Автономия в Китае

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:41, доклад

Описание работы

В Китае под национальной районной автономией подразумевается осуществление под единым руководством государства районной автономии в местах компактного проживания представителей нацменьшинств, где учреждаются органы самоуправления и реализуется право на самоуправление. Осуществление в Китае национальной районной автономии сыграло огромную роль в укреплении межнациональных отношений, основанных на равноправии, сплоченности и взаимной помощи, сохранении единства государства, ускорении развития районов национальной автономии и содействии прогрессу национальных меньшинств.

Содержание

1.Реалии единого многонационального государства и национальная районная автономия
2.Политический статус национальной районной автономии и создание районов национальной автономии
3.Права на самоуправление в районах национальной автономии.
4.Результаты политики автономий.
Заключение

Работа содержит 1 файл

Доклад по Китаю.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

В зависимости  от численности населения на территориях  компактного проживания нацменьшинств  и площади этих территорий районы национальной автономии бывают трех уровней: автономные районы, автономные округа и автономные уезды. Все районы национальной автономии являются неотъемлемой частью территории КНР (ст.2 Закона КНР «О национальной районной автономии» ). Органы самоуправления районов национальной автономии обязаны защищать единство государства, обеспечивать соблюдение и выполнение в своих районах Конституции и других законов. Вышестоящие государственные органы и органы самоуправления в районах национальной автономии должны охранять и развивать межнациональные отношения равноправия, сплоченности и взаимной помощи.  

Ст. 12 Закона КНР «О национальной районной автономии»

В местах компактного  проживания нацменьшинств, учитывая местные  межнациональные  отношения, уровень  экономического развития и исторически  сложившиеся условия, образуются районные автономии на базе одного района компактного  проживания нацменьшинства, такие как Тибетский автономный район, Ляншань-Ийский автономный округ в провинции Сычуань, Цзиннин-Шэский автономный уезд в провинции Чжэцзян и др.; могут также создаваться районы автономии на базе нескольких национальных районов, например, Хайси-Монгольско-Тибетский автономный округ в провинции Цинхай, Цзишишань-Баоаньско-Дунсянско-Салаский автономный уезд в провинции Ганьсу и др.  

В пределах одной  территории национальной автономии  в местах компактного проживания других нацменьшинств образуются соответствующие территориальные автономии или национальные волости. Например, в пределах Синьцзян-Уйгурского автономного района образованы Или-Казахский автономный округ, Яньци-Хуэйский автономный уезд и др. В зависимости от конкретных местных условий территории национальной автономии могут включать округа, города и поселки, населенные ханьцами или лицами других национальностей.  

Если имеется  несколько разных по площади районов  компактного проживания одной национальности, то для нее могут быть образованы несколько районов самоуправления с различным административным статусом. Например, для национальности хуэй в стране учреждены Нинся-Хуэйский автономный район, Линься-Хуэйский автономный округ в провинции Ганьсу и Мэнцунь-Хуэйский автономный уезд в провинции Хэбэй.  

Наименование  района национальной автономии, за исключением  особых случаев, состоит  из трех частей: названия места, названия национальности и обозначения  административного  статуса (ст.13 Закона КНР «О национальной районной автономии» ). Например, в наименовании Гуанси-Чжуанского автономного района “Гуанси” - это название места, “Чжуан” - название национальности, а “автономный район” указывает на его административный статус.  

Ст.14 Закона КНР «О национальной районной автономии».

Решения об образовании районов национальной автономии, их разграничении, наименовании принимаются вышестоящими государственными органами вместе с соответствующими местными государственными органами после всесторонних консультаций с представителями соответствующих национальностей и согласно положениям закона передаются на утверждение.

Решения об образовании  автономных районов утверждаются Всекитайским собранием народных представителей. Решения о разграничении автономных районов, а также решения об образовании  автономных округов и автономных уездов и их разграничении утверждаются Государственным советом КНР. Районы национальной автономии, как только они были образованы, не полежат упразднению или слиянию без установленной законом процедуры; разграничение районов национальной автономии, как только оно было определено, не может быть изменено без установленной законом процедуры. В случае реальной необходимости предложения об упразднении, объединении или изменении выдвигаются соответствующими подразделениями вышестоящих государственных органов и органов самоуправления в районах национальной автономии на основе всесторонних консультаций и передаются на утверждение по установленной законом процедуре.  

3. Состав органов  самоуправления в районах национальной  автономии  

Органами самоуправления в районах национальной автономии являются Собрания народных представителей (СНП) и народные правительства автономных районов, автономных округов и автономных уездов. В местных СНП районов национальной автономии, кроме депутатов, принадлежащих к национальности, осуществляющей районную автономию, должны быть соответствующим образом представлены другие национальности, населяющие данные районы. В районах национальной автономии председателями или заместителями председателя постоянных комитетов (ПК) СНП избираются лица национальности, осуществляющей районную автономию ( ст.16 Закона КНР «О национальной районной автономии»). По такому же принципу избираются и председатели народных правительств автономных районов, автономных округов и автономных уездов. Среди других членов народных правительств должно быть надлежащее количество как представителей национальности, осуществляющей районную автономию, так и лиц других нацменьшинств. Аналогичного принципа придерживаются и при подборе кадров для структурных подразделений органов самоуправления.  
 
 
 
 
 

3. ПРАВА НА САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ  

В районах национальной автономии органы самоуправления осуществляют полномочия местных государственных  органов, предусмотренные в разделе 5 главы III Конституции КНР. Вместе с тем они в соответствии с Конституцией, Законом о национальной районной автономии и другими законами пользуются правами на самоуправление, исполняют и претворяют в жизнь законы и политические установки государства с учетом местных реалий. Вышестоящие государственные органы гарантируют осуществление прав на автономию органами самоуправления в районах национальной автономии.  

1. Самостоятельное  управление внутренними делами  своей национальности и своего  района  

В районах национальной автономии все национальности пользуются правом выбирать и быть избранным, которым их наделили Конституция и другие законы, и путем избрания депутатов СНП и создания органов самоуправления осуществляют демократические права на управление внутренними делами своей национальности и своего района. В 155 районах национальной автономии председателями или заместителями председателя ПК СНП избираются граждане национальности, осуществляющей районную автономию. Посты председателей правительств автономных районов, автономных округов и автономных уездов также занимают лица национальности, осуществляющей районную автономию.  

Кроме того, нацменьшинства, избирая из своей среды депутатов  ВСНП, осуществляют свои права на управление государственными делами. Среди депутатов  ВСНП всех созывов, начиная с 1-го созыва, доля депутатов из нацменьшинств всегда превышала долю населения нацменьшинств в общей численности населения всей страны. Так, на ВСНП 10-го созыва были избраны 415 депутатов-представителей нацменьшинств, которые составили 13,91% от общего числа депутатов, что на 5,5 процентного пункта превысило долю населения нацменьшинств в общей численности граждан Китая. Каждая национальность представлена депутатами ВСНП, а национальности, имеющие население свыше миллиона человек каждая, представлены членами ПК ВСНП.  

2. Право вырабатывать  положения об автономии и отдельно  действующие положения  

Ст.19 Закона КНР «О национальной районной автономии».

Собрания  народных представителей в районах национальной автономии помимо прав, которыми пользуются обычные местные органы государственной власти, имеют также право с учетом политических, экономических и культурных особенностей национальностей в данной местности вырабатывать положения об автономии и отдельно действующие положения. В Законе КНР “О законодательстве” предусмотрено: “В положениях об автономии и отдельно действующих положениях разрешается с учетом особенностей местных национальностей изменять положения законов и административных правил”. “Если в положениях об автономии и отдельно действующих положениях в соответствии с законом внесены изменения в положения законов, административные правила и нормативные акты местного характера, то эти изменения действительны в данном районе автономии”. В ст 20 Закона КНР «О национальной районной автономии» также указано: “Если решения, постановления, приказы и инструкции вышестоящих государственных органов не соответствуют реальным условиям районов национальной автономии, органы самоуправления могут с разрешения вышестоящих государственных органов изменять их или приостанавливать их исполнение”. На конец 2003 г. районами национальной автономии были выработаны 133 положения об автономии, 384 отдельно действующие положения и 68 документов, в которых с учетом местных реалий внесены поправки или дополнения в Закон о браке, Закон о наследовании, Закон о выборах, Закон о земле, Закон о степях и др.  

3. Использование  и развитие национальных языков  и письменностей  

Ст 21 Закона КНР  «О национальной районной автономии»

Органы  самоуправления в  районах национальной автономии при  выполнении своих  служебных функций  в соответствии с  установлениями положений  об автономии соответствующих  районов национальной автономии используют распространенные в  данной местности  язык и письменность либо несколько языков и письменностей; в то же время при использовании нескольких распространенных языков и письменностей в качестве главных могут использоваться язык и письменность национальности, осуществляющей районную автономию. В таких районах национальной автономии, как Внутренняя Монголия, Синьцзян и Тибет, уже выработаны и реализуются соответствующие установления или конкретные правила по использованию и развитию языков и письменностей своих национальностей.  

После образования  Нового Китая государство помогло десяти с лишним нацменьшинствам усовершенствовать или создать письменность. На конец 2003 г. 22 нацменьшинства используют 28 национальных письменностей. В Китае языки и письменности нацменьшинств широко используются как в судебной, административной и образовательной сферах, так и в политической и общественной жизни страны. Теперь на таких важнейших собраниях, как Всекитайские съезды КПК, сессии ВСНП и НПКСК, предоставляются документы на монгольском, тибетском, уйгурском, казахском, корейском, ийском, чжуанском языках или же устный синхронный перевод на эти языки.  

4. Уважение и  обеспечение свободы вероисповедания  нацменьшинств  

В Китае население, принадлежащее к нацменьшинствам, в своем большинстве является верующим. Большая часть представителей некоторых национальностей привержены той или иной религии, например, тибетцы исповедуют тибетский буддизм, хуэйцы и уйгуры - ислам. Органы самоуправления в районах национальной автономии в соответствии с Конституцией и другими законами уважают и защищают свободу вероисповедания нацменьшинств, гарантируют нормальную законную религиозную деятельность граждан нацменьшинств. На конец 2003 г. в Тибетском автономном районе имелись более 1700 мест отправления религиозного культа приверженцами тибетского буддизма, где несли послушание около 46 тыс. монахов и монахинь; в Синьцзян-Уйгурском автономном районе действовали 23788 мечетей с 26 тыс. священнослужителей; в Нинся-Хуэйском автономном районе функционировали свыше 3500 мечетей, в которых служили 5100 человек. Вся религиозная деятельность в Китае осуществляется нормальным образом, свобода вероисповедания нацменьшинств в полной мере пользуется уважением и полностью гарантирована.  

5. Сохранение  или изменение национальных обычаев  и нравов  

Органы самоуправления в районах национальной автономии гарантируют нацменьшинствам право и свободу жить и вести общественную деятельность в соответствии с традиционными обычаями и нравами. Они уважают бытовые привычки нацменьшинств, уважают и проявляют заботу об их праздниках, гарантируют поставки специфических национальных продуктов питания, поддерживают и обеспечивают производство и снабжение особыми предметами обихода, уважают свадебные и похоронные обряды нацменьшинств. В то же время органы самоуправления поощряют внедрение нацменьшинствами новых, научных, культурных и здоровых обычаев в свой быт, в свадебные и похоронные церемонии.  

6. Самостоятельное  планирование, управление и развитие  в области экономического строительства  

Органы  самоуправления в  районах национальной автономии в соответствии с законами и особенностями местного экономического развития рационально регулируют производственные отношения и структуру экономики ( ст.25 Закона КНР «О национальной районной автономии»); руководствуясь государственным планом и учитывая местные финансовые, материальные и другие условия, самостоятельно планируют объекты капитального строительства в своей местности (ст.29 Закона КНР «О национальной районной автономии»); они также самостоятельно управляют предприятиями и непроизводственными ведомствами, подчиненными данным районам(ст.30 Закона КНР «О национальной районной автономии»). Районы национальной автономии могут в соответствии с государственными установками развертывать внешнюю торгово-экономическую деятельность, могут с разрешения Госсовета открывать внешнеторговые контрольно-пропускные пункты; во внешней торгово-экономической деятельности они пользуются льготами, предусмотренными государственной политикой(ст.32 Закона КНР «О национальной районной автономии»). Руководствуясь общим планом хозяйственного и социального развития страны, все районы национальной автономии с учетом местных реалий намечают свои планы, цели и меры в области экономического и социального развития.  

Ст.28 Закона КНР «О национальной районной автономии»

Органы  самоуправления в  районах национальной автономии принимают  меры по охране и  оздоровлению среды  обитания и экологической  среды, ведут борьбу с загрязнением окружающей среды и другими  социальными недугами. В соответствии с  законами они определяют право собственности и право использования лугов и лесных угодий в своей местности, осуществляют управление местными природными ресурсами и их охрану. Руководствуясь положениями законов и единым государственным планированием, они могут в приоритетном порядке рационально осваивать и использовать местные природные ресурсы. Например, Аба-Тибетско-Цянский автономный округ провинции Сычуань, в полной мере выявляя преимущества ландшафтных заповедников Цзючжайгоу и Хуанлун, занесенных в Каталог мирового природного наследия, превратил туристические ресурсы в туристическую индустрию, осуществляя освоение параллельно с охраной и охрану параллельно с освоением.  

Информация о работе Автономия в Китае