Влияние наследственных факторов на развитие о социализацию школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - исследовать влияние наследственных факторов на
развитие и социализацию школьника.
Объект - процесс развития и социализации школьника.
Предмет - наследственные факторы, влияющие на развитие и социализацию школьника.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3
I. Теоретическая часть………………………………………………………....5
1.1Сущность понятия «развитие школьника»…………………………….....5
1.2Факторы и уровни социализации школьника…………………………….8
1.3Влияние наследственных факторов на развитие и социализацию
школьника………………………………………………………………...12
1.4 Роль социального педагога в развитии и социализации школьника…17
II. Практическая часть……………………………………………………….18
2.1Методика для изучения социализированности личности учащегося....18
2.2Формы работы социального педагога по социализации и развитии
школьника……………………………………………………….………..18
Заключение………………………………….………………………………..26
Список используемой литературы…………………………………………27
Приложение ……...………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.86 Кб (Скачать)

      В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.                               15. http://charko/narod.ru/tekst/cb7/lev/html.льство МГОУ, 1999, 453с.                    16. Бочарова В. Г. Социальная педагогика.- М., 1994.       

17. Вульфов, Б. 3. Социальный педагог в системе общественного        

      воспитания/Вульфов// Педагогика. – 1992. - № 5 - 23с.

18. Маккьюсик В. Наследственные признаки человека. // Пер. с англ. М., 1976

19. Холостова  Е.И. Технологии социальной работы.  /  Е.И. Холостова  - М.:                                                        

        Инфра - М, 2004.-154 с.                                                                                                         20. Фирсов М.В. - Теория социальной работы. / М.В. Фирсов. – М., 2001.- 234 с.                21. Основы социальной работы. / Под редакцией Н.Ф. Басова. – М.: Академия,

     2004. - 215 с.                                                                                                                          22. Социальная педагогика. / Под редакцией В.А. Никитина. – М.: ВЛАДОС –

      2000.- 324 с.                                                                                                                                   23. Мустаева, Ф.А., - Социальная педагогика. / Ф.А. Мустаева  - Екатеренбург.,  

      Деловая книга,  - 2003.- 234 с.                                                                                            24. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=467350 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  

 Методика для изучения социализированности личности учащегося 

 Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности,    

 автономности и нравственной воспитанности учащихся.

    Ход проведения

Учащимся  предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей  шкале:

    4 – всегда;

    3 – почти всегда;

    2 – иногда;

    1 – очень редко;

    0 – никогда.

1. Стараюсь  слушаться во всем своих учителей  и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться  от других.

3. За  что бы я ни взялся – добиваюсь  успеха.

4. Я  умею прощать людей.

5. Я  стремлюсь поступать так же, как  и все мои товарищи.

6. Мне  хочется быть впереди других  в любом деле.

7. Я  становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать добро – это главное  в жизни.

9. Стараюсь  поступать так, чтобы меня хвалили  окружающие.

10. Общаясь  с товарищами, отстаиваю свое  мнение.

11. Если  я что-то задумал, то обязательно  сделаю.

12. Мне  нравится помогать другим.

13. Мне  хочется, чтобы со мной все  дружили.

14. Если  мне не нравятся люди, то я  не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь  всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю  неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь  не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь  доказать свою правоту.

19. Если  я берусь за дело, то обязательно  доведу его до конца.

20. Стараюсь  защищать тех, кого обижают.

    Чтобы быстрее и легче проводить  обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося  бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

    Обработка результатов:

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных  операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим  нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.

    Если  получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую  степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней  степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что  отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности. 
 

Информация о работе Влияние наследственных факторов на развитие о социализацию школьника