Разработка фирменного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать фирменный стиль «Торговыйт комплекс “Simphony”», включающий макет буклета, сайт, три страницы книжного издания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

1 АНАЛИЗ АНАЛОГОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY” НА СТАНЦИИ МЕТРО «АКАДЕМИКА БАРАБАШОВА».............................…....6

1.1 Раскрытие темы с помощью художественных средств……………....….6

1.1.1 Особенности оформления рекламно-информационного буклета...6

1.1.2 Особенности оформления обложки книги

«Великие музыканты»……………………………………………………..8

1.1.3 Графическое оформление web-сайта торгового центра “Symphony” на станции метро «Ак. Барабашова»…………………...…10

2 ВЫБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В РАЗРАБОТКЕ СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY” НА СТАНЦИИ МЕТРО «АКАДЕМИКА БАРАБАШОВА»…………….……12

2.1 Оформительские особенности……….....…………………………………12

2.2 Использование основных принципов дизайна в данном проекте……....13

3 ДОСТОИНСТВА ШРИФТА ВЫБРАННОГО В ХОДЕ РАЗРАБОТКИ СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY”………………………………..14

3.1 Выбор шрифта и организация текста……..………….…….…………..…14

3.2 Значение шрифта и соответствие его с темой……………………………17

4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….....19

4.1 Анализ полиграфического издания и определения его объема………...25

4.2 Издательско-полиграфическое оформление издания…………………...23

4.3 Выбор формата и варианта оформления издания ………………………24

4.4 Расчет емкости полос издания……………………………………………27

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………....33

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...34

Работа содержит 1 файл

пояснительная.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ 
 
 

ФАКУЛЬТЕТ КН 
 
 
 

КАФЕДРА ИКГ 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Художественные основы

проектирования  изданий» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Харьков, 2009

 

      Реферат 

    Курсовая работа содержит  40 с., 5 рисунков, 2 таблицы, 3 приложения,

     5 источников.

    Цель курсовой работы - разработать фирменный стиль «Торговыйт комплекс “Simphony”», включающий макет буклета, сайт, три страницы книжного издания. 

    ОригИнал-макет, БУКЛЕТ, ДИЗАЙН, стиль, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ТЕКСТ, ИЛЛЮСТРАЦИЯ, САЙТ, ЦВЕТ, шрифт, СТРАНИЦА, документ.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

1 АНАЛИЗ АНАЛОГОВ  ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ  ФИРМЕННОГО СТИЛЯ  ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY” НА СТАНЦИИ МЕТРО «АКАДЕМИКА БАРАБАШОВА».............................…....6

    1.1 Раскрытие темы с помощью художественных  средств……………....….6

    1.1.1 Особенности оформления рекламно-информационного буклета...6

     1.1.2 Особенности оформления обложки книги

     «Великие музыканты»……………………………………………………..8

    1.1.3 Графическое оформление web-сайта торгового центра “Symphony” на станции метро «Ак. Барабашова»…………………...…10

2 ВЫБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В РАЗРАБОТКЕ СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY” НА СТАНЦИИ МЕТРО «АКАДЕМИКА БАРАБАШОВА»…………….……12

 2.1 Оформительские особенности……….....…………………………………12

      2.2 Использование основных принципов дизайна в данном проекте……....13

3 ДОСТОИНСТВА ШРИФТА ВЫБРАННОГО В ХОДЕ РАЗРАБОТКИ СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY”………………………………..14

  3.1 Выбор шрифта и организация текста……..………….…….…………..…14

  3.2 Значение шрифта и соответствие  его с темой……………………………17

4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….....19

   4.1 Анализ полиграфического издания и определения его объема………...25

   4.2 Издательско-полиграфическое оформление издания…………………...23

   4.3 Выбор формата и варианта оформления издания ………………………24

   4.4 Расчет емкости полос издания……………………………………………27

 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………....33

 ПЕРЕЧЕНЬ  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...34

 ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………….….….…35

 ПРИЛОЖЕНИЕ  Б………………………………………………………….......36

 ПРИЛОЖЕНИЕ  В…………………………………………………….…..……37

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      В данной курсовой работе поставлена задача проектирования дизайна буклета, книги, графического оформления сайта по теме «Разработка элементов стиля торгового центра “Simphony” на станции метро «Академика Барабашова»».

     Подсознание играет очень важную роль в дизайне. Однако для грамотного проектирования  не обходимо иметь крепкий теоретический базис, который поможет осуществить правильное воздействие продукции на человека и вызывать именно ту реакцию, которая задумывалась. Знание и использование таких изобразительных средств как форма, фактура, цвет, положение, размер поможет достичь необходимого результата.

      Для того чтобы  работа приобрела необходимую выразительность и воздействовала на людей определенным образом, необходимо создать композицию.

 

1 АНАЛИЗ АНАЛОГОВ  ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ  ФИРМЕННОГО СТИЛЯ  ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY” НА СТАНЦИИ МЕТРО «АКАДЕМИКА БАРАБАШОВА» 

      1.1 Раскрытие темы с помощью художественных  средств 

    1.1.1 Особенности оформления рекламно-информационного буклета 

     Рекламно-информационный буклет — лист бумаги (чаще всего формата А4) сфальцованный в один или несколько раз с текстом и иллюстрациями. Схемы фальцовки могут быть самыми разными. Следует только всегда иметь в виду ограниченные возможности типографий, диктующие и схему фальцовки, и даже само число сгибов.

     Рекламный буклет дороже листовки, но позволяет  сообщить больше информации, печатается на более дорогой бумаге. Это связано с тем, что рекламный буклет предполагает более высокое мастерство исполнителей, чем листовка. Рекламные буклеты используются как для престижной, имиджевой, так и для коммерческой рекламы.

     Кроме того, рекламный буклет труднее проектировать — и с литературной, и с оформительской точек зрения. Дело в том, что, если листовка посвящена, как правило, одной какой-либо теме, а в каталоге темы могут меняться от полосы к полосе, то в рекламном буклете требуется специальная композиционная организация отдельных тем в единое целое. Визуально привлекательным считается рекламный буклет, у которого композиционное единство сохраняется, как бы его не раскрывали — полностью или частично.

     Расположение  информации в буклете определяет последовательность восприятия информации. Буклет обладает большей потенциальной энергией рекламного воздействия, ведь всегда интересно заглянуть во внутрь.

      Оригинальность  буклета заключается в специальном  расположении информации на листе и  физически разделённой рекламной площади, что позволяет акцентировать внимание читателя на каждой площади в отдельности, но работает также и вся площадь в целом. Благодаря сгибам, буклет имеет несколько страничек, на которые очень удобно наносить информацию. Компактность буклета является существенным плюсом при восприятии содержащейся в нем информации, его форма позволяет представлять эту информацию шаг за шагом, следуя логической последовательности. 

     

        а) внешний разворот                   б) внутренний разворот  

Рисунок 1.1.1.1 – Схема последовательности восприятия информации на трехсгибном буклете. 

  Проектируемый буклет разрабатывается для престижной торговой марки, занимающий прочные позиции в своей сфере рынка. Исходя из этого, он будет выполнен в строгом стилевом  и композиционном решение. Простота и четкость оформления – основная мысль проектируемого рекламно-информационного буклета.  
 
 
 
 
 

     1.1.2 Особенности оформления обложки книги серии «Великие музыканты» 

     Обложка – основной информационно-оформительский элемент издания. Именно оформление обложки (переплетной крышки) играет первостепенную роль в формировании первого мнения об издании.

     Какие сведения о книге поместить на обложке или переплете? Как подать эти сведения? Вот основные вопросы, связанные с информационно-рекламной функцией ее внешних элементов. Чтобы читатель, увидев книгу, решил купить ее или захотел прочитать, он должен прежде всего узнать название книги и фамилию ее автора. Ему могут оказаться полезны и другие титульные данные, но из них для каждой конкретной книги приходится выбирать лишь наиболее важные, так как текст на переплете или обложке должен быть напечатан достаточно крупным шрифтом. Все же на обложках или переплетах, сторонки которых оклеены бумагой, обычно помещают несколько больше сведений, чем на переплетах, оклеенных тканью или ее заменителями,— на бумаге можно четко отпечатать более мелкий шрифт, чем на ткани или подобном ей материале. Исходя из этого, в качестве материала для оклейки переплета проектируемого издания серии «Великие музыканты» была выбрана бумага с припрессовкой пленки.

     Шрифтовая надпись на переплете имеет, прежде всего, информационное значение. Исходя из этого, казалось бы, достаточно, чтобы она была выполнена четким шрифтом. И все же важно, чтобы шрифт был не только четок, но и красив, а вся композиция (размеры различных элементов надписи, интервалы между ними, разбивка на строки и т. п.) — логична и обоснованна.

     Изображения, помещаемые на переплете или обложке, могут иметь, как и шрифтовые  надписи, информационное значение. В данном случае, изображение клавиш рояля сообщает о музыкальной тематике книги. Но и при таком подходе нельзя допускать, чтобы изображение на переплете или обложке было шаблонным, оно должно быть выразительным и интересным.

     Разыскивая  нужную книгу на книжной полке или в стопке на столе, мы видим только ее корешок. Поэтому на корешке переплета или обложки, если его ширина позволяет, печатают название книги, или фамилию автора, или то и другое. В многотомных изданиях на корешке указывают и порядковый номер тома. В зависимости от толщины книги надписи на корешке могут быть помещены как поперек, так и вдоль его. В последнем случае принято располагать надпись так, чтобы она читалась, когда книга стоит на полке, снизу вверх. Но при таком расположении, когда стопка книг лежит на столе, надпись получается перевернутой.

     Все графические элементы — шрифтовые  надписи, изображения, помещенные на обложке  или переплете,— должны быть композиционно  объединены.

     Переплет проектируемого издания выполнен в черно-белом цветовом решении, что позволяет получить большой художественный эффект, основанный на контрасте, придающем композиции переплета некоторую динамичность.

     К бумаге для оклейки переплета проектируемого издания будет припрессована прозрачная синтетическая пленка. Таким путем значительно увеличивается прочность переплета книги, а вместе с тем его поверхность приобретает специфический блеск. Покрытие пленкой целесообразно и в гигиеническом отношении. Особенно целесообразен этот прием в оформлении книг для детей, школьных учебников, научно-популярных и литературно-художественных изданий, литературы для туристов.

     Проектируемое издание выполнено в цветовом решении рекламно-информационного буклета, на корешке размещен логотип торгового комплекса, так как одной из целей выпуска данного издания является рекламная.  

      1.1.3 Графическое оформление web-сайта торгового центра “Symphony” на станции метро «Ак. Барабашова 

     В графическом дизайне web-сайтов необходимо руководствоваться следующими принципами.

     Многие  читатели воспринимают страницу в таком порядке: 

Смотрят на картинку

Читают  заголовок

Читают  текст

     Если  один из этих элементов не привлекает внимания — впечатление от всей композиции значительно снижается.

     Поскольку визуальные средства (фото, шрифты, линейки, цвет) несут такую большую нагрузку, то они должны всегда предлагать читателю что-нибудь интересное, по крайней мере, выполнять хотя бы одну из следующих задач:

     - привлечь внимание читателя.

     - назвать основную мысль страницы.

     - выделить среди читателей тех, кому предназначена страница, позволяя прочим пропустить ненужное им содержание, если они того пожелают. Не секрет, что самая интересная для одних информация может оказаться ненужной и бессмысленной для других.

     - возбудить читательский интерес заголовком.

     - создать благоприятное впечатление о странице и ее содержании.

     - обеспечить непрерывность воздействия всех страниц в данном сайте путем использования одних и тех же стилевых приемов.

     Также одним из немаловажных факторов является функциональность сайта.

Информация о работе Разработка фирменного стиля