Организация полиграфического производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана для редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ».
При выполнении курсовой работы используются общие сведения о предприятии, рынках сбыта, заказчиках, штатном расписании работающих, имеющемся оборудовании и применяемых технологиях.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 607.00 Кб (Скачать)

Введение

       Современная экономическая ситуация, связанная  с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

       Издательско-полиграфичесский комплекс (ИПК) должен удовлетворять самые разнообразные потребности населения и государства печатной продукцией. Но особенностью белорусского рынка полиграфических услуг является то, что около 80%  всей книжно-журнальной продукцией принадлежат российским издательствам. И на основе этого у ИПК Республики Беларусь возникают проблемы. К основным проблемам можно отнести:

  1. Техническую и технологическую отсталость большинства предприятий от среднего мирового уровня. Износ основных средств составляет около 70%.
  2. Несоответствие потенциала новых полиграфических предприятий современным потребностям рынка печатной продукции.
  3. Низкая инвестиционная активность предприятий.
  4. Дефицит высококвалифицированных кадров на предприятии.

       Изменения, которые происходят в ИПК, обусловлены факторами: развитие техники и технологии, ускоренное совершенствование материалов для производства, а также развитие спроса на полиграфические услуги.

       В сфере производства продукции постоянно происходит повышение требований к ее качеству, к разнообразию способов оформления, отделки выполняемых изделий, воспроизведению фирменных цветов и т. д.

       Чтобы быть впереди своих конкурентов  или хотя бы не отстать, предприятие должно отвечать всем требованиям, которые предъявляет заказчик. А для этого необходимо обеспечить:

    1. технологическую гибкость применяемого оборудования;
  1. высокую конкурентоспособность издаваемой продукции;
  1. эффективное использование техники и технологии при малых партиях изготавливаемых изделий.

       Все предприятия, ведущие финансово-хозяйственную деятельность, нуждаются в качественном, достоверном бизнес-плане.

       Практика  показывает, что в бизнесе очень  важно прогнозировать, то есть уметь предвидеть, что поможет, а что воспрепятствует достижению поставленных целей. Организация может потерпеть убытки, если ее руководство (менеджеры) неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и неверно оценили свои возможности. Чтобы этого не произошло, необходимо иметь четкий и продуманный план действий. Планирование в бизнесе предполагает учет множества аспектов, касающихся внутренней и внешней среды организации.

       Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

       1. Определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;

       2. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

       3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

       4. Оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

       5. Оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;

       6. Определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта.

       Бизнес-план выполняет три основные функции:

       1) он может быть использован  для разработки концепции ведения  бизнеса. Появляется возможность тщательно обработать стратегию и избежать ошибок еще на бумаге, а не в реальности, рассмотрев свое предприятие со всех сторон — маркетинга, финансовой и производственной деятельности;

       2) бизнес-план является инструментом, с помощью которого директор  и менеджер предприятия могут  оценить фактические результаты  деятельности предприятия за  определенный период;

       3) предназначением бизнес-плана является необходимость привлечения денежных средств. Очень часто они нужны предприятию как воздух, например, для развития нового, перспективного производства, чтобы не остаться за бортом на высококонкурентном полиграфическом рынке.

       Выполнение  данной курсовой работы преследует следующие цели:

       а) определить задачи и содержание бизнес-плана полиграфического предприятия;

       б) произвести расчет трудоемкости производственной программы основного цеха; потребности в основном технологическом оборудовании и времени его работы;

       в) произвести расчет численности основных производственных рабочих и их заработной платы;

       г) определить основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в печатном цехе, исходя из плана основного производства, и дать необходимые рекомендации.

       Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана для редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ».

       При выполнении курсовой работы используются общие сведения о предприятии, рынках сбыта, заказчиках, штатном расписании работающих, имеющемся оборудовании и применяемых технологиях.

 

  1. Резюме

       Целью курсовой работы являлась разработка основных разделов бизнес-плана. Данный бизнес-план был разработан на основе 4-ех летней работы полиграфического предприятия при «Академии управления при президенте РБ».

       Целями  настоящего бизнес-плана являются:

  1. привлечение дополнительного финансирования для приобретения оборудования и материалов;
  2. проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличения прибыли.

       Основной  вид деятельности предприятия — производственный выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг. Предприятие обладает правом издательской деятельности.

       Предприятие к настоящему времени имеет большой производственный опыт, сформировало высококвалифицированный состав персонала, что сказывается на уровне качества готовой продукции и уверенного положения на рынке сбыта полиграфической продукции.

       На  сегодняшний день в типография занимается выпуском продукции для УО «Академия управления при президенте РБ», среди которой книги в мягком переплете, учебно-методические пособия, брошюры, журнал, газета.

       Вся продукция предприятия соответствует национальным стандартам качества, о чем свидетельствуют дипломы, которые предприятие получило на отечественных выставках.

       В предложенном бизнес-плане приводится описание основных мероприятий редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ», направленных на обеспечение эффективного функционирования производства по выпуску продукции, даны расчёты экономической эффективности и окупаемости затрат инвестиционного плана.

       На  предприятии планируется провести мероприятия, направленное на снижение себестоимости продукции и увеличение чистой прибыли.

       В последующих разделах бизнес-плана приводятся расчеты экономических показателей и результаты от мероприятий по реконструкции предприятия.

       Основные  технико-экономические показатели предприятия следующие:

      • объём производства продукции;
      • численность работников;
      • годовой фонд оплаты труда;
      • полная себестоимость единицы продукции;
      • рентабельность продукции;
      • затраты на осуществление мероприятий;
      • производственная мощность предприятия.

       Расчет  потребности в трудовых ресурсах производится в следующем порядке:

       1) составляется баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего;

       2) рассчитываются численность и  фонд заработной платы рабочих; 

       3) рассчитываются численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП;

       4) определяют производительность  труда.

       Численность работающих рассчитывается по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и технические исполнители. Явочная численность рабочих определяется на основании норм выработки, времени, норм обслуживания и штатных нормативов.

       Списочный состав определяется умножением явочного числа на переводной коэффициент, который рассчитывается как отношение числа дней работы предприятия в году к числу дней работы одного среднесписочного рабочего.

       План  производства продукции включает определение  объема производства продукции (работ, услуг) и его обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами. Первоочередной задачей при составлении плана производства продукции является формирование перечня видов продукции и услуг, который бы обеспечил предприятию максимум прибыли.

       Производственная  мощность ¾ это максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года при полном использовании оборудования и производственных площадей, а также наилучших организационно-технических условиях производства.

       Определяется  потребность в материальных и топливно-энергетических ресурсах (в натуральном и стоимостном выражении).

       Потребность в сырье, материалах в натуральном  выражении определяется как произведение объема производства продукции на норму сырья, материалов на единицу продукции. Стоимость сырья и материалов, необходимых для производства всего выпуска продукции, определяется умножением их годовой потребности на планово-заготовительные цены.

       Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости основных производственных фондов и дифференцированных норм амортизации по отдельным группам основных производственных фондов.

       В данном бизнес-плане производится расчет прибыли от реализации продукции, расчет полной себестоимости продукции, расчет прибыли от реализации продукции, налог на недвижимость, льготируемая прибыль, налогооблагаемая прибыль, налог на прибыль, налог в местный бюджет, чистая прибыль.

       Инвестиции  – вложения средств с целью  сохранения и увеличения капитала, получения дохода, обновления и модернизации оборудования и улучшения экономических показателей цеха.

       Реальные  инвестиции — это вложение средств в приобретении (аренду) земли, основные фонды и оборотные средства, нематериальные и другие активы.

       Инвестиционная  стратегия дает возможность определить следующие основные аспекты: срок окупаемости проекта, момент получения инвесторами первых прибылей на вложенный капитал, размер этих прибылей.

       При подготовке бизнес-плана была проанализирована возможность возникновения нескольких критических ситуаций, которые могут иметь отрицательное воздействие на бизнес. Среди них: риски подготовительного периода (ошибочные расчеты в анализе потребностей рынка, несвоевременная поставка оборудования, законодательные ограничения), экономические риски (появление конкурентов с продукцией аналогичного качества и более низкими ценами, неэффективность разработанной маркетинговой стратегии, увеличение цен на сырье и материалы, рост налогов, недостаток оборотных средств), технические риски (значительные технические простои оборудования по различным причинам, нестабильное качество бумаги) и организационные риски (трудности с привлечением квалифицированного персонала, ошибочные действия руководителя, разногласия собственников предприятия).

Информация о работе Организация полиграфического производства