Разработка фирменного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать фирменный стиль «Торговыйт комплекс “Simphony”», включающий макет буклета, сайт, три страницы книжного издания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

1 АНАЛИЗ АНАЛОГОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY” НА СТАНЦИИ МЕТРО «АКАДЕМИКА БАРАБАШОВА».............................…....6

1.1 Раскрытие темы с помощью художественных средств……………....….6

1.1.1 Особенности оформления рекламно-информационного буклета...6

1.1.2 Особенности оформления обложки книги

«Великие музыканты»……………………………………………………..8

1.1.3 Графическое оформление web-сайта торгового центра “Symphony” на станции метро «Ак. Барабашова»…………………...…10

2 ВЫБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В РАЗРАБОТКЕ СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY” НА СТАНЦИИ МЕТРО «АКАДЕМИКА БАРАБАШОВА»…………….……12

2.1 Оформительские особенности……….....…………………………………12

2.2 Использование основных принципов дизайна в данном проекте……....13

3 ДОСТОИНСТВА ШРИФТА ВЫБРАННОГО В ХОДЕ РАЗРАБОТКИ СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY”………………………………..14

3.1 Выбор шрифта и организация текста……..………….…….…………..…14

3.2 Значение шрифта и соответствие его с темой……………………………17

4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….....19

4.1 Анализ полиграфического издания и определения его объема………...25

4.2 Издательско-полиграфическое оформление издания…………………...23

4.3 Выбор формата и варианта оформления издания ………………………24

4.4 Расчет емкости полос издания……………………………………………27

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………....33

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...34

Работа содержит 1 файл

пояснительная.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

     Объем издания в учетно-издательских листах (V в) рассчитывают:  

      ,     (4.1.6)

где  — Полная емкость издания; — Площадь издания, которую занимают иллюстрации; Количество строк стихотворного текста, которую содержит издания.

Полная емкость  издания ( ) пределяется:

      ,      (4.1.7)

     где — Емкость гарнитур и кегль издания, количество знаков определенного гарнитур, кегля, которую содержат издания; — емкость таблиц; — емкость формул.

     Расчеты для проектируемого издания:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     4.2 Издательско-полиграфическое оформление  издания

      

     В начале проектирования художественного  оформления издания указывается  его назначения для определенного круга читателей. В соответствии с этим определяется издательско-полиграфическое оформление проектируемого издания, которое должно соответствовать требованиям нормативного документа для выбранного типа издание Показатели оформление издания которое проецируется должны быть представлены в виде таблицы 4.2.1  

     Таблица 4.2.1 - Показатели оформление издания  

п/п

 
Показатели  оформления издания
 
Проектируемое издание
1 2 3
1 Вид издания Книжное
2 Тип издания Художественная  литература
3 Тип по знаковой природе Текстово-иллюстративное
4 Формат издания, см 60х84/16
5 Тираж издания, млн. экз. 100 тыс.
6 Периодичность непериодическое
7 Объем издания:
  • в печатных листах
  • в услов. печатных листах
  • в страницах
  • в бумажных листах
  • в тетрадях
 
35

32,6

560

18,8

17.5

     Продолжение таблицы 4.2.1

8 Формат полосы набора, кв. 6 ¾ х 9 ¾
9 Кегль шрифта, п:
  • основного текста
  • дополнительного текста
  • крупнокегельные заголовки
 
10

8

12

10 Процентное  содержание иллюстраций в тексте, % 1 %
11 Количество  отдельных иллюстраций 5
12 Способ печати офсет
13 Красочность текста 1+1
14 Красочность отдельных  иллюстраций 1
15 Бумага для  печати Типографская  №1, 70 г/м2,
16 Тетради:
  • вид фальцовки
 
  • объем  тетради в страницах
 
комбинированная 

32

17 Толщина блока, мм 31
18 Форзац 
  • оформление
  • вид
  • показатели форзацной бумаги

          (масса, марка)

 
 
простой

приклейной

А  140 г/м2

19 Красочность форзаца 0
20 Способ комплектовки блока Подборкой
21 Способ скрепления книжного блока:
  • вид
 
  • скрепляющий материал
 
Шитье нитками  с проклейкой корешка

NaКМЦ + ПВАД

22 Переплетная крышка: 
  • тип
  • вид покровного материала
  • картон (вид, толщина, марка)
 
 
№7

С преприсовкой пленки

А  1,75 мм

23 Вариант оформления 1
24 Колонтитул Вверху, Verdana 8пт
25 Абзацный отступ 7,06 мм
26 Размер спуска 38,9 мм
 

     4.3 Выбор формата и варианта оформления издания  

     Форматы изданий различаются по величине (площади) в весьма широких пределах: от почтовой марки до плаката. Что  касается пропорций, то они имеют  устойчивую тенденцию. Существует две ориентации формата вертикальный (книжный) и альбомный - горизонтальный. Квадратный формат редкий по сравнению с продолговатыми и относится к нестандартным форматам.

     Бумажный  лист содержит два печатных листа, исключение представляет афишно-плакатная акциденция, которая печатается только на одной стороне бумажного листа.

     Все виды печатных изданий выпускают  в установленных стандартом (ГОСТ 5773-90) форматах.

     Выбирая стандартный формат издания необходимо учитывать:

  • вид издания и характер его использования и хранения, например, издания, предназначенные для длительного хранения, по размерам стандартизированы с размерами книжной полке;
  • тип издания и особенности его оформления (размер иллюстраций, таблиц, формул и т.п.);
  • удобочитаемость, которая зависит от сочетания длины строки и кегля набора;
  • Объем издания обратной пропорции формата. Вид скрепления блока и его оформление, а обложку или переплет часто определяется объемом издания;
  • технико-экономические условия печатной и послепечатной обработки издания;
  • удобопечатаемость - количество физических печатных листов должна быть целым или с половиной, но не менее для удобства фальцовки.

     Преимущества  стандартного формата - доступность  бумаги, печатных машин и простота переиздания.

     Для книжных изданий наиболее часто  применяются следующие форматы: 60 × 84/32, 70 × 90/32 - словари и справочники, 75 × 90/32 - портативные издания, 84 × 108/32 - универсальный формат, 60 × 84/16, 60 × 90/16 - учебники и художественная литература, 70 × 90/16 - литература для детей дошкольного и школьного возраста, 70 × 100/16 - альбомы, монографии, 84 × 108/16, 60 × 90 / 8-Энциклопедия и журналы ( удобен для двухколонные набора).

     Соотношение длин сторон формата А составляет 1 / 1, 4, где каждый следующий формат равен половине предыдущего. форматы  хорошо подходят для справочников, словарей, инструкций, то есть тогда, когда большое количество информации должно быть расположена на ограниченном пространстве или для многоколонном верстки.

     Формат  наборной полосы это площадь запечатанной части страницы издания. Обычно площадь, занятая текстом, иллюстрацией и т.п. (полоса набора) на стандартной странице книги занимает 70-75% от общей площади слева. Свободное место отводится под поля. Формат наборной полосы указывается в справочнике в квадратах (система Дидо) размер (ширина) полосы соответствует первой цифре. Вторая цифра определяет высоту наборной полосы.

     Формат  наборной полосы при том же формате  издания зависит от варианта оформления полосы, то есть размер полей вокруг наборной полосы. Для оформления книжных  изданий используют три варианта оформления: первый предусматривает минимально допустимые размеры полей и выбирается для изданий, не предназначенных для сплошного чтения; вторая применяется для большей части художественной, научно-популярной, учебной литературы и т.п.; третий применяется в изданиях типа собрание сочинений, подарочных, изданиях для детей и предусматривает максимальные поля. Размеры полей до обрезки в мм указываются в следующем порядке: корешковое, верхнее, боковое, нижнее. Допускается использование комбинированных вариантов оформления полосы по согласованию с типографией, то есть высота полосы выбирается по первому варианту, а ширина полосы по другому. Для детских изданий допустимые индивидуальные варианты оформления полос. Они указаны в ОСТ 29.127-96 Способ скрепления книжных блоков влияет на размер наборной полосы, например при бесшвейного скрепления блока ширина наборной полосы уменьшается по всему изданию на S квадрата. Для журналов применяется первый и второй варианты оформления.

     Ширина  полосы при одноколонному наборе текста определяет формат набора строки При многоколонном верстке формат полосы состоит из формата нескольких колонок и одного или нескольких посредников. Посредник - это отражение между колонками на полосе. Обычно посредник равна 6, 12, 24 пунктам. Размер посредников должна быть больше пропуска между сроками (иначе колонки визуально срастутся), но менее корешкового поля.

     Формат  строки существенно влияет на удобочитаемость  сплошного текста. При наборе основного текста оптимальный формат в пределах от 4 до 6 квадратов. Повышение формата затрудняет переход к следующей строке, занижение делает переход слишком частым и ведет к нежелательному резкого колебания межсловних пробелов.

     Формат  строки тесно связан с интерлиньяж, кеглем, а также конкретными особенностями самого шрифта. Увеличение интерлиньяж дает право на укрупнение формата строки, но обычно формат строке не более 7 квадратов.  
 
 
 
 

     4.4 Расчет емкости полос издания  

     Текстовую информацию книжных полос можно разделить на:

  • авторскую, заполняющее указанные полосы основным текстом, который измеряется в знаках (зн.) или в виде окон для заверстки дополнительного текста или иллюстраций, кратных кегль, или интерлиньяж набора;
  • издательскую, включая оформительские элементы, представленную в полосовом отношении.

     Конечным  задачей изготовления расчетного макета издания является возможность расчета  количества физических и условных печатных листов и веса бумаги для печати каждого конкретного издания, кроме того, и это особенно важно, можно выбрать наилучший вариант полиграфического оформления (формат, шрифтовое оформление), издания с учетом его вида и особенностей, учитывая следующие параметры: художественное оформление издания (разумно-достаточное количество полос для размещения отделочных элементов и издательской информации) при наименьшем расходе бумаги для печати тиража.

     Методика  расчета емкости полос может  быть использована для создания шаблонных  полос в процессе верстки.

     Расчет  емкости характерных полос издания. Емкость полной полосы (рис. 4.1) книжного издания (Е 1)определяется по формуле:

      ,       (4.4.1)

      ,       (4.4.2)

      ,       (4.4.3)

     где — Среднее количество знаков в строке, зн; — число строк в полосе, строк.; — ширина полосы, кв.; — утчненная ширина знаков, мм; — интерлиньяж, pt.

     

     Рисунок 4.4.1 - Емкость полной полосы

     Емкость спусковой (конечной) полосы (рис. 4.2) издания (Е 2) определяется по формуле:

      ,       (4.4.4)

     где — Среднее количество знаков в строке, зн; Целое число строк в полосе — Количество строк спуска.

     Стартовой называется полоса, открывает логическую часть книги или книгу в целом. Публикация должна начинаться с нечетной страницы.

      

     Рисунок 4.4.2 - Емкость спусковой (конечной) полосы

Информация о работе Разработка фирменного стиля