Баскетбол

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования.

Велика роль баскетбола в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья физической культуры и спорта; физкультурное начальное образование, направленное на освоение интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей физической культуры, формирование основ физической и духовной основы культуры личности, повышение ресурсов здоровья, как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни.

Работа содержит 1 файл

курсовик оля.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

12. Зонный прессинг  изучать на этапе спортивного  совершенствования.  
13. При
использовании зонного прессинга:

  • защитникам быстро занимать начальную расстановку;
  • провоцировать первую передачу в нужном направлении: желательно, чтобы мяч оказался у слабого дриблера перед первой линией зонного построения; предотвращать длинные первые передачи;
  • не допускать передач мяча в середину зонного построения или через его линии;
  • вынуждать соперников передвигаться самим и перемещать мяч в выгодном для прессингующих направлении;
  • решительно атаковать дриблера вдвоем, теснить его к границам площадки;
  • всем защищающимся постоянно контролировать положение мяча, партнеров и соперников; без промедления перемещаться адекватно изменяющейся игровой обстановке: закрывать наиболее уязвимые зоны для передач, «вращаться» к мячу при организации группового отбора и т.п.;
  • не увлекаться отбором мяча после остановки дриблера: оказывая активное «давление» на мяч, открывать направление передачи в сторону подготовленного перехвата или провоцировать со; вершение нападающим технической ошибки либо нарушения правил владения мячом (пробежки, правила 5 или 8 с и т.п.);
  • не позволять соперникам растянуть защитные построения, постоянно переговариваться с партнерами;
  • в случае перемещения мяча через первую линию защищающихся игроков в середину площадки незамедлительно совершать рывок назад для восстановления утраченных позиций;
  • при неудачном отборе мяча на половине соперника переходить от зонного прессинга к активной зонной защите у своего щита.

14. Смешанную  защиту изучать после усвоения  основных принципов построения  личной и зонной систем защиты.  
15. При
использовании смешанной системы защиты:

  • действовать в соответствии с правилами построения личной и зонной опеки соперников;
  • лидера или лидеров соперников держать плотно на каждом участке площадки («играть за получение мяча»), оказывать на них постоянное психологическое давление;
  • активно использовать подстраховку и организацию группового отбора мяча с привлечением игроков, защищающихся в «зоне»;
  • «разговаривать» в защите, т.е. постоянно информировать партнеров о перемещениях соперников и мяча;
  • обеспечивать согласованные взаимодействия всех игроков обороны с акцентом на грамотные индивидуальные и групповые действия.
 

   Заключение 
Изучая различные подходы исследования способностей к игре в баскетбол, узнала о том, что у детей имеются способности по ведению мяча, броскам по кольцу, передаче мяча. Отсутствие способностей не является проблемой, так как, создавая педагогические условия, можно научить детей элементам игры в баскетбол. 
Формирование умений происходит в игровой деятельности. Именно игра является тем условием, которое влияет, развивает, укрепляет способности. 
Способности проявляются уже в младшем школьном возрасте и от того, какие будут созданы условия, зависит их дальнейшее развитие. 
Для выявления способностей использовала игровой метод. С помощью. Этого метода сделала следующие выводы: 
Развивать способности ребенка по работе с мячом, вовлекая его в игру. 
В своем исследовании доказала, что если создать определенные педагогические условия можно ускоренно обучать младших школьников элементам игры в баскетбол.
 

Информация о работе Баскетбол