Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…»- практически на всех углах мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.

Содержание

Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Курсовик_3.doc

— 190.00 Кб (Скачать)
 

  Таким образом, автор пришел к выводу, что  все компоненты PR-деятельности, такие как цели, задачи, функции и направления, связаны между собой и зависят друг от друга.Кроме того, цель деятельности по связям с общественностью имеет обобщенный характер, но пути ее достижения различны и зависят от направлений, в которых решаются задачи и выполняются функции PR-деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1.3.Навыки, умения и способности специалиста по связям с      общественностью 

      Ранее нами были рассмотрены ключевые понятия PR-деятельности, однако этого недостаточно, для того чтобы максимально эффективно и точно оперировать знаниями в этой области, ведь не каждый человек, понимающий, что такое PR-деятельность может работать на этом поприще. Следовательно, следующее понятие, которое требует нашего внимания - это понятие «специалист в области связей с общественностью»: какими навыками и способностями он должен обладать для выполнения своих функций.

      Для начала следует отметить, что между  понятиями навык, умение  и способность  существуют некоторые различия. Опираясь на определение данных понятий с точки зрения психологии[20], [16] и словарные источники определения [14], можно сказать, что навык-это  действие или умение, доведенное до автоматизма путем многократных повторений, а способность-это возможность, умение производить какие-либо действия.Про умение же можно сказать, что это  освоенный человеком способ выполнения действий на базе приобретенных знаний и навыков. Таким образом, способности являются основным условием для усвоения каких-либо навыков, умение же невозможно без усовершенствования навыка, приобретенного при наличии способностей, следовательно, эти понятия различны, но взаимосвязаны.

      Приведем  в пример решение математической задачи.Изначально у ребёнка есть способность к логическому мышлению, необходимому для решения, но он не может эффективно записать свои мысли.Далее работают навыки, которые ученик усваивает на уроке, то есть, навык записи и алгоритм решения задачи и, наконец, на экзамене он проявит своё умение решать подобные задания.

      Для деятельности специалиста по связям с общественностью также важны определенные навыки, умения и способности.Эксперты в области PR С.Блэк[2] и В.Г.Королько[12] считают, что главными навыками, умениями и способностями для специалиста являются:

С.Блэк
Навыки Умения Способности
хорошее письмо умение замечать детали организаторские способности;
редактирование умение одновременно иметь дело с разными проблемами объективность и критичность восприятия
поставленная  речь умение подать себя внешне способность понимать точку зрения другого
    склонность  к длительной самостоятельной и  творческой работе
    ораторские  способности
В.Г. Королько
исследовательские навыки умение работать в команде; способности к  грамотному планированию
  умение принимать  решения способность критически оценивать ситуацию
  умение быстро реагировать в условиях кризиса.  
 

         Как видно из таблицы, многие  навыки, умения и способности  перекликаются, однако есть и  расхождения.Данная закономерность  объясняется различностью направлений  и функций, которые осуществляет специалист по связям с общественностью. 
        Автором было проведено сопоставление функций специалиста по

связям  с общественностью, приведенных  выше и навыков, умений, способностей, с помощью которых он может  осуществлять эти функции. 

Функция/направление Навыки Умения Способности
Связи со СМИ Убеждение,грамотная  речь и письмо Умение заинтересовать, подать себя Способность к выступлениям
Исследования Сбора и анализа  информации Умение синтезировать  материал, работать в группе Способность логически мыслить
Корпоративный PR Убеждение, планирование Работа в  группе Организаторские способности
Связи с различными структурами Убеждение, анализ событий Умение подать себя, заинтересовать, быстро принимать  решения  Способность предвещать события
Политический PR Убеждение, поставленная речь Умение быстро реагировать Критически  оценивать ситуацию
 

     Таким образом, можно говорить, что специалист в области связей с общественностью  должен обладать рядом необходимых  навыков, умений и способностей независимо от направления своей деятельности, а также перечнем навыков, умений и способностей второстепенной важности, обозначенных особенностями его работы и направлением его деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1.4.Определение понятия «PR-образование» 

      Навыки, которыми должен обладать специалист по связям с общественностью, может  усвоить только человек, имеющий конкретную базу знаний, полученную в результате изучения определенных дисциплин, владение которыми может дать только специализированное профессиональное образование. Кроме того, умения и навыки должны постоянно совершенствоваться, способности-развиваться,а для правильного направления этого совершенствования и существуют образовательные программы по связям с общественностью, которые играют очень важную роль в подготовке специалистов этой сферы.

      Автор рассмотрел взгляды Катлипа[1], Блэка[2], Королько[12] и В.Н.Кириллиной[21] на образование в сфере связей с общественностью и пришел к выводу, что на данный момент существует несколько мнений по поводу обучения по специальности «Связи с общественностью», особенно активна дискуссия между так называемыми теоретиками и практиками.

      Изначально  специальность связей с общественностью  развивалась в США, в России же обучение по ней началось лишь в начале 90х годов в связи с развитием демократического общества и созданием рыночных отношений и бизнеса.

     По  мнению Ф.И. Шаркова[9], на данный момент PR является наиболее обширной специальностью в области гуманитарных знаний. Возможно именно это и служит причиной того, что, по данным опросов, большинство специалистов по PR пришли в данную сферу, имея образование в другой области.Данный факт свидетельствует в сторону «практиков», так как люди, пришедшие из другой области, не имеют теоретических знаний по PR, но тем не менее, работают на данном поприще. В.Н.Кириллина[21] же, наоборот, считает, что коммуникативное пространство должно быть минимально, так как мало чем может помочь в осуществлении прогнозирования событий, которое считает главной функцией специалиста по связям с общественностью.

     Таким образом, можно отметить, что взгляды на образование в области PR у различных авторов отличаются в зависимости от функций, которые они возлагают на специалиста в данной сфере.

     Автор считает, что мнение Катлипа, Сентера и Брума[1], которое гласит, что на всю программу обучения по специальности связи с общественностью должна приходиться лишь четверть теоретического материала, остальное же-дело практики.Автору близка данная позиция, так как вовлечение во что-либо есть залог научения, тем более, если речь идет о гуманитарной, социальной сферах деятельности, связанной с контактом.

     Однако  в мире существуют определенные программы, по которым и осуществляется обучение. Автор произвел сопоставление моделей образования ветерана связей с общественностью С.Блэка [2] и Государственного Стандарта специальности в России[13].

     Основная  образовательная программа подготовки специалиста в области связей с общественностью, согласно Государственному Стандарту, должна предусматривать итоговую государственную аттестацию и изучение следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД – Общие профессиональные дисциплины; цикл ДС - Дисциплины специализации; цикл ДФД - Дополнительные и факультативные дисциплины.[13]

     Этот  Стандарт вышел в 2000 году, однако в  нем можно найти и провести аналогии с моделью PR-образования С.Блэка, опубликованным на 10 лет раньше, в 1990 году.[2]Согласно его модели,получившей название «колесо образования», дисциплины, образующие программу образования специалиста по связям с общественностью, представляются в виде трех кругов, расположенных внутри друг друга.Самый большой круг включает в себя такие дисциплины как политология, экономика, управление, статистика, иностранные языки, естественные науки, т.е. согласно Стандарту эти дисциплины относятся к циклам ЕН, ГСЕ И ДФД. Второй, средний круг, включает в себя этику массовых коммуникаций, графику, редакторское дело, медиа-анализ, исследования.В современном Стандарте это цикл ОПД. И, наконец, третий, самый маленький, но самый важный круг, состоит из теории и практики связей с общественностью.В Стандарте это цикл ДС.

     Таким образом, можно сказать, что для будущего специалиста по связям с общественностью после окончания высшего профессионального образования будут открыты практически все двери, так как он будет обладать знаниями практически всех сфер общественной жизни. Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности: информационно-творческая, социально-психологическая, информационно-коммуникационная, информационно-управленческая, рекламно-информационная, информационно-аналитическая, информационно-референтская, культурно-просветительская, организационно-рекламная, информационно-социологическая, научно-исследовательская.[13] Образование с сфере PR позволит человеку выбрать из всего разнообразия современной жизни свою нишу, позволит совершенствоваться в выбранном направлении, не теряя при этом связи с другими областями жизни. 

     
 
 
 
 
 
 
 

         1.5. «PR-отдел».Причины появления и структура     

                                                                         

     В настоящее время в России проводится политика поощрения развития частного бизнеса. Вследствие проводимой под  эгидой государства политики, частный  бизнес активно развивается. Его  развитие приводит к расширению направлений деятельности, обновлением инфраструктуры, выходы на более высокий уровень известности. Именно когда предприятие достигает такого уровня, на котором у него появляется своя общественность, которая имеет тенденцию расширяться, предприятию требуется мощная команда специалистов по работе с общественностью. Поэтому сейчас, в условиях конкуренции в частном секторе, практически каждая более или менее крупная организация имеет в своей структуре отдел по связям с общественностью.

      Автором были  проанализированы причины возникновения PR-отдела по  Э.В. Кондратьеву и Р.Н. Абрамову [5,с.216], С. Катлиппу [4,с.83].  Исходя из мнений авторов, можно сказать, что основными причинами появления данных отделов послужили:

    1.усложнение  структуры организации, увеличение  штата;

    2.принятие принципов рыночных отношений, осознание услуг рекламы;

    3.необходимость  постоянно быть в курсе общественных  событий;

    4.мода, пришедшая из США;

    5.осознание нужды в исследовании и контакте с общественностью.

    Различные причины возникновения отдела по связям с общественностью оказывают влияние на его структуру. 
 
 
 
 
 

             Выводы  по Главе 1 

     1.Автором были проанализированы подходы к определения связей с общественностью, А.Н. Чумикова,  М.П. Бочарова, В.Г. Королько, Э.В.Кондратьева и Р.Н. Абрамова и  М.А. Шишкиной. Не существует неверных определений PR.Каждое определение понятия связи с общественностью имеют место в каждой классификации любого из авторов;

     2.Были рассмотрены понятия деятельность, цели и задачи с точки зрения психологии и социологии. Цели, задачи, функции и направления деятельности по связям с общественностью взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга;

Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»