренных законами случаях.

Нельзя назвать  случайным то, что законодательство позволяет добровольно отказываться от получения статуса юридического лица исключительно некоммерческим организациям. В отношении организаций, намеренных направить деятельность на получение прибыли, существует только одна возможность - приобретение статуса юридического лица в одной из оговоренных гражданским законодательством форм для коммерческих организаций. Можно сказать, что обязательность государственной регистрации в качестве юридического лица представляет своего рода входной билет, позволяющий осуществлять те или иные виды деятельности. Особо отмечу, что за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации установлена административная и даже уголовная ответственность: в соответствии с ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей; статьей 171 УК РФ "Незаконное предпринимательство" установлена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство, под которым понимается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Необходимо отметить, что в настоящее время государственную регистрацию коммерческих организаций осуществляют органы Федеральной налоговой службы РФ. Что же касается некоммерческих организаций, то их государственная регистрация отнесена к компетенции Федеральной регистрационной службы РФ. Как я уже отмечала, законодательной основой лицензирования является гражданское право, принципиальное положение о лицензировании закреплено ГК РФ.

1.1. Порядок государственной регистрации

1) Сроки и  место государственной регистрации

1. Государственная  регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

2. Государственная  регистрация юридического лица  осуществляется по месту нахождения  указанного учредителями в заявлении  о государственной регистрации  постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

3. Государственная  регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

2) Порядок представления  документов при государственной  регистрации

1. В  регистрирующий орган документы  могут быть направлены почтовым  отправлением с объявленной ценностью  при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий  орган, устанавливаются уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.2. Заявление, уведомление или сообщение  представляется в регистрирующий  орган по форме, утвержденной  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Свидетельствование  подписи физического лица, регистрируемого  или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении, указанном в настоящем  пункте, в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, непосредственно в регистрирующий орган и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность.

1.3. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного  органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право  без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при  его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем  регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного  на то государственного органа или  актом органа местного самоуправления.

1.4. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус.

Если  указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий  вещные права на его имущество  или обязательные права в отношении  этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.

1.5. При государственной регистрации  индивидуального предпринимателя  заявителем может быть физическое  лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Датой  представления документов при  осуществлении государственной  регистрации является день их  получения регистрирующим органом.

3. Заявителю  выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

Информация о работе Налоги с юридических лиц