Формирование системы спортивного образования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Государственная политика в области детско-юношеского спорта в соответствии с Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 1507-р) Целью настоящего документа является совершенствование государственной политики, направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан и достойное выступление российских спортсменов на Олимпийских играх и других международных соревнованиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......2 1.Формирование системы спортивного образования в РФ………………….…..4
1.1.Первые спортивные образовательные учреждения в России………..…..….4
1.2.Развитие спортивного образования в СССР …………………………….…11
2. Современная система спортивного образования в РФ ..…………………... 15
2.1.Структура современной системы спортивного образования РФ………….15
2.2 ГОСТЫ и образовательные программы спортивного образовани.………..26
Заключение………………………………………………………..……………… 33
Список использованных источников и литературы………………….……...... 35

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 59.61 Кб (Скачать)

      Вопросы состояния и развития  дополнительного образования детей  заслушиваются на; коллегиях окружных  управлений. Для решения текущих  задач созданы комиссии, оргкомитет  по организации каникулярного  времени, оргкомитет фестиваля  «Юные талант Московии», совет  специалистов по вопросам дополнительного  образования.

      Необходимым условием успешного  развития системы дополнительного  образования детей является обеспечение  высокого уровня кадрового потенциала. В Москве он составляет более  8 тысяч человек. Более 75% педагогов  дополнительного образования города  имеют высшее педагогическое  образование, высшую и первую  квалификационную категорию имеют  27.7% педагогических кадров. В учреждениях  дополнительного образования открываются  кабинеты доверия, увеличилось  количество психологов.

      С 1992 года в рамках Московского  конкурс «Учитель года» проводится  конкурс «Педагог-внешкольник года».  Конкурс профессионального мастерства  педагогов дополнительного образования  стал широким смотром педагогического  мастерства, демонстрацией потенциала  работников системы дополнительного  образования детей. Он способствует  повышению профессионального мастерства  педагогов, распространению передового  педагогического опыта.

      Московский городской конкурс  «Педагог внешкольник Москвы»  стал своеобразно интегрированной  формой выявления в сфере дополнительного  образования детей специалистов, творчески работающих и имеющих  высокий профессиональный рейтинг.  Первыми лауреатами конкурса  в 1992 году стали: Герман Викторович  Митрофанов педагог дополнительного  образования Центра творчества  «Киевский», Валентина Геннадьевна  Дубинина, педагог дополнительного  образования центра внешкольной  работы «Сокольники» начиная  с 1993 года победителями становились:  Федор Вениаминович Сухов, педагог  дополнительного образования Детско-юношеского  центра «Хамовники», Виктор Михайлович  Какурин, педагог дополнительного  образования Московского городского  клуба юных моряков и речников, Павел Викторович Курочкин, художественный руководитель театрального центра «Ведогонь», Елена Владимировна Будина, педагог дополнительного образования, руководитель студии изобразительного искусства Дворца творчества детей, подростков и юношества «На Миуссах», Скударь Денис Олегович, педагог дополнительного образования ЦДТ «Матвеевское, Ольга Федосеевна Микертумянц, педагог дополнительного образования студии керамики «Цвет и Форма» Центра детского и юношеского творчества «Строгино», Николай Сергеевич Степанов, педагог-организатор Центра детского и юношеского творчества «Бабушкинский», Яна Владимировна Агеева, педагог дополнительного образования Центра развития творчества и юношества им. А. Косарева, Татьяна Викторовна Ананина, педагог дополнительного образования по направлению декоративно-прикладного творчества Детско-юношеского центра досуга и др.

      В 2000 году в финале конкурса  «Учитель года» были представлены 6 педагогов дополнительного образования.  Лауреатом конкурса стала М.  Г. Струве, педагог дополнительного  образования, руководитель детской  хоровой студии Центра эстетического  воспитания «Моцарт» Юго-Западного  учебного округа. Конкурс широко  освещался в московской прессе  и получил высокую оценку. Лауреаты  городского конкурса принимали  участие во Всероссийских конкурсах  педагогов дополнительного образования  «Сердце отдаю детям» в Санкт-Петербурге. Ежегодно самое активное участие  в конкурсе «Педагог — внешкольник  года» принимают Центральный,  Южный, Восточный, Северный, Северо-Западный  округа.

      Самой распространенной формой  повышения профессионального уровня  педагогов являются методические  объединения по всем направлениям  образовательной деятельности (в  учреждениях, на окружном уровне). Программа фестиваля детского  и юношеского творчества «Юные  таланты Московии» предусматривает  проведение творческих мастерских, мастер-классов для педагогов  дополнительного образования и  руководителей детских творческих  коллективов по основным направлениям  деятельности. Организаторами работы городских творческих объединений являются учреждения дополнительного образования городского подчинения — Московский городской детско-юношеский центр (А.И. Селюнин), Московский городской Дворец творчества детей и юношества (Н.И. Клятова), Центр творчества «Кузьминки» (О. Н. Колот).

      Анализ состояния материально-технической  базы учреждений дополнительного  образования свидетельствует о том,что в данном направлении происходят положительные изменения. Учреждениям выделяются дополнительные помещения (Южный, Северный, Северо-Западный, Юго-Западный округа), укрепляется материальная база.

       В последние годы учреждения  дополнительного образования детей  Москвы получили для своей  деятельности от 40% до 80% минимально  необходимого.

      Особую тревогу вызывает техническое  состояние зданий, в которых находятся  учреждения дополнительного образования  детей. В настоящее время отдельные  здания требуют капитального  и текущего ремонта. Причины  такого положения не только  в отсутствии средств, но и  в проявлении остаточного принципа  по отношению к системе дополнительного  образования детей.

      Материально-техническое оснащение  явно не удовлетворяет современным  требованиям к системе дополнительного  образования детей.

      Эти обстоятельства влияют на  рост числа родителей детей,  оплачивающих занятия в учреждениях  дополнительного образования детей.

      Отсутствие финансирования на  приобретение средств обучения  в учреждениях дополнительного  образования детей вынуждает  администрацию привлекать денежные  средства родителей, что составляет  по разным видам образовательной  деятельности от 20 до 60% затрат на  образовательный процесс. Нуждается  в совершенствовании нормативное  и правовое обеспечение системы  дополнительного образования детей.      

       Недостаточность и противоречивость  имеющейся правовой базы не  обеспечивают социального статуса  системы дополнительного образования  детей, не гарантируют ее сохранение и защиту, ограничивают возможности ее развития. Необходим закон «О дополнительном образовании», призванный стать правовым фундаментом, дать гарантии сохранения и развития системы дополнительного образования детей, что объективно будет способствовать улучшению их положения, а значит, и социальной защищенности семьи.

      Отсутствие единой межведомственной  программы развития системы дополнительного  образования детей приводит к  параллелизму в работе различных  комитетов и организаций, которые  в своей деятельности не учитывают  сложившихся традиций, а в ряде  случаев и педагогических принципов.

      Учитывая это, а также в целях  дальнейшего развития городской  системы дополнительного образования  детей Москвы Комитетом образования  разрабатывается межведомственная  программа развития этой системы  на 2001-2005 годы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2.ГОСТы  и образовательные  программы спортивного  образования в  РФ

      

      В качестве основных стратегических  целевых ориентиров развития  физической культуры и спорта  в Российской Федерации на  первом этапе (2009 - 2015 годы) и на  втором этапе (2016 - 2020 годы) определены:

      1) увеличение доли граждан Российской  Федерации, систематически занимающихся  физической культурой и спортом,  в общей численности населения  (на первом этапе - с 15,9 процента  в 2008 году до 30 процентов в 2015 году и на втором этапе - до 40 процентов в 2020 году);

      2) увеличение доли обучающихся  и студентов, систематически занимающихся  физической культурой и спортом,  в общей численности данной  категории населения (на первом  этапе - с 34,5 процента до 60 процентов  и на втором этапе - до 80 процентов);

      3) увеличение доли граждан, занимающихся  в специализированных спортивных  учреждениях, в общей численности  данной возрастной категории  (на первом этапе - с 20,2 процента  до 35 процентов и на втором  этапе - до 50 процентов);

      4) увеличение доли лиц с ограниченными  возможностями здоровья и инвалидов,  систематически занимающихся физической  культурой и спортом, в общей  численности данной категории  населения (на первом этапе  - с 3,5 процента до 10 процентов  и на втором этапе - до 20 процентов);

      5) достижение объема недельной  двигательной активности населения  (на первом этапе - от 6 до 8 часов  при не менее чем 2 - 3-разовых  занятиях и на втором этапе  - 6 - 12 часов при не менее чем  3 - 4-разовых занятиях в зависимости  от возрастных и других особенностей  граждан);

      6) увеличение количества штатных  работников физической культуры  и спорта (на первом этапе - с 295,6 тыс. человек до 320 тыс.  человек и на втором этапе  - до 360 тыс. человек);

      7) повышение уровня обеспеченности  населения спортивными сооружениями  исходя из единовременной пропускной  способности (на первом этапе  - с 22,7 процента до 30 процентов  и на втором этапе - до 48 процентов);

      8) успешное выступление спортивной  сборной команды на летних  и зимних Паралимпийских играх;

      9) победа спортивной сборной команды  России в неофициальном общекомандном  зачете на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи, вхождение в тройку призеров на играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх, а также победа спортивной сборной команды России в неофициальном общекомандном зачете на XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в г. Казани.

    Целевые показатели реализации Стратегии приведены  в приложении.

   Создание новой национальной  системы физкультурно-спортивного  воспитания населения

      1. Основными направлениями создания  новой национальной системы физкультурно-спортивного  воспитания населения являются:

      1) разработка и формирование организационной  основы управления развитием  физической культуры и спорта;

      2) совершенствование системы спортивных  и физкультурных мероприятий;

      3) совершенствование взаимодействия  субъектов физической культуры  и спорта;

      4) разработка параметров двигательной  активности для населения различных  возрастных и социальных групп;

      5) разработка системы физического  воспитания и развития человека  в различные периоды его жизни,  в первую очередь подрастающего  поколения.

      2. Для создания новой национальной  системы физкультурно-спортивного  воспитания населения необходима  реализация комплекса следующих  мер:

      1) создание сети спортивных клубов  по месту жительства, в том  числе спортивных клубов выходного  дня для самостоятельно занимающихся  физической культурой и спортом;

      2) совершенствование ежегодного  единого календарного плана межрегиональных,  всероссийских и международных  физкультурных мероприятий и  спортивных мероприятий. Составной  частью единого календарного  плана должна стать система  всероссийских спартакиад среди  различных групп населения (под  девизом “Спартакиада длиною  в жизнь”) как основа комплексных  многоэтапных спортивных и физкультурных  мероприятий в стране;

      3) совершенствование Единой всероссийской  спортивной классификации с учетом  изменений в соревновательном  процессе отечественной и международной  систем соревнований и спортивном  движении;

      4) разработка и внедрение рекомендаций  по объему двигательной активности, включая утреннюю и производственную  гимнастику, в зависимости от  индивидуальных особенностей граждан;

Информация о работе Формирование системы спортивного образования в РФ