Реинжениринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:44, реферат

Описание работы

Реинжиниринг бизнес-процессов — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий для достижения резких, скачкообразных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы (термин «реинжиниринг бизнес-процессов» ввел М. Хаммер в 1990 г. в статье «Реинжиниринг: не автоматизируйте – уничтожайте»).Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).

Работа содержит 1 файл

Реижиниренг.docx

— 72.32 Кб (Скачать)

Как правило, в условиях кризиса специалисты  в области управления советуют:

Провести  ревизию стратегии и тактики, поискать новые сегменты рынка, рыночные ниши,

Сконцентрировать  ресурсы на главных, наиболее рентабельных направлениях,

Отказаться  от необязательных расходов, просчитать целесообразность передачи ряда функций  поддержки на аутсорсинг,

Пересмотреть  программы продвижения товаров  и услуг, отказаться от неэффективных  каналов, сосредоточиться на адресных и малозатратных мероприятиях,

Пересмотреть  и оптимизировать бизнес-процессы, определить и мобилизовать внутренние резервы компании,

Поддерживать  и укреплять обратную связь от клиентов, оперативно реагировать на их сигналы,

Интенсифицировать работу с дебиторской задолженностью,

Провести  работу с поставщиками по снижению цен и повышению дисциплины поставок,

Интенсифицировать работу сбыта,

Повысить  требования к дисциплине персонала,

Предпринять меры к сохранению ключевых сотрудников, мониторить социально-психологический  климат в коллективе, быстро и адекватно  реагировать на его ухудшение,

Использовать  гибкую ценовую политику,

Предпринять меры к снижению себестоимости продукции,

Пересмотреть  продуктовый портфель в соответствии с изменением платежеспособного  спроса,

Рассмотреть возможность предоставления дополнительных, иногда бесплатных услуг,

Искать  возможности синергетического эффекта  от кооперации с компаниями, работающими  в смежных областях. Нельзя не согласиться  с этими рекомендациями. Но если присмотреться к ним повнимательнее, становится понятно, что предлагаемые действия не являются исключительно  антикризисными. Действительно, разве  не нужно в период подъема рынка  контролировать дебиторскую задолженность  и себестоимость продукции? Можно  ли быть успешным на растущем конкурентном рынке, не ориентируясь на спрос и  проводя пассивную сбытовую политику? Не следует ли использовать дополнительные услуги и кооперацию со смежниками для формирования конкурентных преимуществ  в хорошие времена? Полагаю, что  перечисленные рекомендации относятся  не только к кризисному периоду, а  сегодняшнее состояние рынка  лишь заставляет руководителей компаний пересмотреть приоритеты и накладывает  дополнительные условия на реализацию мероприятий по повышению эффективности  бизнеса. Ситуация вынужденного сокращения масштабовПредставим теперь, что  руководитель компании, руководствуясь собственным опытом и предприимчивостью, а также рекомендациями специалистов, предпринял все необходимые усилия для повышения эффективности  и сохранения доходной части. И тем  не менее, проанализировав результаты последних недель и прогнозы, пришел к выводу о необходимости сокращения масштабов бизнеса. В отличие  от мероприятий по развитию, эта  процедура для успешных компаний новая, непривычная, специфическая  для текущей ситуации.Многие предприниматели, предпочитавшие интуитивные решения в период роста, проводят сокращения также на основе интуиции и «здравого смысла». Типичные приоритеты секвестирования следующие: отказ от программ обучения и услуг консультантов, сворачивание маркетинга и службы управления персоналом, увольнение неугодных сотрудников по субъективным критериям. Риск таких интуитивных решений в условиях кризиса особенно велик, поскольку ошибка может повлиять на жизнеспособность компании. Вот почему варианты сокращений бизнеса нужно тщательно моделировать, экономические последствия и риски просчитывать, а выбранный вариант сокращений подробно планировать. Как именно руководитель приходит к выводу о необходимости сокращений? Если финансовое планирование не ведется, то сигналами к сокращению становятся убыточность результатов деятельности за прошедший период и постоянная нехватка денег. Для того чтобы иметь возможность принимать упреждающие решения, должно быть организовано финансовое планирование, главные инструменты которого – бюджет доходов и расходов (БДР) и бюджет движения денежных средств (БДДС). Экономические критерии сокращения масштабов бизнесаПо большому счету, в сегодняшних условиях у бизнеса есть две проблемы: сокращение рынка сбыта и дефицит оборотных средств. Экономические последствия первой проблемы проявляются в убыточности БДР, второй – в появлении кассовых разрывов в БДДС. Кстати, вторая проблема никак не решается путем увольнения маркетолога и экономии на канцелярии, поэтому речь и идет о сокращении масштабов целом, а не только о сокращении расходов.

Итак, критерии необходимости сокращения в случае использования финансового планирования – отрицательная прибыль в  БДС и отрицательные денежные остатки в БДДС. Возникает естественное желание: посмотреть, что будет с  этими показателями при разных вариантах  сокращения. Для решения этой задачи должна быть построена экономическая модель предприятия 

 

Информация о работе Реинжениринг