Организация полиграфического производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана для редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ».
При выполнении курсовой работы используются общие сведения о предприятии, рынках сбыта, заказчиках, штатном расписании работающих, имеющемся оборудовании и применяемых технологиях.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 607.00 Кб (Скачать)

       Книжно-журнальные издания занимают значительную долю современного издательского рынка, направление которого успешно развивается.

       Однако  для сохранения конкурентоспособности эта продукция должна быть качественной и иметь презентабельный вид.

       На  предприятии листовой офсетной печатной машине «Ромайор-314» печатаются только газета и журнал, которые имеют невысокий тираж. В процессе реконструкции предприятия планируется замена офсетной машины на цифровой дупликатор DuploDP 460H со встроенным компьютерным интерфейсом RexRotary™ UC5E, что позволит перевести на него нетехнологичные для офсета тиражи, исключить затраты на формные процессы. Кроме того, новейший профессиональный цифровой дупликатор — подходящее для решения любых задач по тиражированию форматов до А3. Он предназначен для больших и малых полиграфических предприятий, экономичен, имеет новое современное управление, контроль печатного процесса, обработку изображения, лотки повышенной емкости, надежную подачу бумаги, обеспечивает широкие возможности при работе с разноплановой полиграфической продукцией. Уникальность этой машины в том, что это единственная модель существующая на рынке, имеющая пневматическую систему подачи бумаги, что позволяет печатать на мелованной каландрированной бумаге. Это новшество позволит выпускать более качественную продукцию как черно-белую, так и цветную.

       Аппарат оснащен планшетным сканером формата  А3, что существенно расширяет  возможности использования их для  работы со сшитыми и объемными оригиналами. Уникальность этой машины в том, что это единственная модель существующая на рынке, имеющая пневматическую систему подачи бумаги, что позволяет следующим цветом, без сушки отпечатанного тиража.

       Операция  фальцовки является одной из основных в брошюровочном процессе и оказывает  большое влияние на качество издательской продукции, а также на характер и трудоемкость брошюровочно-переплетных работ, на подборку, шитье и формирование корешка блока.

       В связи с тем, что в типографии не было фальцевальной машины операция фальцовки осуществлялась вручную. Для уменьшения трудоемкости и повышения производительности будет целесообразно установить 3-сгибную фальцевальную машину EUROFOLD-235.

       Установка данного фальцевального оборудования позволит осуществлять фальцовку за один прогон, что значительно сократит трудоемкость подборки блока из тетрадей.

       Бумагорезальная машина WOHLENBERG серии cut-tec, которая находится на предприятии требует больших затрат времени на обслуживание. Замена этого оборудования новым позволит улучшить качество получаемой продукции, а также уменьшить затраты времени на проведение данной технологической операции. Выбранная программируемая модель высокого класса предназначена для всех видов резки, оснащена целым рядом дополнительных функций и режимов работы, визуализацией технологического процесса, программированием параметров, относящихся к специфическому заказу.

       Таким образом, стратегия дальнейшего  развития предприятия будет направлена на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, что повлечет за собой увеличение объемов выпуска продукции и производительность труда, то есть позволит предприятию достичь поставленных целей выбранного направления развития.

 

        4. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

       Маркетинг — это комплексная система организации и управления производственно-бытовой деятельностью предприятия, основанная на изучении состояния и перспектив развития рынка с целью обеспечения целенаправленного формирования спроса на свою продукцию.

       Деятельность  предприятия, связанная с всесторонним изучением и прогнозированием спроса, цен, использования рекламы, стимулирования производства, применения современных способов транспортирования, технических и других видов обслуживания, активно воздействующих на продвижение товаров к потребителю, составляют суть маркетинговой деятельности.

       Маркетинг преследует следующие цели:

  1. достижение максимально-возможного уровня потребления;
  2. достижение максимально-возможного уровня потребительской удовлетворенности;
  3. предоставление максимально-широкого выбора товаров и услуг потребителю;

       Таким образом, к основным функциям маркетинговой деятельности можно отнести:

  1. выявление спроса;
  2. разработка мероприятий по его удовлетворению;
  3. комплексное изучение рынка;
  4. планирование номенклатуры, ассортимента и сбыта продукции;
  5. воздействие на организацию и управление производством.

       Главной целью любого предприятия является получение прибыли и нахождение путей своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятия стремятся производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, ориентируя деятельность на конкретную группу потребителей. Формирование рыночной стратегии предприятия начинается с анализа конъюнктуры.

       Конъюнктура — это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношения между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов. Конъюнктуру необходимо изучать и прогнозировать. Иначе товар не продашь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменением выпуска товаров.

       Маркетинговой деятельностью в редакционно-издательском центре при «Академии управления при президенте РБ» занимается отдел маркетинга, который обеспечивает предприятие постоянным потоком заказов и своевременный сбыт готовой продукции.

       Редакционно-издательский центр при «Академии управления при президенте РБ» постоянно приобретает новых заказчиков в пределах Республики Беларусь.

       Основным потенциальным заказчиком является, в первую очередь, УО «Академия управления при президенте РБ», а также школы, лицеи, колледжи, ВУЗы города Минска и других городов РБ.

       Заказчики отдают приоритет высокому качеству продукции, оперативности выполнения заказов.

       Безусловным преимуществом предприятия перед  конкурентами является возможность оказывать услуги по отделке полиграфической продукции фольгой и облагораживание ее рельефным, углубленным изображением.

       Рынок, на который планирует выйти редакционно-издательский центр при «Академии управления при президенте РБ» обладает большим количеством конкурентов. Наиболее крупным конкурентом является редакционно-издательский центр при «Белорусском национальном техническом университете»

       Продукция и перечень оказываемых услуг данного предприятия схожа с продукцией и услугами нашей типографии 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.1

Оценка  позиций на рынке предприятия  и конкурентов

Область сравнения Рынок А 

(газетная продукция)

Рынок Б 

(книжно-журнальная  продукция)

редакционно-издательском центре при «Академии управления при президенте РБ» редакционно-издательский центр при «Белорусском национальном техническом университете» редакционно-издательском центре при «Академии управления при президенте РБ» редакционно-издательский центр при «Белорусском национальном техническом университете»
Качество продукции 4 4 5 4
Доля  рынка 4 4 4 3
Реклама 4 3 4 3
Цены 4 4 4 4

       Товарная  политика редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ».

       Редакционно-издательский центр при «Академии управления при президенте РБ» предусматривает:

       1) учёт требований заказчиков к дизайну, качеству упаковки и продукции;

       2) в ближайшей перспективе предприятие планирует расширение ассортимента продукции (планируется покупка термоупаковочной  машины, высекального пресса).

       Рекламная деятельность.

       Целью рекламной стратегии редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ» является:

       1) донести информацию о товаре до потенциальных заказчиков и убедить их в том, что продукция является качественной и соответствует мировым стандартам;

       2) увеличить объём производства.

       Для достижения этих целей РУПП «Барановичская укрупненная типография» планирует выпустить настольные календари на 2006 год с рекламой предприятия.

       Затраты на данный вид рекламы окупятся за счёт прибыли, полученной от продажи календарей. Календари должны быть красочными и привлекающими интерес к предприятию.

       Также предусматривается реклама в прессе, как в массовых, так и в специализированных изданиях.

       Планируется также прямая почтовая рассылка в  адрес потенциальных заказчиков.

       Наружная  реклама.

       Планируется в будущем году участвовать на различных профессиональных выставках, проводящихся ежегодно как в Минске так и в Москве.

       Приобретаемое в процессе реконструкции новое  оборудование и модернизация старого позволяет сократить продолжительность технологических процессов. Для того чтобы загрузить новое оборудование предприятию необходимо разработать ряд мероприятий для привлечения заказчиков. К таким мероприятиям можно отнести:

       1) рассылку рекламных листов потенциальным заказчикам;

       2) снижение цены на единицу продукции за счет более экономного использования материальных ресурсов (снижения расходных норм, брака, увеличения выхода конечной продукции из единицы материалов);

       3) эффективное использование трудовых ресурсов (сокращения потерь рабочего времени, повышения норм обслуживания).

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

       В этом разделе бизнес-плана приводится информация, характеризующая организацию работы предприятия: определяется потребность в кадрах и определяется их численность, решаются вопросы организации оплаты труда и материального стимулирования.

       Организация производства и его структура  должны учитывать определенные цели хозяйствования и выработанную стратегию маркетинга. Выбор технологии определяет необходимость расчетов требуемого оборудования и машин, работников соответствующей квалификации, а также формирование всех управленческих структур, обеспечивающих эффективное функционирование процесса производства продукции, как в пространстве, так и во времени.

       Организация производства представляет собой работу по оптимальному расположению в пространстве и эффективному использованию во времени трех элементов процесса изготовления продукции: орудий труда (оборудования), предметов труда (материалов) и самого труда (рабочих). На предприятии организация производства решает две задачи:

       1) формирование оптимальной производственной структуры предприятия для эффективного производства конкурентоспособной продукции, подбора основных и вспомогательных участков, а также отдельных рабочих мест для производства конкретных изделий и оказания услуг;

       2) организация деятельности работников предприятия направленной на эффективное сочетание и экономное использование труда рабочих и вещественных элементов производства (материалов и оборудования) в целях обеспечения выпуска высококачественной продукции при постоянном увеличении прибыли, улучшении условий труда и росте материального уровня работников.

       Редакционно-издательский центр при «Академии управления » является предприятием государственной формы собственности.

       Расчет  потребности в трудовых ресурсах производится в следующем порядке:

       1) составляются баланс рабочего  времени одного среднесписочного рабочего;

       2) рассчитываются численность и  фонд заработной платы рабочих; 

       3) рассчитываются численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП;

Информация о работе Организация полиграфического производства