Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…»- практически на всех углах мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.

Содержание

Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Курсовик_3.doc

— 190.00 Кб (Скачать)
 

          Еще один довольно известный  подход к анализу определения  связей с общественностью принадлежит  В.Г.Королько, который берет за основание своей классификации способ определения сущности PR.В данном случае акцент делается на широте спектра функций и особенностями, которые свойственны рассматриваемому феномену.

3.В.Г.Королько[12].

Критерий: способ определения сущности PR.

Подходы к определению PR   
Определение Автор По Чумикову и Бочарову По Шишкиной
1.PR как наука и искусство «PR - наука и  искусство налаживания взаимного  понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением  и общественностью» Webster New International Dictionary Компромисс

ный подход

Определение

из словаря

2. Операционные определения (Затрагивают содержание и функциональную нагрузку PR, подчеркивая особенности задач и уровень возложенной на PR-специалиста ответственности) «PR — это  функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами» бюллетень

«Public Rela

tions News»

Прагмати

ческий подход

Определение

из словаря

 
 
3.Функциональные  определения (Определение сущности  паблик рилейшнз через перечисление  свойственных этой системе функций)
«Паблик рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения» Рекс Ф. Харлоу Компромиссный

подход

Определение

Теоретиков PR.

 

     В свою очередь Э.В.Кондратьев и Р.Н.Абрамов предложили классификацию определений, взяв за основание вид деятельности, в котором работает специалист, что позволяет понять многоплановость жизни и возможностей PR .

4. Э.В.Кондратьев  и Р.Н.Абрамов[7, c.16-20]

Критерий: род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR.

Подходы к определению PR   
Определение Автор По Чумикову и Бочарову По Королько
PR как искусство PR – это искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного Е.Соколова Копромиссный 

или прагматический поход

PR как наука и

искусство

PR как сфера деятельности (коммуникации) PR состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания Ф.Джефкинс Компромисс

сный

Функциональное

понятие

PR как стратегия управления коммуникативным пространством PR – это эффективная  стратегия в области управления  общественным мнением. Г.Г.Почепцов прагматический Операционное

понятие

PR как система PR представляет  собой целостную систему, включающую  в себя различные направления и специализации: связи со СМИ, связи с местным сообществом, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации, лоббистская деятельность и связи с государственными структурами, избирательные технологии, финансовый, кризисный PR и др. При этом в различных составляющих PR как системы могут использоваться унифицированные коммуникативные технологии. С. Пономарев   Функциональное 

понятие

 
 

     После анализа подходов к определению связей с общественностью различных авторов в различных классификациях, автор пришел к выводу, позиция А. Н. Чумикова и М. П. Бочарова, согласно которой содержательные определения PR рассматриваются посредством трех подходов: прагматического, компромиссного и альтруистического, является наиболее эволюционной. Именно в такой последовательности данные подходы и стоящие за ними  определения связей с общественностью, образуют цепь эволюции человека, т.е. сначала присутствует ступень «эгоизма»-все для нас, любыми средствами.Далее начинается процесс уступок-компромисс, и наконец, достигается вершина-альтруизм.Такая позиция является наиболее эффективной для организации, так как уважение и внимание к общественности, влечет за собой положительную реакцию, в то время как прагматика отталкивает, а компромисс вызывает безразличие.

     Однако, на взгляд автора, стоит отметить, что и остальные рассмотренные подходы  имеют своё право на принятие, потому что любое определение, как видно из таблиц, входит в каждую классификацию каждого автора, а разные основания лишь подчеркивают многогранность феномена связей с общественностью. 
 

         1.2. Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и       направления  PR-  деятельности 

      Как уже было сказано во введении, целью  данной работы является стремление разобрать  понятие «PR-деятельность» на примере деятельности определенной компании.Автором были рассмотрены группы определений PR, но этого недостаточно для того, чтобы более конкретно обозначить смысл рассматриваемого понятия: анализа требует также понятие «деятельность».

      После изучения трактовки данного понятия в Большом Психологическом словаре[16] и Словаре социологии[19], можно сделать вывод о том, что неотъемлемой частью процесса деятельности является наличие цели и взаимоотношения субъекта деятельности и ее объекта.

      Теперь, разобравшись с определением, попробуем применить его к области PR.Для этого разобьем одно из определений понятия «деятельность» [16] на несколько частей. Первая часть –«…-это процесс активного взаимодействия с окружающей действительностью,…»- на основе анализа определений PR, можно сказать о том, что работа в области связей с общественностью непременно связана с окружающим нас миром, так как она подразумевает контакт с существующими объединениями и личностями. Вторая часть - «…в ходе которого  живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект…». Все также опираясь на различные определения PR, следует отметить, что связи с общественностью имеют определенные цели. И, наконец, третья часть определения «…и удовлетворяющий таким образом свои потребности»- под потребностями в данном случае подразумевается цель деятельности организации, её миссия и видение.

      Итак, PR, как и любая деятельность, направлена на достижение цели. Обратимся к источникам для того, чтобы определить данное понятие.

«Цель-чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть».[14];«Цель-мысленно предвосхищаемый результат деятельности» [15].

Таким образом, цель-это то, чего мы хотим  достигнуть.Относительно связей с общественностью, можно сказать, что , несмотря на  различные подходы к определению данного понятия, PR-деятельность преследует цель создать благоприятное впечатление о чем-либо на общественность или контрагента. Например, И.Л.Викентьев считает, что одной из целей PR является «создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа».

      Однако  цель не может осуществиться сама собой, для её воплощения необходима реализация задач. Опираясь на словарные источники[14], можно сказать, что задачи составляют ту лесенку, которая ведет непосредственно к цели.Успешное выполнение задач основывается на качественном выполнении так называемых функций.

      Нас интересует определение понятия  «функция» с точки зрения социологии - это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому[14].

     Однако, как уже говорилось ранее, связи  с общественностью достаточно обширное понятие, имеющее разные цели, выполняющие  различные задачи, поэтому функции, приписывающиеся специалисту по связям с общественностью, у авторов  различных подходов будут отличаться.

      Рассмотрим  функции, которые выделяют Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер и Глен М. Брум[1.c60-61] и И.П.Яковлев( по нескольким основаниям).[11]

Катлип  и соавторы И.П.Яковлев
                                                       Основание
Написание и редактирование Работа  с информацией Отношение к процессу деятельности Система общественных отношений
Связи со СМИ Сбор и анализ исследовательские экономические
Исследования распространение планирующие политические
Управление  и администрирование   организаторские культурные
Консультирование   экспертные социальные
Выступления  
Контакт  
Обучение  
 

     После сопоставления взглядов Катлипа и соавторов и И.П.Яковлева, можно заметить перекличку между ними и некоторые расхождения, что свидетельствует об огромном спектре функций специалиста по связям с общественностью.

    В случае PR-деятельности, функции, которые выполняет специалист, носят различный характер и зачастую связаны с направлением, в котором осуществляется деятельность.Авторы PR выделяют различные направления PR-деятельности, однако многие из них пересекаются.Ниже приведен пример направлений деятельности по связям с общественностью, которые выделяют А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров[3,c.23], Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов[7, c.20] и С.Блэк[2,c.11].

А.Н. Чумиков и  М.П. Бочаров Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов С.Блэк
    проведение  мобилизационных и презентационных мероприятий
    корпоративные коммуникации
    общественное  мнение
    работа с  общественными организациями, стратегии  вовлечения;
    связи с местным сообществам
    Общественные  отношения
    работа  по связям с государственными учреждениями
    связи с инвесторами
    Отношения с  потребителями
    управление  корпоративным имиджем, закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом
    связи со СМИ
    Правительственные связи
    взаимоотношения с инвесторами
    кризисный PR
    Общественная  жизнь
    построение  отношений со СМИ
    связи с государственными структурами
    Финансовые  отношения
    управление  кризисными ситуациями
    Финансовая  сфера
    Отношения со СМИ
    отношения с потребителями товаров или услуг
    лоббистская деятельность
    Международные связи
    управление  процессом адекватного  восприятия аудиторией сообщений
    избирательные технологии
    Исследования  и статистика

Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»