Разработка фирменного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать фирменный стиль «Торговыйт комплекс “Simphony”», включающий макет буклета, сайт, три страницы книжного издания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

1 АНАЛИЗ АНАЛОГОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY” НА СТАНЦИИ МЕТРО «АКАДЕМИКА БАРАБАШОВА».............................…....6

1.1 Раскрытие темы с помощью художественных средств……………....….6

1.1.1 Особенности оформления рекламно-информационного буклета...6

1.1.2 Особенности оформления обложки книги

«Великие музыканты»……………………………………………………..8

1.1.3 Графическое оформление web-сайта торгового центра “Symphony” на станции метро «Ак. Барабашова»…………………...…10

2 ВЫБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В РАЗРАБОТКЕ СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY” НА СТАНЦИИ МЕТРО «АКАДЕМИКА БАРАБАШОВА»…………….……12

2.1 Оформительские особенности……….....…………………………………12

2.2 Использование основных принципов дизайна в данном проекте……....13

3 ДОСТОИНСТВА ШРИФТА ВЫБРАННОГО В ХОДЕ РАЗРАБОТКИ СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY”………………………………..14

3.1 Выбор шрифта и организация текста……..………….…….…………..…14

3.2 Значение шрифта и соответствие его с темой……………………………17

4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….....19

4.1 Анализ полиграфического издания и определения его объема………...25

4.2 Издательско-полиграфическое оформление издания…………………...23

4.3 Выбор формата и варианта оформления издания ………………………24

4.4 Расчет емкости полос издания……………………………………………27

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………....33

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...34

Работа содержит 1 файл

пояснительная.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

     Проектируемый сайт содержит элементы стиля торгового центра, оснащен выпадающим меню. Слоган «music as sans of life…», присутствующий в оформление страницы, выполняет не только оформительскую, но и информационную функцию. Его задача – определение основной категории пользователей сайта, которой являются профессиональные и не только музыканты, а также люди, работающие в музыкальной бизнес-сфере. Для создания странички были использованы HTML, JavaScript. 
 

 

2 ВЫБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В РАЗРАБОТКЕ СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY” НА СТАНЦИИ МЕТРО «АКАДЕМИКА БАРАБАШОВА» 

     2.1 Оформительские особенности 

     Графический дизайн представляет собой процесс  создания публикаций, презентаций или web-сайтов, базирующийся на основных принципах дизайна, логической завершенности и привлекательности. Когда графический дизайн выполнен великолепно, он привлекает внимание, повышает ценность сообщения, увеличивает аудиторию и читабельность, упрощает, организует, обеспечивает селективное внимание и создает единство.

     Суть  данного проекта разработка –  элементов фирменного стиля торгового  центра “Symphony” на станции метро «Академика Барабашова». Торговый центр “Symphony” позиционируется как музыкальный торговый комплекс, следовательно, элементы стиля должны иметь музыкальную направленность.

     В ходе разработки стиля торгового  центра “Symphony” были использованы базовые принципы дизайна:

     - Баланс 

     - Акцент 

     - Ритм 

     - Единство 

     - Контрастность 

     - Четкость и простота 

     Для данного проекта был разработан логотип, представляющий собой название торгового центра “Symphony” (использован шрифт Pristina, заглавная буква стилизована в форме скрипичного ключа). Разработан графический элемент стиля в виде пяти параллельных полос, символизирующий нотный стан, слоган «music as sans of life…» - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения торгового центра.  

      2.2 Использование основных принципов дизайна в данном проекте 

      Стилевое  решение данного проекта  было выбрано по принципу минимализма,  четкости и простоты, единства, был использован ассиметричный баланс.

      В работе над проектом (разработка рекламно-информационного буклета, web-сайта, переплетной крышки книги) был использован контраст текста и фона (белый текст,  черный фон).

     При проектировании буклета в качестве элементов, образующих форму, был использован текст с плотным интерлиньяжем, что придает текстовым блокам целостность.

 

       3 ДОСТОИНСТВА ШРИФТА ВЫБРАННОГО В ХОДЕ РАЗРАБОТКИ СТИЛЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА SIMPHONY” НА СТАНЦИИ МЕТРО «АКАДЕМИКА БАРАБАШОВА» 

      3.1 Выбор шрифта и организация текста 

     Шрифт является одним из основных изобразительных  элементов текстового печатного издания. Он - носитель информации и средство воспроизведения текста в книге, журнале, газете, буклете или любом произведении печати. Основное его назначение - передача содержания посредством чтения. Издание в целом должно отвечать ряду требований гигиенического, эстетического, экономического, технического, технологического и производственного характера. Шрифт и его правильное использование в оформлении играет важную роль.

     Экономичность шрифта характеризуется его емкостью и определяется средним количеством знаков, которые могут разместиться в строке, в полосе, в изданиях равных форматов.

     Производственно-технико-технологические  требования к шрифтам характеризуются двумя показателями: возможной точностью воспроизведения графики шрифта в разных видах.

     Под гигиеническими требованиями к шрифту понимается его удобочитаемость - качество восприятия при чтении связного текста, набранного этим шрифтом. Удобочитаемость тесно связана с видимостью шрифта, однако понятие удобочитаемости шире понятия видимости.

     Удобочитаемость непосредственно зависит от следующих  факторов:

  1. Стиль шрифта.·
    • Контур букв, в зависимости от графических особенностей данной гарнитуры, может быть округлым или прямолинейным. Буквы с округленным контуром читаются лучше прямолинейных, так как округленные буквы лучше выделяются из фона. Также важен характер соединения засечек со штрихами, которые могут быть  закругленными или незакругленными. Незакругленные углы воспринимаются лучше, чем закругленные.
    • Гарнитуры шрифтов с выраженным контрастом штрихов наиболее удобочитаемы, за исключением случаев, когда контраст выражен слишком ярко и соединительный штрих становится чересчур тонким. Неконтрастный шрифт лучше воспринимается только при чтении отдельных слов и выделений.
    • Засечки в шрифте заметно улучшают восприятие буквы, даже если они слабо видимы. Слишком заметные засечки ухудшают восприятие.
    • Пропорция сторон  является одним из важных признаков гарнитуры, влияющих на удобочитаемость шрифта. Отношение сторон близкое к единице, с некоторым преобладанием вертикали является наиболее легким для зрительного восприятия.
    • Ширина внутрибуквенного просвета связана с толщиной штрихов. Чем больше внутрибуквенный просвет, тем лучше читабельность.
    • Простые рисунки букв читаются лучше сложных. Однако в этом случае также играет роль привычка к восприятию знака родного алфавита. Кроме того, при чтении имеет значение взаимная графическая  
      обусловленность букв.
  2. Кегль шрифта. Удобочитаемость различных кеглей шрифта определенной гарнитуры зависит от квалификации читателя, от его зрения и характера чтения (например, беглое  при чтении художественной литературы, медленное при чтении научной книги). В связном тексте наиболее удобочитаемым размером шрифта для взрослых читателей является размер в 10 пунктов. Однако, в зависимости от рисунка шрифта, может быть вполне удобочитаемым текст в 9 или 8 пунктов.
  3. Длина строки. Достаточно узкие (пределах разумного) колонки лучше широких.
  4. Величина интерлиньяжа. Большинство кеглей шрифтов основного текста могут использовать интерлиньяж в от равного кеглю до вдвое большего.
  5. Текстура бумаги. Текстура бумаги не должна быть навязчивой и мешающей восприятию знаков.

     Шрифт, также, должен соответствовать содержанию текста. Для каждой группы изданий целесообразно найти определенный набор гарнитур.

     Общим принципом является применение гарнитур с засечками для основного текста и рубленых - для заголовков и других элементов. Но существуют исключения. В одном документе можно ограничиться только рублеными гарнитурами, в другом - только с засечками. Необходимо учитывать, что текст, набранный рубленым шрифтом, труднее читать; особенно в больших объемах.

     Для основного текста следует использовать прямое светлое начертание шрифта. Для заголовков и подзаголовков применяется более жирное начертание. Если заголовок занимает более трех строк, гарнитура должна быть равна по насыщенности основному тексту. Если гарнитуры заголовка и текста совпадают, необходимо отделить заголовок от текста

     Не  следует применять на полосе более  трех различных гарнитур. Лучше использовать различные начертания одной гарнитуры  в элементах документа (заголовках, основном тексте, шапках и т.д.). Однако можно использовать схожие гарнитуры как варианты одной.

      Для данного проекта было выбрано семейство шрифтов Verdana. Данный шрифт характеризуется умеренным контрастом штрихов, отсутствием засечек. Пропорциональность шрифта близка к единице.  
У Verdana большой внутрибуквенный просвет и простой рисунок. текста. Все это говорит о том, что данный шрифт обладает хорошей удобочитаемостью, а также отвечает требованиям экономичности и эстетичности. В буклете и книге применен кегль 10 пт основного текста, что является оптимальным для удобного восприятия текста взрослой аудиторией. Для сайта были выбрани следующие шрифты: Verdana 9 пт для основного текста, Arial Bold 13 пт для заголовков. Основной текст выровнен по ширине, заголовки – по левому краю. Контактная информация о телефонах и адрес, расположенные на задней стороне сфальцованного буклета, выключена по центру.

      Графическая выразительность слова достигается  образностью шрифта, ритмическим  строем и целостностью шрифтовой  композиции.

      Шрифт является средством передачи информации, и чем качественнее он сделан, тем лучше выполняет свои функции. Содержание текста, безусловно, важно, но главная задача грамотно выполненной рекламы – привлечь к нему внимание. При этом, даже если и немного страдает удобочитаемость – это компенсируется визуальным восприятием, тем более, что вначале глаз охватывает весь объем страницы, форму и только потом читается информация.

      Быстрое чтение зависит не только от ширины полосы набора, интерлиньяжа, от количества столбцов и табуляции, но и от яркости текста, качества бумаги и свободного пространства на листе – то есть от композиционного построения.

      Для организации текста книги была использована одноколонная верстка, выключка «по ширине».

      Текст, размещенный на внутренний стороне  буклета, разбит на три блока, равных по ширине (так как проектируемый буклет выполняется в два сгиба). Выполняется с плотным интерлиньяжем, что придает текстовым блокам целосности. Выключка «по ширине». 

      3.2 Значение шрифта и соответствие его с темой 

      При проектировании данного буклета  и книги было решено использовать только одну гарнитуру шрифта –  Verdana. Одним из важных критериев при подборе гарнитуры была удобочитаемость и не вызывание шрифтом зрительной усталости.

      Выбранный шрифт принадлежит к группе рубленых шрифтов, не имеет засечек. Все его линии имеют одинаковую толщину. Для основного текста используется прямое светлое начертание.

      Для сайта было выбрано две гарнитуры  шрифта: Arial Bold 13 пт – для заголовков, Verdana 9 пт – для основного текста. Выключка «по ширине».

 

      4 РАЗЧЕТЫ НА ИЗДАНИЕ 

     4.1 Анализ полиграфического издания и определения его объема  

     Единицами объема является физический печатный лист, условный печатный лист, учетно-издательский и авторский письма.

       Физическим печатным письмом называют единицу измерения объема издания, которая отвечает печатном отпечатка на одной стороне бумажного листа стандартного формата. Объем издания в физических печатных листах (V физ.д.а.) рассчитывается:

      ,         (4.1.1)

     где — Количество страниц в издании; — Доля издание, которое содержит один физический лист любого формата.

     Условным  печатным письмом называют единицу  измерения объема издания, которая  отвечает печатном отпечатка на одной стороне бумажного листа формата 60 × 90 см.

     Объем издания в условных печатных листах (V ум.д.а.) рассчитывают по формуле:

      ,     (4.1.2)

     где — коэффициент приведения.

      ,       (4.1.3)

     где і — Длина и ширина печатного листа, см; — Формат учетного листа, см.

     Для того чтобы избежать влияния формата, за условную натуральную единицу  продукции принимается одна страница формата 60 × 90/16, которая имеет площадь 337,5 см 2 Для расчета объема издания любого формата в условных страницах количество физических листов издания необходимо умножить на площадь физического листа и разделить на площадь одной условной страницы.

      ,    (4.1.4)

     где  — ширина и длина физического печатного листа;

            — объем издания в физических печатных листах

     Возможность точного расчет объема издания в физических печатных листах на этапе художественно-технического редактирования позволяет определить вес бумагу для печати тиража каждого конкретного издания, выбрав формат издания, плотность бумаги для печати тиража, тираж издания, учтя коэффициент использования бумаги:

      ,    (4.1.5)

           где — количество бумаги, кг;

           — раз мер печатного  листа, см;

       — плотность бумаги, г/м; — Объем издания в печатных листах; — Тираж издания, экз.; — Коэффициент использования бумаги, учитывающий отходы, которые зависят от вида издания, технологии и способа печати, красочности издания.

     Вес бумаги лучше  рассчитывать по программе «Bum», выбирая  различные варианты полиграфического оформления моделируемого издание. Сравнительные расходы бумаги - один из параметров, который учитывается  при выборе оптимального варианта оформления издания, вместе с количеством условных печатных листов и разумно-достаточного количества полос для издательской информации и отделочных элементов.

     Учетно-издательским листом называют единицу объема издания, содержащей 40 тыс. знаков текста, или 3000 см 2 иллюстраций, или 700 строк стихотворного текста.

     Авторский лист определяют аналогично учетно-издательском, с той разницей, что в объем  включают только текстовую или иллюстративную информацию, выполненная непосредственно  автором.

Информация о работе Разработка фирменного стиля