Влияние интернета на социализацию молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТАНА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ
Понятие и основные характеристики процесса социализации
1.2 Интернет как социальное явление
1.3 Влияние Интернета на процесс социализации

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 69.27 Кб (Скачать)

     Возможность свободного доступа к распространяемым на электронных носителях информационным и иным продуктам и ресурсам Сети создает условия для опосредованного  взаимодействия пользователя Интернета  с миром и для его существования  в виртуальном пространстве Сети. Интернет порождает особое культурное пространство для своих пользователей.

     Подобно тому, как Земля населена миллионами людей, Интернет «населяют» миллионы компьютеров, которые благодаря использованию  единого протокола обмена информацией  и особой системе адресации (IP-адреса, доменные имена) идентифицируют и находят друг друга. Взаимодействие в сети Интернет привело к появлению множества «виртуальных миров», субъектами которых являются реальные и виртуальные личности, группы и общности. Под реальными личностями здесь следует понимать пользователей, которые выходят в Интернет под своим именем и сетевая активность которых коррелирует с реальной жизнью.

     Реальные  общности и группы в Интернете, как  правило, представляют собой первичные  социальные группы, сформированные в  реальной жизни и представленные на сайтах, форумах, блогах, созданных  для анонсирования и обсуждения мероприятий, проводимых этими общностями и группами, а также для коммуникации их членов. Примером может послужить  форум группы студентов определенного  вуза, корпоративный портал какой-либо организации и т.д. Участники таких  объединений, в основном, знакомы  между собой в реальной жизни.

     Виртуальные общности и группы часто создаются  как вторичные социальные группы (блог любителей футбола, форум web-программистов, сайт фанатов В. Цоя), знакомыми или  незнакомыми между собой в  реальной жизни людьми, к которым  впоследствии примыкают другие пользователи Интернета, объединенные общей идеей  или целью[Силаева].

     Попадая в интернет-сообщество, пользователь обретает определенный статус, который  определяется его востребованностью  или/и властью в этом сообществе. Например, в блогах высоким статусом обладает пользователь, у которого большое количество читателей и  оставляемых ими комментариев к  тому, что он пишет.

     Как и в реальной жизни, в Интернете  статусы могут быть предписанными  и достигаемыми. Предписанным статусом обладает пользователь, выходящий в  сеть без маски виртуальности, как  реальная личность. Его статус будет  определенным образом коррелировать  со статусом в реальной жизни. Если статус в реальной жизни высок, он будет высоким и в Интернете.

     Однако  бывают исключения, когда пользователь с невысоким статусом в реальной жизни постепенно завоевывает авторитет  в Интернете. Например, малоизвестный  художник и дизайнер Олег Куваев создал персонаж Масяня и серию flash-мультфильмов про нее, которые стали очень  популярными в Интернете, а впоследствии и за его пределами, и прославили автора.

     Кроме того, в социальной системе Интернета  формируется своя электронная культура, в которой можно выделить присущие ей элементы: язык, нормы и традиции. По одной из классификаций языков они делятся на естественные, искусственные  и вторичные. Естественные языки  общения в Интернете базируются на естественных языках из реальной жизни. Однако языковая адаптация сопровождается различными новшествами.Обыденное  сетевое общение характеризуется  примитивизацией языка, введением  в него антиграмматики, заключенной  в употреблении «а» вместо безударного  «о» и наоборот, «и» вместо безударного  «е» и наоборот, «цц» вместо «тс», «тьс», «дс», также «жы» и «шы» вместо «жи» и «ши», «щ» вместо «сч» и  наоборот, «йа» вместо начального «я», «ф» или «фф» вместо «в», противоположном  использовании оглушенных звонких  и глухих согласных, а также в  слиянии слов воедино без пробела. В случаях, когда фонетическое написание  является нормой, нарушение нормы  может делаться в сторону, противоположную  фонетической (превед, зачот). Это связано  с появлением молодежной субкультуры  «падонкаф», обосновавшейся на популярном сайте www.udaff.com и распространившейся по всему русскоязычному Интернету (подобные тенденции имеются и  в других языковых сегментах Интернета).

     Помимо  грамматических изменений языка, в  сетевом дискурсе закономерно происходят изменения в лексике, основанные преимущественно на введении компьютерных терминов и сленга, присущего любой  субкультуре. Пример использования  новых терминов: «Загрузка софта  доступна только после авторизации». Перевод: «получить программное  обеспечение можно только после  регистрации». Пример использования  сленга: «Пошарпьпикчу!». Перевод: «Сделай  изображение четче!». Освоение естественных языков Интернета пользователями помогает им быстрее социализироваться в интернет-собществах, беспрепятственно осуществлять коммуникацию, позиционировать себя, как личность.

     Большинство интернет-сообществ имеет свои традиции, которые приходят из реальной жизни  или формируются посредством  долгого общения в сети. Так, например, традиционными на форумах, в блогах и чатах стали совместные встречи  Нового года, празднование виртуальных  свадеб и дней рождения (для пользователей, проводящих большую часть своего времени в Интернете) или апостериорное  выкладывание фотографических и  текстуальных отчетов о прошедших  событиях (для пользователей, проводящих меньшую часть своего времени  в Интернете). Традиционным стало  почитание памяти умерших (в реальной жизни) блоггеров, в сообществе livejournal.com даже есть виртуальные кладбища.

     Еще одним консолидирующим фактором являются нормы поведения, моральная  сторона которых соответствует  нормам поведения в реальной жизни, хотя их соблюдение манкируется возможностью быстрого выхода из сообщества и входа  в него под другим именем. Техническая  сторона поведения должна быть такой, при которой деятельность каждого  пользователя сети не мешает работе других пользователей. В частности, предписывается запрет на спам, запрет несанкционированного доступа, соблюдение правил, установленных  владельцами ресурсов и т.д.

     Нормативы поведения постепенно начинают регулироваться и экономическими факторами. Это  связано с переводом в электронный  вид финансовых и потребительских  услуг (виртуальные магазины, электронные  платежи и т.д.), которые реализуются  через информационное пространство Интернета, стратифицируемое владельцами  доменов и провайдерами. Последние  определяют возможность доступа  и правила поведения пользователя на своих информационных территориях[Силаева].

     Коммуникация, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна. Существуют следующие  основные виды общения в сети.

     1. Общение в режиме реального  времени:

     - с одним собеседником;

     - с большим количеством людей  одновременно.

     2. Общение, при котором сообщения  к адресату приходят с отсрочкой:

     - с одним собеседником;

     - со многими людьми.

     К средствам интернет-коммуникации можно  отнести следующее.

     Чаты. Чат (англ. chat — болтать) — сайт, предоставляющий возможность обмениваться текстовыми сообщениями сразу нескольким пользователям в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение(интернет-пейджеры).Для них также существует название IM (Instantmessengers) — класса программ, предназначенных для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени. Наиболее популярным интернет-пейджером является ICQ, более известный как «аська», —компьютерная программа, предоставляющая возможность обмениваться текстовыми сообщениями двум пользователям в режиме реального времени.Пользователь службы работает с программой-клиентом (мессенджером), запущенной на устройстве, соединенном с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер, так и без его участия. Первоначально название «ICQ» отождествлялось с одноименной программой, которую создали в ноябре 1996 года старшеклассники из Тель-Авива Арик Варди, ЯйрГолдфингер, СефиВигисер и Амнон Амир. Названиеявляется аббревиатурой звучания английской фразы «Iseekyou», что в переводе означает «я ищу тебя». Впоследствии появились и другие ICQ-клиенты[Силаева].

     Также существуют голосовые и видеочаты, которые обеспечивают возможность  общаться как посредством обычной  текстовой переписки, так и одновременно слышать и (в случае с видеочатом) наблюдать друг за другом через веб-камеру.Наиболее популярная в настоящее время программа, реализующая эти возможности, — Skype — бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь через Интернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Eсть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора. Компания Skype была основана двумя предпринимателями — шведом НикласомЗеннстрёмом (NiklasZennström) и датчанином Янусом Фриисом (JanusFriis). Авторами программного обеспечения стали эстонцы Ахти Хеинла, ПриитКасесалу и Яан Таллинн. Первый релиз программы и сайт появились в сентябре 2003 года.

     Форумы. Форум — это инструмент интернет-коммуникации, расположенный как страница сайта или как отдельный сайт. Форум обычно состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы, в которых пользователи, замаскированные под никами, пишут свои сообщения на данную тему.

     Видеоконференции.Видеоконференция — это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.Используя видеокамеру и микрофон, пользователи Интернета могут видеть и слышать друг друга. Однако масса разнообразных технических проблем, связанных с достижением высококачественного проведения видеоконференций, делают их гораздо менее распространенной формой общения[Мудрик].

     Электронная почта (e-mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых письма или электронные письма) по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети.

     Блоги. Блог (англ. blog, от weblog — интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Людей, ведущих блог, называют блоггерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой[Википедия].

     Социальные  сети. Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. В таких сетях обычно используется фолксономия. Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».

     Фактически  социальные сети появились с формированием  социума как такового, а вот  идея о том, что взаимодействие людей  можно образно представить в  виде сети (в узлах которой находятся  индивидуумы, а связывающие их линии  могут интерпретироваться как отображение  взаимодействия в парах), возникла существенно позже, но, конечно, задолго до создания Интернета. Еще в 1902 году известный социолог Ч. Кули писал: «Человека можно представить как точку пересечения любого количества линий, которые обозначают социальные группы, при этом число линий соответствует числу групп, к которым принадлежит данный индивид»[http://www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776].

     Победное  шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского  портала Classmates.com. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько  лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

     И если LinkedIn создавалась с целью  установления/поддержания деловых  контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали  ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой  А. Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую  и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами  своего творчества с многомиллионной  аудиторией той или иной социальной сети.

     В разных регионах популярность социальных сетей различна. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и  распространены в Северной Америке. Другие сети: Nexopia (Канада); Bebo (Великобритания); Facebook, Hi5, dol2day (Германия), Tagged.com (англ.), XING (англ.) и Skyrock (в разных странах Европы); PublicBroadcastingService, Orkut, Facebook и Hi5 (Южная и  Центральная Америки) (55% бразильских  пользователей сетей предпочитает Orkut); Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei и Cyworld (Азия).

Информация о работе Влияние интернета на социализацию молодежи