Организация полиграфического производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана для редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ».
При выполнении курсовой работы используются общие сведения о предприятии, рынках сбыта, заказчиках, штатном расписании работающих, имеющемся оборудовании и применяемых технологиях.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 607.00 Кб (Скачать)

       Сводные показатели по проекту (отдельные исходные данные, выходные показатели экономической эффективности проекта) приведены в таблице 1.

       Таблица 1.

       Основные  сводные показатели бизнес-плана

Наименование  показателей До реализации проекта По проекту
1. Выручка от реализации продукции, млн. руб. 39,156 47,989
2. Объем производства продукции, нат. ед. изм. 738 276  987 000
3. Загрузка производственной мощности, %

–печатная машина;

–фальцевальная  машина;

–бумагорезальная  машина.

 

 
75

79

98

4. Численность работающих, чел. 8 11
5. Чистая прибыль, млн. руб. 28,437 32,3635
6. Рентабельность продукции, % 15 51
7. Рентабельность производства, % 21 63
8. Потребности в инвестициях, млн. руб. 98,0
9. Источник финансирования проекта, млн. руб.

–собственные  средства

–заемные  и привлеченные средства

 
 
43,2895

54,71,5

10. Показатели эффективности проекта:

–срок окупаемости инвестиций, лет

–рентабельность инвестиций, %

 
2,4

33

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ

       Редакционно-издательский центр при «Академии управления при президенте РБ» был создан в 2001 г. Оно является производственным предприятием, целью которого является выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг.

       Поскольку предприятие не является большим  и не имеет нескольких цехов, схема получается достаточно короткой.

       Собственником является директор, у которого в  непосредственном подчинении находятся начальник производства и бухгалтерия. Начальник производства руководит печатниками и резчиком.

       Схематично  это выглядит на рис. 1:

Структура управления предприятием

директор бухгалтерия
   
начальник производства печатники, резчик, фальцовщик

Рис. 1.

       Управление  предприятием осуществляется квалифицированным  персоналом, который каждый год проходят аттестацию на профпригодность, т. к. полиграфическая промышленность одна из самых развивающихся в нашей республике и требует быстрой адаптации в новых рыночных условиях.

       Мероприятия по совершенствованию структуры  управления в типографии не требуются, т. к. структура управления предприятием и так совершенна.

       Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • дизайн, верстка, сканирование оригиналов;
  • цифровая цветопроба;
  • многокрасочная цифровая печать, однокрасочная цифровая печать;
  • тиснение фольгой;
  • фигурная высечка, вырубка, склейка;
  • брошюровка: на скобу, на пружину, термоклеевое скрепление;

       Редакционно-издательский центр при «Академии управления при президенте РБ» выпускает следующие виды печатной продукции, разрешенной к выпуску законами Республики Беларусь: книги в мягком переплете, учебно-методические пособия, брошюры, буклеты, журнал, газету и т.д.

       Предприятие обеспечивает полный комплекс услуг  издательско-полиграфического комплекса. Заказы поступают на предприятие в виде авторских оригиналов, а все основные стадии (prepress, press, postpress) осуществляются силами предприятия.

       На  сегодняшний день производственная структура предприятия является одноступенчатой, то есть состоит из участков. Выделяют следующие участки:

       – участок допечатных работ;

       – наборный участок;

       – участок подготовки бумаги;

       – участок цифровой печати;

       – переплетно-брошюровочный участок.

       Основные  технико-экономические показатели работы предприятия за 2004 и 2005 годы приведены в таблице 2.1. 

       Таблица 2.1

       Система показателей оценки технико-экономического уровня производства

Показатели Величина  показателя % к предыдущему  году
2004 г. 2005 г.  
1 2 3 4
1. Технический уровень и качество  выпускаемой продукции
Объем реализованной продукции, млн. руб.

Удельный вес  продукции, соответствующей мировому уровню, %

Удельный вес продукции, осваиваемой в стране впервые, %

Удельный вес  продукции, морально устаревшей, %

Удельный вес  продукции, поставляемой на экспорт, %

1685,6 

40 
 

 
 
 

1937,3 

40 
 

 
 
 

114 

100 
 

 
 
 

 
Показатели Величина  показателя % к предыдущему  году
2004 г. 2005 г.  
1 2 3 4
2. Технический уровень производства
Коэффициент сменности работы оборудования

Удельный вес  прогрессивного оборудования, %

Степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом

 
1 

20 
 

70

 
1 

20 
 

80

 
100 

100 
 

114

Количество  и удельный вес оборудования по срокам службы:

      до 5 лет

     от 5 до 10 лет

     от 10 до 20 лет

     свыше  20 лет 

Коэффициент использования  среднегодовой мощности, %

 
 
 
3 (40%)

5 (65%)

 

90

 
 
 
         4 (50%)

4 (50%)

 

97

 
 
 
125

76

 

107

3. Эффективность производственно-коммерческой  деятельности
Материалоемкость  продукции, руб 0,70 0,64 91
Фондоотдача, руб./руб. 0,95 0,98 103
Производительность  труда, млн. руб.

Оборачиваемость капитала, %

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

 
10,641

89 

0,76

 
11,236

96 

0,71

 
105

108 

93

Рентабельность  продукции,% 15 15 100

       На  основе показателей технико-экономического уровня производства, приведенных за два последние года можно сделать  вывод, что объем реализованной продукции вырос по отношению к предыдущему году на 14 %. Анализируя технический уровень производства следует отметить, что степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом вырос на 14 % по отношению к предыдущему году. При рассмотрении эффективности производственно-коммерческой деятельности видно что фондоотдача возросла на 3 %, оборачиваемость капитала — на 8 %, затраты на 1 руб. товарной продукции уменьшились на 7 % по отношению к предыдущему году.

       Снижение  расходов осуществляется, во-первых, в  результате повышения технологического уровня производства (внедрение новой и совершенствование действующей техники, технологии производства, механизации и автоматизации производственных процессов); во-вторых, за счет совершенствования организации производства, труда и управления; в-третьих, в связи с изменением объема и структуры производства, в-четвертых, путем изменения условий хозяйствования.

       Основные  меры, принимаемые типографией для  стабилизации финансово-экономического положения, — это наращивание объемов производства, в том числе товаров народного потребления, изменение ассортимента товаров, повышение качества печатной продукции, обновление и расширение производственных мощностей в пределах возможностей типографии, применение прогрессивной технологии.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

       Основная  продукция на типографии это книги, справочники, брошюры, буклеты, учебно-методические указания, а также газета и журнал, которые являются периодическими.

       Вся продукция редакционно-издательского центра при «Академии управления при президенте РБ» соответствует стандартам качества, о чем свидетельствуют дипломы, которые предприятие получило на различных выставках.

       На  предприятии контроль качества осуществляется в начале контролерами качества — визуально, а затем на специальных приборах — денситометрах, которые измеряют оптическую плотность оттиска. Любое отклонение от заданных параметрах приводит к потере качества.

       Качество  выпускаемой продукции достаточно высокое, однако ввиду того, что некоторое оборудование не новое и достаточно изношено, а требования к качеству возрастают — необходима техническая перестройка, то есть техническое перевооружение и внедрение новых технологий.

Информация о работе Организация полиграфического производства