Упрощенная система налогооблажения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ

Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Российской Федерации было положено в 1990 г, в декабре которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других

Работа содержит 1 файл

курсовик усн.docx

— 54.26 Кб (Скачать)

Так, нерешенной, на наш взгляд, остается проблема уплаты НДС предприятиями, имеющими в качестве поставщиков  субъекты малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему.

Несмотря на то, что у субъекта малого предпринимательства – поставщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, отпускная цена продукции будет  ниже вследствие того, что он не является плательщиком НДС, покупатель – посредник  его продукции, произведя расчет налога, будет вынужден продавать  товар конечному потребителю  по более высокой цене, чем покупатель – посредник продукции субъекта малого предпринимательства – поставщика, работающего по общеустановленной системе налогообложения. Это происходит из-за того, что покупатель – посредник, покупая продукцию у предприятия, работающего без НДС, не получает налога на добавленную стоимость, что несколько повышает себестоимость и конечную цену реализуемого товара. Разница в ценах может привести к ситуации, когда посредникам становится невыгодно работать с субъектами малого предпринимательства.

Аналогичная проблема существует, например, у общественных организаций инвалидов  и индивидуальных предпринимателей, с которыми по этой же причине посредникам  невыгодно работать.

Необходимо отметить, что ситуацию можно нормализовать, когда субъект  малого предпринимательства – юридическое  лицо, работающее по упрощенной системе  налогообложения, индивидуальный предприниматель  или организация, освобожденные  от начисления НДС на свою продукцию, осуществляют сотрудничество с такими же юридическими лицами.

Решение проблем может заключаться  в использовании следующих методов. Во-первых, субъект малого предпринимательства, работающий по упрощенной системе налогообложения  и не являющийся плательщиком НДС, реализуя продукцию, работы, услуги посреднику, может указать величину НДС, которую  он «уплатил» в процессе своего производства. Во-вторых, возможно введение налога на добавленную стоимость в упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности с сохранением действующего порядка его уплаты, но с зачетом  уплаченных сумм в счет единого налога. При этом необходимо принимать в  расчет долевое распределение уплачиваемых налога на добавленную стоимость  и единого налога между бюджетами  различных уровней. При расчете  единого налога из налогооблагаемой базы следует вычитать уплаченный НДС  в целях устранения двойного налогообложения, а затем сопоставлять его величину с начисленным единым налогом  на доход.

Кроме этого, было бы неплохо дать возможность  налогоплательщику выбирать в качестве налогооблагаемой базы, как совокупный доход, так и валовую выручку.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе был рассмотрен вопрос эффективности применения УСНО малыми предприятиями и индивидуальными  предпринимателями по сравнению  с общим режимом налогообложения, а также разработана методика выбора наиболее оптимального варианта УСНО из двух возможных. 

Безусловно УСНО обладает рядом  преимущество сравнению с общим  режимом. Так например ряд налогов, такие как налог на прибыль  организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц  для индивидуальных предпринимателей),  НДС заменяются единым налогом, с  сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в  предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести  налоговый учет и сдачу налоговой  отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных  мероприятия только в отношении  одного налога.

Также немаловажным фактом является упрощение бухгалтерского учета  для налогоплательщиков, применяющих  УСНО. Данное упрощение заключается  в том, что отпадает необходимость  ведения громосткого бухгалтерского учета с использованием различных  ведомостей, регистров, журналов, с  заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета  доходов и расходов, в которой  порядок ведения бухгалтерских  записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров  и специализированного программного обеспечения, т.к. бухгалтерский учет по предложенной схеме может производить  сам индивидуальный предприниматель, руководитель малого предприятия или  другое уполномоченное лицо, не имеющее  специального образования или опыта  работы, без использования дорогостоящей  вычислительной техники.

Одна из положительных сторон УСНО проявляется в возможности переноса полученных убытков на последующие  налоговые периоды.

Также одним из плюсов УСНО можно  выделить ускоренное списание расходов на приобретение объектов основных средств. Однако в правилах учета расходов на приобретение объектов основных средств  есть и один недостаток, а именно необходимость уплаты дополнительной суммы налога и пени в случае продажи  объекта основных средств ранее  установленного срока.

Есть необходимость обратить внимание еще на один недостаток УСНО, который  заключается в необходимости  возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов  в отношении суммы полученного  дохода в течении года, а также  величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения  указанных лимитов, начиная с  того квартала, в котором произошло  данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает  сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую  опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно  следить за размером получаемого  дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения  данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

Преимуществом использования данного налогового режима является ведение достаточно простого учета без применения способа двойной записи, утвержденного планом счетов и действующими положениями по бухгалтерскому учету. Другое неоспоримое преимущество – замена нескольких налогов одним. Для дальнейшей оптимизации системы упрощенного налогообложения необходимо:

  • снижение налогового бремени снижение налоговых ставок по УСН;
  • унификация критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства (все малые предприятия, признанные таковыми в соответствии с законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» должны иметь право применять упрощенную систему налогообложения);
  • введение добровольного перехода на систему вмененного налогообложения, поскольку данная система недостаточно эффективна в современных российских условиях;
  • формирование полного перечня затрат, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой базы совокупного дохода;
  • предоставление возможности фирмам, применяющим УСН, уплачивать НДС в рамках упрощенной системы, для чего вводится специальная часть единого налога (такая возможность исключительно добровольна и предполагает возмещение НДС покупателем продукции малого предприятия).

Реализация  этих предложений принесет следующие  результаты:

  • Уменьшится налоговое бремя. Это будет достигнуто, прежде всего, собственно уменьшением ставок единого налога, которые по мнению многих экономистов, должны составлять 5% от валовой выручки и 12% от совокупного дохода.
  • Возрастет стабильность и предсказуемость налоговой системы. Это связано с отказом от системы ЕНВД, с легкостью перехода от одной системы налогообложения к другой. Предприниматели смогут расширять бизнес, не опасаясь налоговых санкций.
  • Расширяется круг хозяйствующих субъектов, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения. При этом устраняется противоречие между законом о государственной поддержке малого предпринимательства и законодательством об упрощенной системе налогообложения, связанное с различным определением субъектов малого предпринимательства.
  • Возрастет нейтральность и объективность налоговой системы, поскольку будет предусмотрен добровольный выбор для налогоплательщика системы налогообложения, и в этот процесс не смогут вмешиваться властные органы.

Несмотря на перечисленные выше недостатки, положительные стороны  УСНО значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает УСНО привлекательной для субъектов малого бизнеса.

На основании  проведенной работы можно сделать  вывод, что УСНО является льготным режимом  налогообложения, который значительно  упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень  развития которого  определяет уровень развития экономики страны в целом.

 

 

Информация о работе Упрощенная система налогооблажения