Политический лидер: имидж

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

А что касается значения термина «политическое лидерство», то оно войдет в стадию антиутопичного идеализма, потому как все делается для того, чтобы для следующего государственника-ставленника аппарат стал как можно более лояльным и предсказуемым, а парламент и окружение – попросту устаканенной нишей.

Отсюда следует, что для краткого исследования в данной работе нет лучшего пути, чем начать и закончить всеобъемлюще, взяв за пример абстракционизм – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР, рассмотреть процесс становления: что он есть, каким он представляется «по правилам и без оных», далее - выход в массы с применением требуемых приемов – цели, задачи, средства, и как результат – победа либо поражение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………2

1.Лидерство. Какой он - «политический лидер»? …………………………3
2.Что такое Public Relations?...........................................................................6
3.Формирование имиджа политического лидера ………………………….8
4.Формирование образа политического лидера в России………………..15
Заключение………………………………………………………………..33

Список используемой литературы……………………………………….34

Работа содержит 1 файл

курсач имидж.docx

— 57.40 Кб (Скачать)
 

     За  более широкий промежуток времени  проанализировали, с чем было связано  появление Путина на экране и получили следующие результаты. (см. таблицу). 

     Таблица 2

     Присутствие Путина в телевизионных  сюжетах

     Действия  В.В Путина      Результаты  в %
     Встречи, публичные  появления

     Зарубежные  визиты

     Законы, решения, указы

     2%

     88%

     10%

     
 

     Можно говорить о том, что подавляющее  количество присутствия Путина «в кадре» центрального телевидения связано  с материалами о различных  встречах президента. Тем самым в  массовой аудитории формируется  «протокольный», одноплановый образ  президента России. Это связано с жёстким графиком деятельности Путина. По подсчётам, за период с31 декабря 1999 года, с момента его назначения на должность исполняющего обязанности президента страны и включая май 2001 года, т.е за 516 дней своего правления, Путин посетил более 40 городов и регионов России, 8 стран ближнего и 16 дальнего зарубежья, осуществил 65 визитов.

     Сами  визиты в средствах массовой информации, в частности в прессе, отражаются только как констатация факта, без  каких-либо оценок.

     По  сравнению с аналогичным периодом 2000 года доля позитивных публикаций о  Путине в 2-2,5 раза превысила долю негативных оценок. Обобщение негативных оценок президента страны выглядит следующим  образом:

     -ведёт  страну к полицейскому государству;

     -находится  под влиянием силовиков;

     -опасный  внешнеполитический курс;

     -не  способен навести порядок;

     -боится  брать на себя ответственность;

     -слабая  экономическая политика;

     -антинародная  политика;

     -слова  расходятся с делами;

     -разваливает  армию;

     -предаёт  национальные интересы России;

     -не  способен справится с чеченской  проблемой;

     -не  смог довести до конца властную  реформу;

     -действует  по принципу «цель оправдывает  средства»;

     -является  беспринципным политиком;

     -принимает  сомнительные указы.

     Анализ  оценочных характеристик помогает понять, что «вкладываю» СМИ в  то или иное понятие, представит разброс  мнений: от серьезных оценочных до формальных штампов. Например, понятие  «антинародного политика» в документах СМИ чаще всего ассоциируются с понятием «антинародной политики Ельцина».

     Большое количество источников характеризуют  Путина как сторонника преемственности  власти. В частности «Аргументы и  факты», цитируя Путина, отмечали, что  «Россия исчерпала свой лимит  на политические и социально –экономические потрясения, катаклизмы, радикальные  преобразования».

     За  небольшой исторический период после  прихода Путина к власти средства массовой информации создали харизматический  образ российского президента. Для  примера достаточно вспомнить следующие  высказывания: «У В. Путина присутствую  черты отца нации, черты героя».

     Так же интересное исследование провёл известный  в политических кругах специалист А.Ю  Мягков. Тема его работы такова «Эффект  престижных имён в социологических  опросах».2 В 2000 году было проведено данное исследование, оно было экспериментального типа. Полевой эксперимент, организованный по принципу «расщеплённого голосования», проводился на выборке в 976 человек, отобранных случайным образом и представлявших различные социально-демографические и профессиональные группы взрослого населения г. Иваново. Исследовалось суггестивное влияние имён (фамилий) известных российских политиков, включённых в формулировки ответов, на характер партийных предпочтений опрашиваемых. Респондентам, в частности, предлагалось ответить на закрытый вопрос: «Представителей, каких политических партий (движений) на ваш взгляд, должно быть больше в Государственной Думе России?». В качестве ответных альтернатив использовались названия 11 известных российских партий, движений и объединений, а также позиции: «другие» и «затрудняюсь ответить». Опросы проводились в форме индивидуального очного анкетирования и персонального интервью. Одной группе респондентов, выступающей в качестве контрольной, название партий и движений предлагались без упоминания их лидеров, второй, экспериментальной - с добавлением соответствующих фамилий. В исследовании фиксировались также такие «структурные переменные», такие как пол, возраст, род занятий и образование респондентов.

     Кроме проблемы существования «эффекта имени», в ходе эксперимента автора интересовали и другие вопросы. В частности, какого рода изменения происходят в политическом сознании респондентов при включении  в систему предполагаемых ответов  имён известных политиков, какие  категории населения реагируют  на них в большей степени, и  соответственно, в наименьшей степени, какая информация содержится в престижных именах и каковы механизмы их влияния  на мнения опрашиваемых.

     Данные, представленные в таблице, характеризуют  реакции опрошенных на разные условия  эксперимента. Их анализ позволяет  достаточно уверенно говорить о том, добавление имён в формулировки шкальных значений действительно вызывает смещение в ответах респондентов. Несмотря на то, что кроме фамилий известных  партийных лидеров, никакой иной дополнительной информации, которой  могли бы воспользоваться испытуемые в качестве подсказки при формировании мнений, экспериментальная версия опроса не содержала, распределения ответов  респондентов, принадлежавших к разным подвыборкам, оказались различными. Следовательно, имена - единственный источник обнаружения вариаций.

     Таблица 1

     Распределение ответов на вопрос: «Представителей, каких политических партий, движений, на Ваш взгляд, должно быть больше в  Государственной Думе России?» в  зависимости от версии шкалы (в % от числа ответивших). 
 

     Ответы Шкала без имён Шкала с именами
     РСП (В.Брынцалов)

     ОСДП (М.Горбачёв)

     КПРФ (Г.Зюганов)

     НДР (В.Черномырдин)

     ЛДПР (В.Жириновский)

     «Единство» (Шойгу)

     «Правое дело» (Б.Немцов)

     Другие  партии

     Затрудняюсь ответить

     0,8

     1,4

     14,4

     7,1

     15,2

     30,7

     12,4

     4,3

     23

     1,9

     2,7

     19,6

     3,1

     19,1

     30,3

     15,7

     8,2

     17,3

 

     Судя  по полученным данным, «эффект имени» обнаруживает себя в двух основных тенденциях.

     Во-первых, упоминание партийных лидеров ведёт  к сокращению удельного веса «незнающих», индифферентных респондентов, лиц без  определённых политических позиций  и одновременно стимулирует процесс  «кристаллизации мнений», т.е увеличение числа людей, имеющих устойчивые партийные идентификации.

     Во-вторых, привнося в содержание предлагаемых ответов личностный и политический компоненты, имена способствуют изменению  тех предпочтений и тех респондентов, которые демонстрируют вполне определённые партийные симпатии. Из таблицы 1 видно, что наиболее заметные смещения в  ответах присущи людям, выбравшим  КПРФ и «Яблоко». Как показывают расчёты, в общей сложности респонденты  изменили свои мнения в 23% случаев.

     С.Г  Климова и Т.В Якушева также  занимались исследованиями образов  политиков в представления российского  электората. Они проводили множество  исследований, и об оном из них хотелось бы рассказать поподробнее.

     Начиная с мая 2000 г. исследователи еженедельно  задавали респондентам вопрос: «Назовите, пожалуйста, несколько главных, с  Вашей точки зрения, качеств политика, как бы Вы его охарактеризовали?».3 Вопрос имел открытую форму, респондент мог дать любое количество ответов, но фиксировались первые три. Техника открытого опроса использовалась для того, чтобы в максимальной степени уловить составляющие образа политика, нюансы эмоциональных реакций, нравственную норму, стоящую за той или иной оценкой.

     На  первом этапе анализа синонимичные высказывания объединялись в первичные  смысловые группы, которые получали наименования, бытующие в разговорном  языке. Например, в смысловую группу «напористый, целеустремлённый» вошли  высказывания типа: «пробивной мужичок, всего добьётся», «одержимый стремиться что-то сделать».

     На  втором этапе первичные смысловые  группы объединялись в категории. Всего  было выделено пять категорий: «деловы  качества», «нравственные качества», «личностные характеристики», «идеологические (политические) характеристики», «диффузные оценки». В каждой категории присутствовали как положительные, так и отрицательные  компоненты. Диффузные оценки даются, в частности, тогда, когда у респондента  нет чёткого представления о  политике, но отношение к нему в  целом положительное «неплохой  мужик, милый мальчик, душа-человек», или отрицательно: «неприятный, тёмный человек, в семье не без урода». К категории «диффузные оценки»  отнесены и характеристики в виде метафор – ассоциации с животными  «типа удава», предметами.

     Рассмотрим  данные о долях пяти категорий  качеств (Таблица 1). Они показывают, какие составляющие образа каждого  политика выглядят более яркими, а  какие менее яркими. В таблицу  включены результаты коллективной оценки россиянами образов политиков, которые  набрали не менее 50% содержательных ответов.

     Таблица 1

     Удельный  вес групп качеств в образах  политиков (в % от числа опрошенных).

       Деловые качества Нравственные  кач. Идеологические  хар-ки Личностные  хар-ки Диффузные оценки Нет ответа
Жириновский 30 28 9 31 6 22
Зюганов 28 12 19 7 6 35
Кириенко 37 7 6 6 13 47
Лужков 31 16 6 3 5 47
Путин 36 25 12 27 18 20
Тулеев 30 18 16 4 5 35
Шойгу 30 15 5 9 9 49
Явлинский 46 19 9 6 3 35

Информация о работе Политический лидер: имидж