Влияние социальной среды на адаптацию студентов-мигрантов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе высшее образование в России претерпевает качественные изменения, которые выражаются в реформах, связанных как с социально- политическими и экономическими изменениями, происходящими в стране, так и с подписанием Россией Болонской конвенции, с её вхождением в единое европейское образовательное пространство. Реформы среднего и высшего образования ориентированы на изменение и переосмысление содержание образования, основных форм и методов обучения. Такая направленность образования приобретает особую значимость в многонациональном государстве, каким является Россия, со всеми присущими ему социальными, экономическими и этническими особенностями, которые усиливаются в результате внутренней и внешней миграции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3-8
Глава 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ..................9
1.1. Процесс социализации……………………………………………………..9-11
1.2. Студенчество………………….……………………………………………11-17
Глава 2. О СПЕЦИФИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СТУДЕНЧЕСТВА ………………………………………………………………………………………18
2.1. Авторские исследования в области социальной защиты……………..19-25
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ - МИГРАНТОВ В КУЛЬТУРНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА………………………….26
3.1. Социально – психологический портрет студента - мигранта……………………..…………………………………………………..26-27
3.2. Условия эффективной адаптации студентов - мигрантов…………………………………………………………………..........27-28
3.3. Метод и принципы социально – педагогической адаптации студентов – мигрантов…………………………………………………………………….….28-29
ГЛАВА 4. ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ
……………………………………………………………………………………30-31
4.1.Мотивы приезда и перспективы трудоустройства…………………………………………...............................…32-36
ГЛАВА 5. АССОЦИАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИИ…………………………......................................................................37
5.1. Основные цели и задачи Ассоциации………………………………………38
5.2. Основные мероприятия проводимые Ассоциацией……………………38-43
Заключение.............................................................................................

Работа содержит 1 файл

Готовая Курсовая работа 3 курса.с изменениями.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

21.    Нужно ли проводить всероссийские (межвузовские) семинары, конференции и т.п. по вопросам обучения иностранных студентов?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

22.  Участвовал ли Ваш вуз в международных образовательных ярмарках?

Да Нет

23.    Считаете ли Вы целесообразным функционирование межвузовских центров международного сотрудничества?

  • Да
  • Нет
  • Не знаком с их деятельностью
  • Затрудняюсь ответить

24. Существует ли планирование набора иностранных студентов и аспирантов в Вашем вузе?

Да Нет

25. С чем связаны квоты, заложенные в план?

  • Наличие мест в студенческих общежитиях, бытовые условия
  • Наличие учебных мест
  • Материальные возможности иностранных студентов
  • Межгосударственные соглашения, госзаказы и т.д.
  • Прочее

26. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале степень готовности вуза принять на должном уровне иностранных студентов и аспирантов.

Условия жизни  и учебы

1

2

3

4

5

Общежитие

         

Безопасность

         

Качество обучения

         

Уровень лабораторных и  практических занятий

         

Медицинское обслуживание

         

Организация досуга и  отдыха

         

Оснащенность кабинетов (мастерских) современным оборудованием

         

Качество учебников  и методических пособий

         

27. Каков механизм  набора иностранных студентов  на учебу в Ваш вуз?

1) Реклама вуза, в том числе: в зарубежных газетах и журналах в различных (в том числе международных) справочниках, специальных рекламных выпусках, информационных листах (проспектах, буклетах) через зарубежных выпускников вуза через поездки в страны представителей вуза (ректората) через различные фирмы

2) Поиск абитуриентов силами самого вуза (его представителями) в различных странах

3) Помощь других организаций, в том числе: посольств, посреднических фирм Интервузсервиса, Министерства общего и профессионального образования РФ, центров по работе с иностранными студентами общественных фондов, общественных и международных организаций, проектов (TEMPUS, ISEP и др.) Ассоциации выпускников российских вузов Другие средства и методы:

4) через российских преподавателей, российских студентов, работающих и обучающихся за рубежом

5) через прямые связи с зарубежными вузами, научные и профессиональные (индивидуальные) контракты руководителей вузов

6) через иностранных выпускников вуза через создание СП с участием вуза прочее

28.    Нуждается ли Ваш вуз в создании единой информационной базы по вопросам обучения иностранных студентов?

  • Да
  • Нет
  • Не ответили

29.    Если да, то в какой информации нуждается Ваш вуз?

  • О желающих получить образование в нашем вузе, о потребностях иностранных граждан в обучении по соответствующим специальностям в России
  • О российских вузах, где обучаются иностранные учащиеся (набор специальностей, стоимость обучения, из каких стран прибыли учиться и др.)
  • О том, где можно разместить информацию (рекламу) об образовательных услугах вуза
  • Об учебно-методической литературе (и о том, как ее получить) Прочее

30. Поддерживает ли Ваш вуз связи со своими бывшими выпускниками? Имеет ли информацию об их дальнейшей судьбе?

Да Нет

31.  Нуждается ли Ваш вуз в изучении рынка образовательных услуг?

Да Нет

32.  Кто, но Вашему мнению, мог бы оказать помощь в организации рынка образовательных услуг?

Министерство общего и профессионального образования  РФ

  • Интервуз
  • Отраслевые министерства
  • Российские посольства
  • Посредники
  • Прочие

33.    Посредством чего целесообразно проводить это изучение?

  • Единая информационная база (банк данных) с включением в международную вузовскую компьютерную сеть
  • Справочники, проспекты, информационно-рекламные бюллетени для иностранных студентов и фирм Министерства (в России, за рубежом) Ярмарки российских вузов Представительства вузов за рубежом

34.  Какие образовательные программы Ваш вуз может предложить иностранным студентам уже сегодня?

  • Бакалавр
  • Дипломированный специалист
  • Аспирантура
  • Магистратура
  • Докторантура
  • Двухгодичные курсы переквалификации (второй диплом)
  • Подготовительные курсы русского языка
  • Подготовительный факультет, первичная подготовка
  • Стажировка
  • Другие программы (формы) обучения

35. Тип Вашего вуза по профилю обучения.

1) Гуманитарный или социально-экономический (в том числе экономический, педагогический, естественно-научный, юридический, культурологический, физкультурный:)

2) Технический

3) Отраслевой (профильный) вуз (сельскохозяйственный, медицинский, текстильный, юридический, культурологический)

30. Тип вуза по ведомственной принадлежности.

  • Федерального подчинения (Министерству общего и профессионального образования РФ)
  • Ведомственного (отраслевого) подчинения (Минздраву, Минсель-хозу и др.)

37. Местонахождение  вуза. Москва, Санкт-Петербург, другие города РФ

 

 

Приложение 6

                             МОЛОДЁЖНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ  
                                                                                       (образец анкеты)  
 
1. ТВОЙ ВОЗРАСТ____________ 
2. Твой пол : М / Ж 
3. Считаешь ли ты что в г. Ульяновске / Ульяновской области уделяется должное внимание молодёжи ? _________________ 
4. Какое направление в работе с молодёжью ты считаешь самым важным ? ____________________________ 
5. Какие направления работы с молодёжью отсутствуют в городе/ области ? ____________________________ 
6. Выражение - молодёжная политика - что означает для тебя ? ____________________________ 
7. Готов(а) ли ты участвовать в развитии молодёжной политики г.Ульяновска ? ____________________ 
- если "нет" то почему? ____________________________________________ 
8. Ты решил(а) для себя своё будущее после получения образования? ____________________________ 
- если "да" то готов(а) ли ты вернуться в свои родные края и продолжить  
жить и работать? _______________________________________________ 
- если "нет" то почему? ____________________________________________ 
9. Как организован твой досуг и чем ты занимаешься в свободное от учёбы время? ______________________ 
10. Являешься ли ты пользователем интернета ? ______________ 
- если "да" то что тебя в нём интересует? __________________ 
11. Ты куришь? _______________ 
- если "да" то с какого возраста ? _________________________ 
12. Употребляешь ли ты алкоголь ? ___________________________ 
- если "да" то с какого возраста? __________________________ 
13. ТВОЙ ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС К ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ Ульяновской области ? _________________________________________________ 
14. ТВОЙ ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС К СПЕЦИАЛИСТУ ОТВЕЧАЮЩЕГО ЗА РАБОТУ С МОЛОДЁЖЬЮ г. Ульяновска ? _____________________________________ 
15. Твои предложения, замечания, идеи, пожелания... ___________


Информация о работе Влияние социальной среды на адаптацию студентов-мигрантов