Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…»- практически на всех углах мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.

Содержание

Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Курсовик_3.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

           Министерство образования Российской  Федерации

Санкт-Петербургский  государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

                           Открытый факультет

           Кафедра связей с общественностью 
       
       
       

                 Курсовая работа по дисциплине

«Теория и практика связи с общественностью»

на тему: 

              «Анализ PR-деятельности в компании  «Юридический Центр» 
 
 
 
 
 
 

                                                Работу выполнила

                                                Студентка 2 курса  ОФ

                                                Никулина Юлия

                                                Группа 9841

                                                Преподаватель: Ранчин А.В.  
 
 
 
 

                 Санкт-Петербург

                                2010г. 
 

               Содержание 

Введение…………………………… ……………………………………………3

Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5

1.1.Анализ подходов к определению понятия  «связи с общественностью»...6

1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления                  PR-  деятельности............................................................................................…..12

1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с      общественностью………..……………….…………………………………...…16

1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19

1.5. Причины возникновения и структура  PR -отдела……………………..…22

      Выводы  по Главе 1……………………………………………………..…24

      Список  литературы……………………………………………………….25 

Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26

2.1.О компании……………………………………………………………….….28

2.2.Анализ деятельности  по связям с общественностью  в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29

2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30

Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Введение 

      «РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…»- практически на всех углах мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.

      К сожалению, к таким людям относятся  и многие работодатели: они с гордостью  заявляют, что у них есть отдел  по связям с общественностью, не имея четкого представления о целях, задачах и направлениях деятельности специалистов по РR, что в свою очередь тормозит развитие всей организации.

      Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр»  и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.

      Для наиболее эффективного достижения  цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи:

1.проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;

2.рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;

3.понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать

4.разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;

5.выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;

6.составить  вопросник для проведения интервью  с представителем компании «Юридический Центр»;

7.составить  описательный лист компании;

8.по  итогам интервью составить рекомендательный  лист. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Глава 1. Теоретические аспекты  PR-деятельности 

      Перед началом анализа PR-деятельности какой-либо компании или организации, нужно понять, что вообще означает понятие «PR-деятельность», разобравшись в теоретических аспектах целого ряда понятий: определение PR, деятельность, PR-специалист, PR-образование, PR-структура.

      Понятно, что, узнав, что такое PR и что такое деятельность, мы на основе синтеза полученных знаний сможем дать определение понятию «PR-деятельность», но ведь PR-деятельность осуществляется конкретным физическим лицом или лицами, т.е. PR-специалистами, которые в свою очередь должны обладать определенными знаниями и навыками в области своей деятельности, т.. образованием, следовательно, для полного анализа PR-деятельности компании необходимо разобраться также в понятиях «PR-специалист» и «PR-образование». В свою очередь в процессе популяризации PR-деятельности происходит возникновение PR-структур, следовательно, должно быть разобрано и это понятие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Анализ подходов к определению понятия  «связи с общественностью» 

     В связи с популяризацией рассматриваемого понятия возникла необходимость четко обозначить его смысл. Специалисты по  PR  из разных стран, в разное время пытались сформулировать определение данного понятия, однако прийти к консенсусу  по поводу идентичности определения им так и не удалось. Сейчас выделяют более 2000 определений. «Связи с общественностью» слишком многостороннее понятие, включающее в себя и рекламную, и информационную и многие другие стороны. Именно вариативность  определений PR затрудняет понимание рассматриваемого понятия, мешает проникнуться им.

      Однако  для более систематизированного подхода к изучению понятия «связи с общественностью» рядом авторов были изучены различные определения данного понятия и созданы классификации этих определений.

      После анализа классификаций определений  PR, А.Н. Чумикова,  М.П. Бочарова, В.Г. Королько, Э.В.Кондратьева и Р.Н. Абрамова и  М.А. Шишкиной, автор работы пришел к выводу, что в основе каждой классификации лежит конкретный критерий, согласно которому определения формируются в группы.Так, у Чумикова и Бочарова подобным критерием является отношение организации к своей общественности; у Королько-определение смысловой нагрузки, которую несет PR, его сущность;у Шишкиной- источник определения понятия «связи с общественностью»; у Кондратьева и Абрамова- род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR.

      Ниже  приведены примеры групп определений  PR, согласно классификациям различных авторов.Кроме того, автор работы счел необходимым сопоставлять каждое последующее определение с группами ранее рассмотренных классификаций, что наглядно иллюстрирует связь всех определений PR между собой.

      Приведенную ниже классификацию нам предлагают А.Н. Чумиков и  М.П. Бочаров.Авторы формируют группы определений согласно отношению организации к своей общественности. 

1.А.Н. Чумиков и  М.П. Бочаров.[3, c.16-19]

    Критерий: отношение организации к своей  общественности.

Подходы к определению PR   
Определение Автор
1.Содержательные  определения    
Альтруистический (достижение максимальной, абсолютной гармонии между организацией и ее общественностью, при этом интересы общественности ставятся превыше всего)  «PR – это  искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» С.Блэк
«PR – это планируемые, продолжительные  усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью» Британский  институт общественных отношений
Компромиссный (подразумевает учет организацией интересов общественности, с целью адаптировать интересы общественности под интересы организации и наоборот, соответственно отсюда и происходит название данного подхода-«компромисс»-служить и себе, и другим.) «РR – это  усилия, направленные на то, чтобы убедить  общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот» Эдвард Бернейз
«PR – это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать  тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организации и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организации, так и общественности» Всемирная ассамблея  ассоциаций PR
Прагматический «PR – это  специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состояния общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными средствами» Российская  академия государственной службы при Президенте РФ
«PR –  это система информационно-аналитических  и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение  посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта» А. Н. Чумиков, 

М. П. Бочаров

2. Инструментальные  определения(в основе определения  лежат способы, посредством которых  осуществляется деятельность специалиста по связям с общественностью) «PR тесно связаны особенностями формирования и функционирования общественного мнения, с механизмом паблисити, т.е. с приемами создания известности, популярности, привлекательности определенным личностям в связи с их деятельностью – общественно-политической, производственной, коммерческой, в сфере культуры».  Е.А.Блаженов
 

       Следующая классификация принадлежит  М.А.Шишкиной и основывается на довольно специфичном  критерии: источнике определений, иллюстрируя уровень заинтересованности понятием связи с общественностью.

2.М.А.Шишкина.[10,c.30-33]

Критерий: источник определения понятия.

Автор производит сопоставление определений в  классификации М.А.Шишкиной с группами определений, согласно ранее рассмотренной классификации Чумикова и Бочарова для того, чтобы понять, могут ли определения рассматриваемого понятия принадлежать сразу нескольким классификациям.

Подходы к определению PR   
Определение Автор По Чумикову и Бочарову
1.Официально  принятые определения «Практика PR –  это творческий и социально-научный  подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и  выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам  организаций, так и общественным интересам» Мексиканская  декларация PR 
Компромиссный

подход

«PR оказывает помощь нашему сложному плюралистическому  обществу в более эффективном  выборе решений и осуществлении  функций, внося вклад во взаимопонимание  между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность».  
 
Американское  общество PR (PRSA)
Альтруистический

подход

2.Определения,  представленные в различных словарях  и энциклопедиях «PR – ансамбль методов и техники, используемых группами (компаниями, синдикатами, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способствовать их развитию» Французский словарь  «Пети Робьер» Компромиссный

подход

«PR – это отношения, поддерживаемые организацией с общественностью  посредством паблисити, которые  имеют своей целью воздействие  на общественное мнение». Новый вебстеровский  словарь Прагматический

подход

3.Определения  наиболее авторитетных специалистов по связям с общественностью «PR- это искусство  и наука достижения гармонии посредством  взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» Сэм Блэк Альтруистический 

подход

«РR-это  планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью» Институт общественных отношений (Великобритания) Компромиссный

подход

4.Определения,  имеющие акцент на перечислении  наиболее существенных, на взгляд этих авторов, характеристик связей с общественностью «PR – это  функция менеджмента, которая устанавливает  и поддерживает взаимовыгодные отношения  между организацией и публикой, от которой зависит успех или  неудача». Скотт Катлип Компромиссный

подход

«PR –  это наука об управлении общественным мнением или менеджмент коммуникаций» Г.Г.Почепцов Прагматический  подход

Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»