Рефераты по делопроизводству

Стилистика текста управленческого документа

02 Ноября 2011, контрольная работа

Стилистика – раздел языкознания, в задачи которого входит изучение различных стилей речи, экспрессивно-эмоционально-оценочных свойств различных языковых средств с точки зрения использования их в различных сферах речевого общения, изучение правил и приемов конструирования текста, обеспечивающего адекватную письменную передачу мыслей от автора к читающему.

Стиль делового общения руководителя с подчиненным

11 Января 2012, контрольная работа

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Стиль руководства

31 Октября 2011, контрольная работа

Деятельность руководителя связана, прежде всего, с подготовкой и принятием управленческих решений. Принятие решений требует большой интеллектуальной работы, направленной на то, чтобы из множества возможных действий самого менеджера и организации, которую он возглавляет, выбрать наиболее оптимальное, т.е. действие, дающее наилучшие результаты.

Многие менеджеры стремятся принимать единоличные, авторитарные решения. И это во многих случаях оправдано. Однако бывает немало ситуаций, когда для принятия решения необходим коллективный разум, "мозговой штурм" проблемы. Следовательно, перед каждым руководителем встаёт задача о выборе своего собственного правильного стиля руководства, являющегося наиболее эффективным.

Стратегия развития информационного общества в РБ: электронное правительство

04 Декабря 2011, реферат

Информационные технологии в государственном управлении ("электронное правительство") являются новой тенденцией использования сети Интернет и потенциально могут оказаться ключевой точкой распространения информационных технологий в массах, и, соответственно, внедрения идей информационного общества. Кроме того, "электронное правительство" повышает эффективность работы государственного аппарата и приводит к повышению производительности труда в государственном управлении.

Стрессоустойчивость в деловом общении

18 Октября 2011, контрольная работа

В современных условиях на первое место выступает проблема социальной ценности человека, при этом здоровье является одним из важных объективных условий жизнедеятельности. Среди множества факторов, определяющих работоспособность и другие характеристики здоровья, большую роль играет психическая устойчивость к стрессовым ситуациям. Высокий уровень психической устойчивости к стрессам является залогом сохранения, развития и укрепления здоровья и профессионального долголетия личности.

Структура документов. Оформление реквизитов

20 Апреля 2012, контрольная работа

В данной работе изложены 4 лабораторные работы, перечислены задания.

Структура и назначение номенклатурных дел

31 Марта 2013, реферат

Приступая к изучению курса, прежде всего следует ознакомиться с основными профессиональными терминами и определениями, постоянно встречающимися в работе с документами. Делопроизводство — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Первоначально термин появился в устной речи (предположительно в XVII в.) и означал процесс решения (производства) дела: «дело производить» - решать вопрос. В ходе решения возникала необходимость закрепления результата, например, достигнутой договоренности. Для этого издревле и создавали документы, так как устное слово кратковременно, может быть забыто, искажено при передаче или не так понято.

Структура и общая характеристика документопотоков

20 Декабря 2011, реферат

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
Организация документооборота — это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении.

Структура и содержание деловых писем

22 Декабря 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы – исследование современных требований к составлению и оформлению деловых писем.
Задачи курсовой работы:
- изучить историю возникновения делового письма;
- классифицировать деловые письма;
- изучить состав и оформление реквизитов письма;
- определить требования к стилистическим особенностям текста.

Структура текста приказа по основной деятельности

25 Января 2012, контрольная работа

В основе управленческой деятельности любой организации (от министерства до небольшого предприятия) лежат процессы получения информации, ее обработки, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, исполнения и подведения итогов. Большая часть управленческой информации поступает в документированном виде. Поэтому делопроизводство называют также документационным обеспечением управления (ДОУ).

Структура холдингового типа

29 Февраля 2012, реферат

Организацию, которая стоит во главе холдинга, определяя условия ведения предпринимательской деятельности других участников, законодатель именует или основным обществом (в ГК РФ, федеральных законах о хозяйственных обществах), или головной организацией (в федеральном законе о банках и банковской деятельности). В научной доктрине ее именуют также холдинговая компания в узком значении этого слова.

Сутність планування як функції управління

03 Декабря 2011, реферат

Щоб спільні зусилля співробітників організації були успішними, вони повинні знати, що від них очікується. Для цього необхідно:
сформулювати цілі, до яких прагне організація;
визначити шляхи досягнення встановлених цілей;
на підставі цього поставити задачі перед підрозділами організації та конкретними виконавцями.

Сутність, значення і задачі наукової організації праці

21 Сентября 2011, контрольная работа

Праця на будь-якому підприємства повинна бути організована з наукової точки зору.

Науковою є така організація праці, яка ґрунтується на досягненні науки і техніки, передовому досвіді і дозволяє найкращим чином об’єднувати в єдиному процесі виробництва техніку і людей, забезпечувати ефективне використання ресурсів та збереження здоров’я працівників.

Сутність, значення і задачі наукової організації праці

11 Марта 2012, контрольная работа

Появу комп'ютерних мереж можна розглядати як важливий крок у розвитку комп'ютерної техніки на шляху розширення її можливостей, а, отже, і на шляху розширення інтелектуальних можливостей людини у різних сферах діяльності . Вдосконалювання апаратури та програмних засобів досягло такого рівня, що встановити та експлуатувати комп’ютерну мережу може більш-менш освічений користувач. Об’єднувати комп'ютери в мережі почали близько 35 років тому.

Сучасні вимоги до оформлення службових документів

10 Февраля 2012, курсовая работа

У сучасному українському суспільстві документ все частіше виступає як ресурс особливого виду. Адже він є основним видом ділового мовлення, що фіксує та передає інформацію, підтверджує її достовірність та об'єктивність.
Документ як основний носій інформації необхідний для стабільної діяльності організації. На основі документів приймаються рішення управлінського, виробничого та господарського характеру. Документи, в більшості випадків, є вагомим і

Сучасні принципи менеджменту

17 Февраля 2013, реферат

До сучасних принципів менеджменту проф. Шегда А. відносить такі: пріоритет споживача, надійне обслуговування, швидкість і зручність; висока якість; доступні ціни; опора на загальнолюдські цінності; моральність; допомога іншим підприємцям у досягненні успіху; високі стандарти діяльності; орієнтація на перспективу розвитку, розширення сфери бізнесу, підприємництва, підвищення стандартів діяльності; орієнтація на кінцеві результати діяльності; прагнення до нововведень; збереження духу новаторства, незважаючи на лідерство в даний момент; усвідомлена відповідальність

Сущность стратегического планирования

12 Октября 2011, контрольная работа

Цель планирования заключается в том, чтобы предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства.


Планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах её персонала и оно эффективно только тогда, когда интегрировано в общий процесс планирования в организации.

Текст как основной реквизит документа

12 Февраля 2011, реферат

Управление предприятием неизбежно требует создания многих видов документов. Именно документы, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация, имеет юридическую силу.
В данной работе мы коснемся вопроса требований, предъявляемых к тексту документа и оформлению в документе таблиц.

Текущее хранение дел

12 Марта 2012, доклад

В технологию работы с документа­ми входит:
• прием и первичная обработка документов;
• их предварительное рассмотрение и распределение;
• регистрация документов;
• контроль исполнения документов;
• информационно-справочная работа;
• исполнение документов;
• их отправка;
• систематизация (формирование дел) и текущее хранение документов.

Текущее хранение дел

10 Февраля 2012, контрольная работа

В процессе деятельности в любой организации возникает значительный объем разнообразных управленческих документов. Их состав определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов.
Будучи носителями той или иной информации, документы живут своей жизнью: они появляются, функционируют (используются), затем теряют свою значимость и либо отправляются на хранение в архив, либо уничтожаются.

Текущее хранение кадровых документов

18 Ноября 2011, контрольная работа

В понятие кадрового делопроизводства входит кроме документирования трудовых отношений с работниками, также хранение и использование документов в текущей деятельности организации, экспертиза их ценности и сдача документов на архивное хранение. Основным нормативным актом в этой сфере является Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125- ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Данный Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.

Телефонные переговоры

05 Ноября 2012, реферат

Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.

Тематическая и биографическая справка архива

23 Августа 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение справок в системе использования архивных документов и ознакомление с общими свойствами тематической и биографической справки.

Для полноценного раскрытия темы необходимо решение следующих задач:

Постановка целей использования архивных документов.
Характеристика основных архивных справок.
Анализ тематической и биографической справки.

Теоретические аспекты документирования информации

31 Марта 2013, лекция

В соответствие с ГОСТом Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения «документирование – это запись информации на различных носителях по установленным правилам. При этом с термином «документирование» непосредственно связано понятие «документ», определение которого было сначала закреплено в Федеральном законе от 20 февраля 1995 г. № 24 – ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», а потом уже и в ГОСТе Р 51141-98.

Теоретические основы организации делопроизводства в образовательном учреждении

22 Апреля 2013, лекция

Под делопроизводством понимается деятельность аппарата управления, охватывающего вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Главной задачей делопроизводства является обеспечение быстрой, бесперебойной и эффективной работы учреждений.

Теория предельной полезности

20 Декабря 2010, реферат

Предельный анализ впоследствии применялся при построении других ключевых маржиналистских теорий – издержек производства распределения, общего равновесия и т.д. Однако было бы неверно думать , что приверженность предельным величинам составляет суть маржинализма. Предельный анализ всего лишь инструмент исследования , который использовался многими экономистами до и после 70-х годов 19 в. и , следовательно , ничего не говорит о его существе.Если же рассматривать маржинализм в содержательном плане как особое течение буржуазной политэкономии , то необходимо прежде всего отметить главные методологические принципы , на которых покоятся основные теории К.Менгера, У.Джевонса , Л.Вальраса и их последователей – Е.Бем-Баверка , Ф.Визера , Дж. Б. Кларка , А.Маршалла , В.Парето и др.

Термінології в документознавстві

13 Апреля 2013, курсовая работа

Проблема визначення фундаментальних понять, проблем та розвитку термінології в спеціальному документознавстві, в тому числі й у діловодстві, розглядається у наукових працях українських дослідників І. Є. Антоненко, В. В. Бездрабко, О. М. Загорецької, С. Г. Кулешова, Ю. І. Палехи, М. С. Слободяника. На розвиток національної термінології вплинули студіювання радянських (нині російських) учених В. Д. Банасюкевича, М. В. Ларіна, А. М. Сокової, Ю. М. Столярова та інших. Мета цієї роботи – розглянути вітчизняні наукові дослідження стосовно проблеми термінології документознавства.
Для вирішення поставленої мети нами були сформовані такі завдання: Розглянути історичний аспект становлення та розвитку термінології; Проаналізувати проблему термінології вітчизняної документології.

Термінологія сфери керування документаційними процесами

21 Февраля 2013, курсовая работа

Метою даної курсової роботи є нормативно-правовий аналіз термінів, які використовуються в сфері керування документаційними процесами.
Наукові дослідження й публікації свідчать про зацікавленість сучасних науковців цією проблемою. Так, В. Бездрабко, Т. Іванова, Т. Кузнецова, Н. Кушнаренко, Ю. Палеха, Л. Піддубна, В. Савицький зробили вагомий внесок у вивчення цього питання.

Тест по "Документирование управленческой деятельности"

03 Февраля 2011, тест

Работа содержит тест к зачету с правильными ответами по курсу "Документированию управленческой деятельности".

Тест по делопроизводству в арбитражном суде

02 Января 2012, тест

тест по делопроизводству. 25 вопросов по три варианта ответа на каждый.