Автономия в Китае

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:41, доклад

Описание работы

В Китае под национальной районной автономией подразумевается осуществление под единым руководством государства районной автономии в местах компактного проживания представителей нацменьшинств, где учреждаются органы самоуправления и реализуется право на самоуправление. Осуществление в Китае национальной районной автономии сыграло огромную роль в укреплении межнациональных отношений, основанных на равноправии, сплоченности и взаимной помощи, сохранении единства государства, ускорении развития районов национальной автономии и содействии прогрессу национальных меньшинств.

Содержание

1.Реалии единого многонационального государства и национальная районная автономия
2.Политический статус национальной районной автономии и создание районов национальной автономии
3.Права на самоуправление в районах национальной автономии.
4.Результаты политики автономий.
Заключение

Работа содержит 1 файл

Доклад по Китаю.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Ст.33 Закона КНР «О национальной районной автономии»

Органы  самоуправления в  районах национальной автономии имеют право управлять местными финансами. Они могут самостоятельно распоряжаться финансовыми доходами, которые в соответствии с финансовой системой государства принадлежат районам национальной автономии. Согласно государственным установлениям из статей расходов финансового бюджета районов национальной автономии выделяется маневренный денежный фонд, доля резервных денежных средств в местном бюджете превышает аналогичный показатель в бюджете обычных районов. Выполняя финансовый бюджет, органы самоуправления в районах национальной автономии могут сами распоряжаться доходами сверх сметы, а также остатками от сметы расходов. В то же время при исполнении государственного налогового законодательства, помимо тех статей доходов, которые по единому утверждению государства частично или полностью освобождены от налогового обложения, органы самоуправления в районах национальной автономии также частично или полностью освобождаются от налогов на местные финансовые доходы в тех сферах, развитие которых следует особо поддерживать и поощрять.  

7. Самостоятельное  развитие образования, науки и  техники, культуры и других  социальных сфер  

Органы  самоуправления в  районах национальной автономии, следуя государственному курсу в области  образования и  положениям законов, определяют планы  развития образования в своей местности, создание учебных заведений разных ступеней и типов, сроки обучения, формы работы учебных заведений, содержание учебных курсов, язык, на котором ведется преподавание, и методы набора учащихся(Ст. 36 Закона КНР «О национальной районной автономии»). 

В скотоводческих районах  нацменьшинств и  в горных районах  с низким уровнем  хозяйственного развития и рассредоточенным размещением жителей  на общественные средства создаются национальные начальные и средние  школы-интернаты(Ст. 37 Закона КНР «О национальной районной автономии»), где дети учатся главным образом за счет стипендий, гарантирующих им обязательное образование. Школы (классы) и другие образовательные учреждения, которые принимают главным образом детей национальных меньшинств, должны по мере возможности использовать учебники на языках нацменьшинств и вести обучение на этих языках; они должны также в зависимости от обстоятельств открывать в младших или старших классах начальной школы уроки китайского языка и литературы, распространять среди учащихся общепринятый разговорный язык “путунхуа” и нормативные китайские иероглифы(Ст. 37 Закона КНР «О национальной районной автономии»). 

Органы  самоуправления в  районах национальной автономии самостоятельно развивают национальные по форме и обладающие национальными особенностями литературу, искусство, журналистику, издательское дело, радиовещание, кино, телевидение и другие сферы культуры(Ст. 38 Закона КНР «О национальной районной автономии»).

 Они организуют  работу соответствующих учреждений и ведомств национальных районов по сбору, систематизации, переводу и изданию книг, посвященных истории и культуре национальных меньшинств, охране достопримечательностей, ценных памятников древней культуры и других важнейших объектов исторического наследия, наследованию и развитию лучших национальных традиций и оказывают этой работе свою поддержку. На конец августа 2004 г. в Китае насчитывалось 29 объектов мирового культурного, природного и культурно-природного наследия, из которых в районах национальной автономии находились два объекта культурного наследия - дворец Потала в Лхасе и древний город Лицзян, и три объекта природного наследия - заповедные зоны Цзючжайгоу и Хуанлун и ландшафтный заповедник “Саньцзянбинлю” (слияние течений трех рек в провинции Юньнань). Кроме того, древние письменные документы национальности наси занесены в Международный реестр “Память мира”.  

Органы  самоуправления в  районах национальной автономии в пределах своей территории самостоятельно решают вопросы, касающиеся планов развития науки и техники, популяризации научно-технических знаний(Ст. 39 Закона КНР «О национальной районной автономии»).

Они также самостоятельно планируют развитие свою сферу здравоохранения, развивают современную и традиционную национальную медицину и фармакологию( Ст. 40 Закона КНР «О национальной районной автономии»).

На конец 2003 г. в стране действовали 157 больниц  национальной медицины, в числе которых - 55 больниц тибетской медицины, 41 больница монгольской медицины, 35 - уйгурской медицины, одна - дайской медицины и 25 больниц медицины других национальностей. Они имели в общей сложности 5829 коек.  

Органы самоуправления в районах национальной автономии  самостоятельно развивают дело физкультуры  и спорта, развертывают национально-традиционные виды спорта. На конец 2003 г. в Китае 7 раз проводились Всекитайские спартакиады нацменьшинств. В 2003 г. в Нинся-Хуэйском автономном районе состоялась 7-я Всекитайская спартакиада нацменьшинств, на которой были проведены состязания по 14 видам спорта и организованы 125 показательных выступлений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Результаты политики автономий. 

До образования  Нового Китая в районах нацменьшинств  производительные силы находились на низком уровне, были слабо развиты  экономическая, социальная и культурная сферы, практически отсутствовали современная промышленность, просвещение и медицинское обслуживание, инфраструктура находилась в крайне неразвитом состоянии, подавляющее большинство населения было безграмотным, свирепствовали чума, оспа, малярия и другие инфекционные болезни. Нацменьшинства занимались главным образом традиционным земледелием и скотоводством, кое-где еще сохранялся подсечно-огневой способ обработки земли, в ряде мест железные орудия труда были еще редкостью. Жизнь населения в местах проживания национальных меньшинств была очень тяжелой, особенно в горных и пустынных зонах или на территориях с солончаковыми почвами, им почти каждый год в течение нескольких месяцев приходилось питаться заменителями зерновых продуктов. Все это серьезно тормозило развитие нацменьшинств, некоторые из них даже находились на грани исчезновения  

После провозглашения КНР, особенно со времени проведения курса на реформы и открытость, при помощи и поддержке со стороны  государства и развитых районов, народные массы различных национальностей в районах национальной автономии, выявляя свои преимущества и опираясь на собственные силы, самоотверженно борются за свое процветание и тем самым непрерывно усиливают свою способность к саморазвитию. Сегодня в результате более чем 50-летних усилий в районах национальной автономии заметно улучшились условия жизни и окружающая среда, экономическая и социальная сферы получили быстрое развитие. Жители этих районов наравне с народом всей страны пользуются плодами модернизации государства.  

1. Быстрый рост  экономики  

В 2003 г. ВВП районов  национальной автономии в Китае  достиг 1 трлн. 38,1 млрд. юаней, впервые  перешагнув триллионный рубеж. В 1994 - 2003 гг. среднегодовой прирост ВВП  в этих районах составлял 9,87%, что  почти на 1 процентный пункт выше аналогичного показателя по всей стране. Доля их ВВП в общем объеме ВВП страны выросла с 8,5% в 1994 г. до 8,9% в 2003 г. В 1994 г. среднедушевой ВВП в районах национальной автономии составлял 63,5% от среднедушевого ВВП страны, а в 2003 г. эта цифра поднялась до 66,3%. В 2003 г. местные финансовые доходы этих районов достигли 67,4 млрд. юаней, в 3,3 раза превысив уровень 1994 г.  

В 2003 г. ВВП в  Синьцзяне составил 187,761 млрд. юаней, заняв 1,60% от ВВП всей страны, что  на 0,06 процентного пункта больше против 1993 г.; Тибет дал показатели соответственно 18,45 млрд. юаней, 0,16% и 0,04 процентного пункта. В том же году среднедушевой ВВП в Синьцзяне достиг 9700 юаней, или 106,58% среднедушевого ВВП по всей стране; в Тибете эти результаты составили соответственно 6871 юань и 75,5%.  

2. Заметное повышение  жизненного уровня населения  

В 2003 г. в районах  национальной автономии чистый среднедушевой  доход в крестьянских семьях составил 1895 юаней, увеличившись в 2,31 раза против 1994 г. В Синьцзяне каждый крестьянин получил в среднем 2106,19 юаня, или 80,32% от подобного показателя по стране; в Тибете эти цифры были соответственно 1690,76 юаня и 64,48%.  

В 2003 г. наблюдалось  дальнейшее улучшение жилищных условий  в районах национальной автономии. На каждого жителя города или поселка приходилось 19,8 кв. м жилплощади, а на каждого сельского жителя - 22,9 кв. м. Различные виды денежных вкладов в этих районах достигли 1 трлн.175 млрд. юаней, из них сбережения жителей городов и поселков на конец года составили 735,3 млрд. юаней и в 4 раза превысили уровень 1994 г.  

3. Заметное улучшение  инфраструктуры  

В 2003 г. в районах  национальной автономии были реализованы  капиталовложения в основные фонды  в размере 473,4 млрд. юаней, что в 3,7 раза превзошло уровень 1994 г. Из них выполненные вложения в капитальное строительство составили 283,7 млрд. юаней, т.е. возросли в 4,2 раза по сравнению с 1994 г. На конец 2003 г. общее число абонентов стационарной телефонной связи, включая 15,32 млн. городских абонентов, в районах национальной автономии достигло 22,73 млн. номеров; число абонентов мобильной связи составило 23,07 млн. номеров. В 2003 г. в районах национальной автономии действовали государственные железные дороги общей протяженностью 15,1 тыс. км, что приблизительно в 4 раза больше против 1952 г.; функционировали шоссейные дороги общей длиной 547,8 тыс. км, и этот показатель в 21 раз превысил цифру 1952 г. Уровень урбанизации во Внутренней Монголии, Нинся и Синьцзяне превзошел средний уровень страны.  

4. Охрана и  развитие традиционной культуры  

С 50-х по 80-е  годы ХХ века привлеченные государством 3000 с лишним специалистов и ученых выполнили работу по составлению  и изданию 5 серий книг, посвященных  нацменьшинствам: “Национальные меньшинства  Китая”, “Серия исторических очерков национальных меньшинств Китая”, “Серия кратких очерков о языках национальных меньшинств Китая”, “Серия кратких очерков о территориях автономии национальных меньшинств Китая” и “Библиотека данных обследования общества и истории национальных меньшинств Китая”. Серии насчитывают 403 тома общим объемом более 90 млн. китайских иероглифов, общий тираж - свыше 500 тыс. экземпляров. Теперь каждое из 55 нацменьшинств имеет свой исторический очерк в письменном виде.  

Из 55 нацменьшинств Китая только хуэйцы и маньчжуры используют китайский (ханьский) язык, все остальные 53 нацменьшинства имеют свои языки. Для письменностей монголов, тибетцев, уйгуров, корейцев и ийцев разработаны государственные стандарты по наборам кодовых знаков, шрифтам и клавиатурам. Осуществлена работа по созданию программного обеспечения на монгольском, тибетском, уйгурском и корейском языках для операционной системы Windows, а также лазерная верстка текстов на этих языках. Появляются все новые виды продукции прикладного программного обеспечения на национальных языках. Достигнуты успехи в научных исследованиях в области машинного чтения текстов на национальных языках и вспомогательного машинного перевода.  

Государство создало  специальные учреждения для планомерного и организованного сбора, систематизации, перевода и изучения трех знаменитых героических эпосов нацменьшинств - “Гэсэриады” (цикл эпических песенных сказов тибетцев), “Джангара” (героический эпос монголов) и “Манаса” (героический эпос киргизов). За последние 10 лет государство выделило более 20 млн. юаней на редактирование и издание на тибетском языке буддийского канона “Трипитака” в 160 частях. Государство ассигновало огромные средства на реставрацию группы памятников древней культуры государственного значения, в том числе храмов Джэпун, Сэра и Галдан в Лхасе (Тибет), храма Таэр в провинции Цинхай, Казирской пещеры Тысячи будд в Синьцзяне и др. За 1989 - 1994 гг. государство выделило 55 млн. юаней и 1000 кг золота для первой очереди работ по реставрации знаменитого дворца Потала в Лхасе. С 2001 г. государство выделяет целевые ассигнования в размере 330 млн. юаней для второй очереди этих работ.  

Благодаря помощи со стороны государства и в  результате усилий районов национальной автономии на конец 2003 г. на языках нацменьшинств были изданы 4787 наименований книг общим тиражом 50,34 млн. экземпляров, 205 наименований журналов общим тиражом 7,81 млн. экземпляров и 88 наименований газет общим тиражом 131,3 млн. экземпляров. В районах национальной автономии действуют 513 художественных коллективов, 566 библиотек, 163 музея. В 2003 г. в этих районах насчитывались 122 радиовещательных учреждения, использующие национальные языки и передающие программы на 15 языках нацменьшинств, 111 телевещательных учреждений, использующих национальные языки и передающие программы на 11 языках нацменьшинств. Действовали 73 радиостанции и 523 радиопередающие станции, 94 телестанции и 830 телепередающих станций, а также 254,9 тыс. станций по приему и передаче радио- и телепрограмм через спутник Земли.  

Информация о работе Автономия в Китае