Автономия в Китае

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:41, доклад

Описание работы

В Китае под национальной районной автономией подразумевается осуществление под единым руководством государства районной автономии в местах компактного проживания представителей нацменьшинств, где учреждаются органы самоуправления и реализуется право на самоуправление. Осуществление в Китае национальной районной автономии сыграло огромную роль в укреплении межнациональных отношений, основанных на равноправии, сплоченности и взаимной помощи, сохранении единства государства, ускорении развития районов национальной автономии и содействии прогрессу национальных меньшинств.

Содержание

1.Реалии единого многонационального государства и национальная районная автономия
2.Политический статус национальной районной автономии и создание районов национальной автономии
3.Права на самоуправление в районах национальной автономии.
4.Результаты политики автономий.
Заключение

Работа содержит 1 файл

Доклад по Китаю.doc

— 139.50 Кб (Скачать)
 

Содержание  

1.Реалии единого многонационального государства и национальная районная автономия  

2.Политический статус национальной районной автономии и создание районов национальной автономии  

3.Права на самоуправление в районах национальной автономии. 

4.Результаты  политики автономий.  

Заключение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Китайская Народная Республика - единое многонациональное  государство. В настоящее время, как это установлено в результате национальной идентификации и подтверждено Центральным правительством, на территории КНР проживает 56 национальностей. По своей численности эти национальности сильно отличаются друг от друга. Самая многочисленная из них - это национальность хань, остальные 55 сравнительно малочисленны, поэтому их принято называть “национальными меньшинствами”. Согласно итогам 5-й Всекитайской переписи населения, проведенной в 2000 году, 55 национальных меньшинств насчитывают 104,49 млн. человек, что составляет 8,41% от общего числа населения страны. Все национальности Китая внесли свой важный вклад в дело формирования единого многонационального государства, создания яркой многовековой культуры и продвижения исторического развития страны.  

В Китае под  национальной районной автономией подразумевается  осуществление под единым руководством государства районной автономии в местах компактного проживания представителей нацменьшинств, где учреждаются органы самоуправления и реализуется право на самоуправление. Осуществление в Китае национальной районной автономии сыграло огромную роль в укреплении межнациональных отношений, основанных на равноправии, сплоченности и взаимной помощи, сохранении единства государства, ускорении развития районов национальной автономии и содействии прогрессу национальных меньшинств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. РЕАЛИИ ЕДИНОГО МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА И НАЦИОНАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ АВТОНОМИЯ  

После своего создания в 1921 году Коммунистическая партия Китая  провела активные поиски верного  пути к решению национального  вопроса в Китае, успешно разработала  и осуществила национальную политику, в результате чего сплотила вокруг себя все национальности страны и привела их к победе Новодемократической революции. В сентябре 1949 года, накануне провозглашения Нового Китая, на заседании Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК), по предложению Компартии Китая, путем совместных консультаций представителей разных национальностей и разных партий было решено создать единую многонациональную Китайскую Народную Республику, и была принята “Общая программа Народного политического консультативного совета Китая”, носившая тогда характер временной конституции. Этот документ включал в себя специальную главу, посвященную национальной политике Нового Китая и определившую национальную районную автономию как одну из основных политических установок страны. Принимая этот важнейший исторический выбор, Новый Китай исходил из конкретных реалий страны.  

1. Длительное  существование единого многонационального  государства является историческим  основанием для осуществления  национальной районной автономии.  

Китай - единое многонациональное  государство с длительной историей. Еще в 221 г. до н. э., в период первой в истории Китая феодальной династии - династии Цинь (221 - 206 гг. до н. э.) было впервые осуществлено масштабное объединение государства. При сменившей ее династии Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) процесс объединения получил дальнейшее развитие. Правители обеих династий устанавливали по всей стране уездно-областную систему, унифицировали законодательство, письменность, летоисчисление, ширину дорожной колеи, денежные знаки, систему мер и весов, что симулировало обмены между этническими группами различных регионов страны, заложило основы политической, экономической и культурной архитектоники единого многонационального государства, существовавшую в Китае более 2000 лет. С тех пор центральная власть как династий Суй (581 - 618 гг.), Тан (618 - 907 гг.), Сун (960 - 1279 гг.) и Мин (1368 - 1644 гг.), основанных ханьцами, так и династий Юань (1271 - 1368 гг.) и Цин (1644 - 1911 гг.), созданных представителями национальных меньшинств, считала себя “ортодоксальной” китайской властью и рассматривала создание единого многонационального государства как свою наивысшую политическую цель.  

Центральная власть китайских династий в большинстве случаев проводила в отношении районов нацменьшинств политику “управления с учетом местных обычаев”, т.е. при обеспечении политического единства сохраняла прежний общественный строй и культурный уклад этих районов. Так, учрежденное правителями династии Хань Управление наместника в “Западных землях” (на территории нынешнего Синьцзян-Уйгурского автономного района) и созданные правителями династии Тан на той же территории Аньсийское и Бэйтинское управления наместников ведали только военными и политическими делами. Центральная власть династии Цин проводила различные меры управления применительно к разным национальным районам: в районе проживания монголов ввела систему аймаков и хошунов; в Тибет направила специального министра и путем пожалования титулов двух Живых Будд - Далая-ламы и Панчена-ламы установила там теократический строй; в Синьцзяне, где преобладали уйгуры, ввела титул “бек”, а в национальных районах юга страны - титул “тусы” (оба - титулы главы местной администрации - прим. пер.). Несмотря на то, что при старом общественном строе между разными национальностями не могло быть равноправия в современном понимании, и в их взаимоотношениях были неизбежны противоречия, конфликты и даже войны, длительное существование на протяжении китайской истории единого многонационального государства мощно стимулировало политические, экономические и культурные обмены между национальностями, укрепляло их доверие к центральной власти и сплочение вокруг нее.  

2. Дух патриотизма,  сформировавшийся в борьбе против  внешней агрессии в новое время, служит политической основой для осуществления национальной районной автономии.  

За 110 лет после  “опиумной” войны 1840 г. Китай неоднократно подвергался агрессии и унижениям  со стороны империализма, а все  народы Китая оказывались ввергнутыми в пучину угнетения и порабощения. В критические моменты, когда государству грозил раскол и вставал вопрос о жизни или смерти китайской нации, все народы Китая, сплотившись воедино, вели тяжелейшую борьбу за сохранение государственного суверенитета и единства, за национальную независимость и освобождение. Особенно показательны в этом отношении годы войны сопротивления японским захватчикам (1937 - 1945 гг.), когда все народы страны, проникнутые глубокой ненавистью к общему врагу, еще теснее сплотились для разгрома агрессоров и защиты Родины. Активно действовали многочисленные боевые отряды сопротивления японской агрессии, основные силы которых составляли представители нацменьшинств, в том числе отряд хуэйцев и партизанский отряд антияпонского сопротивления во Внутренней Монголии. Все они вписали славную страницу в историю борьбы за победу в антифашистской войне. Параллельно с борьбой против империалистической агрессии все народы страны решительно выступали также против раскольнических действий националистов-сепаратистов, которые при поддержке империалистических сил инспирировали “независимость Тибета”, “Восточный Туркестан”, марионеточное государство “Маньчжоуго” и др. В ходе борьбы против агрессии извне все национальности Китая глубоко осознали, что великая Родина является общим домом всех народов страны и что только единство, суверенитет и территориальная целостность государства способны гарантировать подлинную свободу, равноправие, развитие и прогресс всех национальностей; они также поняли, что только еще теснее сплотившись воедино и объединив свои силы, они смогут защитить единство, суверенитет и территориальную целостность государства и добиться процветания и могущества страны.  

3. Территориальная  структура распределения населения  разных национальностей, основанная на смешанном проживании национальностей и наличии относительно небольших компактных общин нацменьшинств, различия в природных ресурсах и уровне развития этих районов являются реальными предпосылками для осуществления национальной районной автономии.  

Процесс формирования и развития национальностей Китая  сопровождался их взаимным слиянием и смешением. В ходе длительного  исторического развития в результате частых миграций представителей всех национальностей постепенно сложилось  такая структура их территориального распределения, когда в макроплане несколько национальностей проживают в смешанных общинах, а в отдельно взятых районах компактно живут те или иные нацменьшинства. Ханьцы, как представители самой многочисленной национальности Китая, проживают повсюду в стране. Малочисленные по численности нацменьшинства населяют главным образом обширные окраинные территории страны, но, тем не менее, их представителей часто можно видеть во внутренних административных единицах уездного уровня и выше. Такая картина взаимно переплетенного и взаимозависимого размещения населения предопределила возможность создания на базе мест компактного проживания нацменьшинств районов национальной автономии разных типов и разных административных уровней, способствующих сохранению гармоничных и стабильных межнациональных отношений и достижению совместного развития всех национальностей.  

Районы компактного  проживания нацменьшинств обширны  и богаты природными ресурсами, но по уровню экономического и социального  развития отстают от других районов, в особенности от развитых районов. Осуществление национальной районной автономии позволяет в полной мере выявлять преимущества национальных районов, способствовать их обмену и сотрудничеству с другими районами страны, тем самым ускорять темпы модернизации национальных районов и всей страны в целом, добиваться совместного развития всех регионов страны и общего процветания всех национальностей Китая.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТАТУС НАЦИОНАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ АВТОНОМИИ И СОЗДАНИЕ РАЙОНОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ  

1. Политический  статус национальной районной  автономии  

На 1-й сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) первого созыва, состоявшейся в 1954 г., институт национальной районной автономии был включен в Конституцию Китайской Народной Республики.

Ст.4 «В районах компактного  проживания национальных меньшинств осуществляется национальная автономия. Создаются органы самоуправления, осуществляются автономные права. Районы национальной автономии являются неотъемлемой частью Китайской Народной Республики».

 Во всех  последующих поправках к Конституции  предусматривалось неизменно осуществлять  этот институт. В Законе КНР  “О национальной районной автономии”, исправленном и обнародованном  в 2001 г., было четко установлено: “Национальная районная автономия является одним из основных институтов политической системы государства”.  

Еще в 1952 г. китайское  правительство опубликовало “Программу осуществления национальной районной автономии в КНР”, в которой были четко определены такие важнейшие вопросы, как образование районов национальной автономии, состав и полномочия органов самоуправления. 31 мая 1984 г. на 2-й сессии ВСНП 6-го созыва, на основе обобщения опыта осуществления национальной районной автономии был принят Закон КНР “О национальной районной автономии”, который вступил в силу с 1 октября того же года. В 2001 г., учитывая необходимость дальнейшего ускорения экономического и социального развития районов национальной автономии в условиях социалистической рыночной экономики, в полной мере уважая и воплощая волю и желания населения этих районов, Постоянный комитет ВСНП внес поправки в Закон КНР “О национальной районной автономии”, сделав его еще более совершенным.  

Закон о национальной районной автономии в КНР является основным законом, регулирующим осуществление института национальной районной автономии, предусмотренного в Конституции, и охватывает его политический, экономический, культурный и общественный аспекты. Закон нормализовал взаимоотношения между Центральным правительством и районами национальной автономии, между народами разных национальностей в этих районах. Его юридическая сила не ограничивается лишь районами национальной автономии, его должны соблюдать и выполнять все народы страны и все государственные учреждения.  

2. Образование  районов национальной автономии  

В 1947 г., еще до образования КНР, под руководством Компартии Китая на уже освобожденной  территории проживания монголов был  создан первый в Китае район самоуправления нацменьшинства провинциального уровня - автономный район Внутренняя Монголия. После провозглашения КНР китайское правительство приступило к введению национальной районной автономии во всех местах компактного проживания нацменьшинств. В октябре 1955 г. был образован Синьцзян-Уйгурский автономный район; в марте 1958 г. - Гуанси-Чжуанский автономный район; в октябре 1958 г. - Нинся-Хуэйский автономный район; в сентябре 1965 г. - Тибетский автономный район. На конец 2003 г. в Китае были созданы 155 административных единиц национальной автономии, в том числе 5 автономных районов, 30 автономных округов и 120 автономных уездов (хошунов). По данным 5-й Всекитайской переписки населения в 2000 г. 44 из 55 нацменьшинств образовали свои национально-территориальные автономии. Население национальных меньшинств, имеющих районную автономию, составляет 71% от общего численности нацменьшинств. Площадь районов национальной автономии занимает около 64% всей территории страны.  

В связи с  тем, что некоторые нацменьшинства Китая имеют малочисленное население, которое проживает разрозненно на небольших территориях, и им невозможно предоставить национально-территориальную автономию, в Конституции предусмотрено учреждение национальных волостей, позволяющее этим нацменьшинствам также на правах хозяев управлять своими внутренними делами. В 1993 г. китайское правительство обнародовало “Правила административной работы национальных волостей” с целью гарантировать осуществление данного института. На конец 2003 г. в местах компактного проживания нацменьшинств на волостном уровне были образованы 1173 национальных волости. Из 11 нацменьшинств, не осуществляющих районной автономии из-за малочисленности населения и небольших масштабов территорий проживания, 9 национальности учредили национальные волости.  

Информация о работе Автономия в Китае