Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…»- практически на всех углах мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.

Содержание

Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Курсовик_3.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     3.Сравнение взглядов на навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью С.Блэка и В.Г.Королько показало, что для специалиста по PR важны многие навыки, способности и умения, однако при определенном направлении его работы эти пункты могут варьироваться;

     4.Автор изучил взгляды на образование с области С.Катлипа, С.Блэка, В.Г.Королько и В.Н.Кириллиной[21].Существует несколько мнений об образовании в сфере связей с общественностью; наиболее центральное место в данном вопросе занимает дискуссия между теоретиками и практиками;

     5.Несмотря на споры по поводу образования в данной области, модель образования практически не изменилась за 20 лет;

     6.Были выявлены определенные причины появления отделов по связям с общественностью, которые влияют на его структуру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Список  использованной литературы

1.Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум, Скотт М. Катлип Паблик рилейшнз. Теория и практика – М.: Изд. дом «Вильямс» - 2003г.

2.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз – Ростов.: Изд-во «Феникс» - 1998г.

3.Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью – М.: Изд-во «Дело» - 2003г.

4.Брум М., Катлипп С., Сентер А. Паблик рилейшнз: теория и практика - М. – СПб. – Киев.: Изд. дом «Вильямс» - 2000г.

5.Викентьев  И.Л. Приемы рекламы и паблик  рилейшнз. Программы-консультанты. –  СПб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС»,  Изд. дом «Бизнес-пресса», 2004;

6.Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс – СПб.: Изд-во «Питер» - 2005г.

7. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2005;

8.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов – М.: Изд-во «Рефл-бук», Киев.: Изд-во «Ваклер» - 1999г.

9.Шарков Ф.И.Роль института связей с общественностью в современном обществе: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2007.

10.Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич» - 2002г.

11.Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях – СПб.: Изд-во «Петрополис» - 1995г. 

 Другие  источники

12.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Русский гуманитарный интернет-университет (www.i-u.ru/biblio), 2000;

13.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe/list)

14.Свободная энциклопедия Википедия (http://ru.wikipedia.org)

15.Словари Яндекс (http://slovari.yandex.ru/)

16.Большой психологический словарь;

17.Сайт Министерства Образования РФ (http://www.edu.ru)

18.Мишина Л. Связи с общественностью.

     (http://fictionbook.ru/author/larisa_aleksandrovna_mishina)

19. Энциклопедия социологии (http://slovari.yandex.ru/sociology)

20. http://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/index.htm?id=1248

21. Имидж-контакт. Официальный сайт.  (http://www.image-contact.ru/cgi-bin/ubos/iview?_action=viewthread&_id=77) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Глава 2. Анализ PR-деятельности в компании  «Юридический Центр»  

     Автор работы изучил теоретические аспекты деятельности по связям с общественностью и готов применить полученные знания на практике.Была выбрана компания «Юридический Центр», было проведено интервью с представителем компании по вопросам PR-деятельности фирмы, составленным на основе изученного теоретического материала. После проведения интервью автор должен составить рекомендательный лист для развития компании в области связей с общественностью, используя для своих выводов информацию, полученную в ходе беседы. Кроме того,необходимо знать о структуре PR-отдела компании, деятельности, которую он осуществляет, представления о специалисте в данной сфере, наружной рекламе компании, внутреннем PR. 
 

              
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         2.1.О компании «Юридический Центр» 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Юридический Центр» осуществляет свою деятельность с 2006 года, оказывая гражданам юридическую помощь по всем областям общественной жизни. В спектр услуг компании входит консультирование по жилищным, трудовым, административным вопросам, защита интересов клиента в суде, помощь в составлении исков, оформление автомобильных страховок, подготовка комплектов документов для сдачи в налоговые инспекции, сопровождение сделок по недвижимости.

      В состав компании входит тандем адвокатов, юристы, имеющие помощников, директор компании, бухгалтер, агенты по недвижимости, администраторы.

     «Юридический  Центр» представлен двумя филиалами- на проспекте Энгельса и на Комендантском  проспекте.

     Как такового отдела по связям с общественностью  в компании нет, однако функции специалиста в данном вопросе возложена на бухгалтерию, таким образом, рассматривая компанию с точки зрения отдела по связям с общественностью, можно сказать, что в данном случае просматривается линейная структура, то есть существует руководитель (директор ООО «Юридический Центр» ) и подчиняющийся специалист (в данном случае бухгалтер «Юридического Центра» Степанова Виктория ).

     Автором работы была проведена беседа с бухгалтером  ООО «Юридический Центр» Степановой Викторией1, которая работает в данной компании с самого момента ее открытия и имеет высшее экономическое образование. Именно благодаря Виктории компания осуществляет ряд сотрудничеств. 
 
 
 
 

     2.2.Анализ  деятельности по связям с общественностью  в ООО «Юридический Центр» 

     Компания  «Юридический Центр» ведет сотрудничество со многими ТСЖ Выборгского и Приморского районов Петербурга, журналами по недвижимости, такими как «Бюллетень Недвижимости» и «Квартирный Вопрос», изданием  бизнес - справочника «Деловой Петербург». Предприятие «Юридический Центр» имеет мощную наружную рекламу в обоих филиалах. Но при этом у компании нет своей страницы в Интернете.

     Автор спросил собеседника, как он понимает термин «деятельность по связям с  общественностью» и получил в  ответ, что данный вид деятельности включает в себя рекламу и контакт с клиентурой, чем собственно и занимается администратор компании.

     Так как в основном PR-деятельность компании заключается в рекламе предприятия и поиске контрагентов, именно такой узкий круг задач, связанных с PR и служит причиной отсутствия отдела по связям с общественностью в компании, по мнению Виктории. Однако при дальнейшем расширении «Юридического Центра», открытии новых филиалов, которое планируется в ближайшие три года, компании может понадобиться профессионал в области PR. Автор узнал мнение Виктории, относительно того, каким она видит специалиста по связям с общественностью в компании «Юридический Центр»: это обязательно должен быть специалист с высшим образованием в данной сфере и опытом работы по специальности не менее года, этот человек должен уметь нарабатывать связи, привлекать внимание к компании, заинтересовывать.

     Внутренний  PR достаточно развит в компании: отмечается каждый день Рождения сотрудников, вручаются подарки от начальства; многие праздники, такие как День Милиции, 23 февраля, 8 марта, Новый год, день Рождения компании. Кроме того, помещения компании украшаются специально  для каждого праздника. 

           2.3Рекомендации автора 

     Проведя беседу с бухгалтером ООО «Юридический Центр», автор работы составил свое мнение по поводу развития компании в направлении связей с общественностью и пожелал оставить свои рекомендации своему собеседнику.

     Автор считает достаточно сильной стороной в компании внутренний PR, который следует поддерживать на том же уровне, что способствует поддержанию благоприятных отношений в коллективе «Юридического Центра».

     Также к сильным сторонам компании можно  отнести наружную рекламу в отличие  от других ее видов. Автор считает, что  «Юридическому Центру» необходимо более яркое освещение в печатных источниках и Всемирной паутине, так как многие граждане предпочитают контакт на расстоянии, то есть получение услуг через Интернет, что позволяют современные технологии. В связи с этими недочетами в работе компании, автор советует руководству обратиться за помощью к специалисту по разработке сайтов, что поможет увеличить приток клиентов. 
 
 
 
 
 

            

        
 
 

      

      

         Приложение 1. Вопросник для интервью. 

1.Сколько  времени существует Ваша компания?

2.Какие  услуги оказывает Ваша компания?

3.Есть  ли в Вашей компании отдел по связям с общественностью или отдельный специалист по данному вопросу? Если нет, то почему, как Вы считаете?

4.Что  по Вашему мнению представляет  собой деятельность по связям  с общественностью?

5.Кто в Вашей компании выполняет функции специалиста по связям с общественностью?

6.Нужен  ли Вашей компании специалист  по связям с общественностью?

7.Какого  человека Вы видите на этой  должности?

8.Каким  образом в Вашей компании происходит  решение вопросов, связанных с  общественностью?

9.Как  Вы оцениваете наружную рекламу Вашей компании?

10.Есть  ли у Вашей компании веб-сайт?

11.Бывают  ли в Вашей компании корпоративы?По  каким поводам? 

Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»