Политический лидер: имидж

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

А что касается значения термина «политическое лидерство», то оно войдет в стадию антиутопичного идеализма, потому как все делается для того, чтобы для следующего государственника-ставленника аппарат стал как можно более лояльным и предсказуемым, а парламент и окружение – попросту устаканенной нишей.

Отсюда следует, что для краткого исследования в данной работе нет лучшего пути, чем начать и закончить всеобъемлюще, взяв за пример абстракционизм – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР, рассмотреть процесс становления: что он есть, каким он представляется «по правилам и без оных», далее - выход в массы с применением требуемых приемов – цели, задачи, средства, и как результат – победа либо поражение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………2

1.Лидерство. Какой он - «политический лидер»? …………………………3
2.Что такое Public Relations?...........................................................................6
3.Формирование имиджа политического лидера ………………………….8
4.Формирование образа политического лидера в России………………..15
Заключение………………………………………………………………..33

Список используемой литературы……………………………………….34

Работа содержит 1 файл

курсач имидж.docx

— 57.40 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

      Введение  ……………………………………………………………………2

  1. Лидерство. Какой он - «политический лидер»? …………………………3
  2. Что такое Public Relations?...........................................................................6
  3. Формирование имиджа политического лидера ………………………….8
  4. Формирование образа политического лидера в России………………..15

    Заключение………………………………………………………………..33

    Список используемой литературы……………………………………….34 

 

      ВВЕДЕНИЕ

 

     Сегодня народ, сто раз обманутый, уже  с большим трудом (карманом) заманишь на популистские коврижки: как то лозунги, обещания и другие политические кульбиты. При очевидной заангажирванности  большинства теперешних политиков  и партий самой, что называется, приближенной фигурой к «политическому лидеру», за которым есть по-настоящему серьезное  «политическое лидерство», мне представляется власть держащий, тот, в чьих руках  находятся бразды правления, крепко сплоченная команда, ну, и, конечно, чемоданчика  с кнопкой.

     Произнес  «политический лидер» - значит, признал  несомненность политического лидерства  в современной России. Значит, реальность для тебя - нормальна, сопоставима  с любым стабильным обществом. А  потом уже признавай и наличие  в этом социуме всех составляющих этой стабильности – т.е. укладов, социальных групп.

     Сейчас, на мой взгляд, обозначается хорошо забытая форма политического  лидерства, в которой прагматизм важнее идеологии или, как говорят  еще, - принципов...

     А что касается значения термина «политическое  лидерство», то оно войдет в стадию антиутопичного идеализма, потому как  все делается для того, чтобы для  следующего государственника-ставленника  аппарат стал как можно более  лояльным и предсказуемым, а парламент  и окружение – попросту устаканенной нишей.

     Отсюда  следует, что для краткого исследования в данной работе нет лучшего пути, чем начать и закончить всеобъемлюще, взяв за пример абстракционизм – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР, рассмотреть процесс становления: что он есть, каким он представляется «по правилам и без оных», далее - выход в массы с применением  требуемых приемов – цели, задачи, средства, и как результат –  победа либо поражение. 

 

      1 ЛИДЕРСТВО. КАКОЙ ОН – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР?

                   Лидерство – положение, обязанности  лидера

                    /Большой  толковой словарь  русского языка/ 
               

     Одни  исследователи определяют политическое лидерство как "влияние", другие - как "управление", третьи - как "принятие решений", а четвертые признают лидерами только "новаторов".

     Но  проблему политического лидерства  нельзя рассматривать однобоко, политический лидер должен сочетать в себе все  эти качества.

     Первым  и необходимым качеством политического  лидера является его способность  правильно распознавать и выражать интересы широких масс в своей  деятельности.

     Второй  решающей способностью лидера является его умение постоянно выдвигать  новые идеи, или комбинировать  и совершенствовать их. От политического  лидера требуется не просто сбор и  интересов масс, а именно их новаторское  осмысление, развитие и коррекция.

     Третьим важнейшим качеством должна быть политическая информированность лидера. Политическая информация описывает, прежде всего, состояние и ожидания различных  социальных групп и институтов, по которым можно судить о развитии их взаимоотношений между собой, с государством.

     Четвертое важнейшее качество - лексикон политического  лидера. Нынешний лексикон политических лидеров содержит много современных  терминов, без глубокого их понимания. К тому же большинство людей не понимают того, о чем говорят, путаясь  в терминологии и значении.

     Лидерство и лидеры - сфера деликатная и  тонкая. В ней легко нарушить меру, сорваться в области неудач - либо преувеличить роль лидера, либо недооценить  лидера, его возможности, способности  и не воспользоваться ими. Тут  многое зависит и от непосредственного  окружения, "команды", круга помощников, советников, экспертов, консультантов  и т. д. Естественно, что каждый должен играть свою роль, не поддаваясь искушениям политики и власти.

     Существует  много различных типологий политических лидеров. Наиболее простую из них  составляет разделение их на лидеров  в собственном смысле слова и  вождей. Когда лидерство перестает  быть рациональным, начинает опираться  на иррациональные, эмоциональные предпочтения толпы, на массовый психоз, лидер превращается в вождя. Тогда общество отождествляется  в массовом сознании с государством, политика — с идеологией, воля вождя  — с волей народа.

     Еще одна типология берет начало от классической типологии господства, разработанной  М. Вебером. Соответственно в ней  выделяются три типа политических лидеров:

     1. Традиционные лидеры — их власть  основывается на традиции, является  привычной и ни у кого не  вызывает сомнений; например, при  восшествии на престол законного  наследника династии он становится  политическим лидером страны  по праву традиции престолонаследия.

     2. Легальные лидеры — они приходят  к власти благодаря действию  правовых механизмов, то есть  избираются или назначаются на  вакантные руководящие должности.  Такое лидерство, хотя и зависит  во многом от личных качеств  избираемого, наполовину заключено  не в нем самом, а в должности,  которую он занял. Потеряв должность,  он потеряет и власть.

     3. Харизматические лидеры ближе  всего к вождям, вернее, власть  вождя типологически подпадает  под эту категорию. Власть харизматического  лидера опирается на реальные  или воображаемые личностные  качества, имеющие сверхъестественную  или, по крайней мере, иррациональную  природу. Когда массы убеждаются  в отсутствии или ослаблении  таких качеств лидера, их интерес  к нему пропадает и он теряет  власть.

     Представления о политическом лидерстве тесно  связаны с понятием «политической  элиты». Политическая элита — это  группа людей, участвующая в принятии политических решений или воздействующая на принятие этих решений. Все люди различны по своим качествам. Наиболее талантливые индивиды и образуют элиту общества.

     Политическое  лидерство находится в неразрывной  связи с властью — это главный  компонент лидерства. Ведь лидерство  в том и состоит, что один или  несколько человек, подчиняя своей  воле массы других.

     Проблемы  лидерства обострились в связи  с общей политизацией жизни, усилением  политической борьбы. Амбиции политиков, их притязания, популизм могут принести существенный урон. Все большее значение в наше время приобретают проблемы формирования "команды" лидера и  вовлечение в активную деятельность молодых лидеров. 

 

      2 ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS? 

     Система общественных связей (Public Relations) нынче  у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public Relations. Это наука и искусство  формирования общественного мнения в нужном направлении. PR служат многим социальным институтам. Для достижения соей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами, а также с обществом в целом.

     Есть  свидетельства, что термин Public Relayions предложил в начале века президент  США Томас Джефферсон, создатель  Декларации независимости. Этими словами  он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением.

     Серьезных отличий между прямой рекламы  и мероприятиями PR не существует. Более  того, они используют сходные средства. Разница скорее в акцентах, чем  сути. Но следует заметить, что реклама  редко является самоцелью. Как правило, реклама товара или услуги лишь часть  общей кампании. Образно говоря, Public Relations - это стратегия, а реклама - тактика успеха.

     Существует  множество определений PR. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области PR: сбыте продукции, формировании желаемого общественного мнения для компании или политического лидера, создании имиджа кандидата на выборную должность и прочее.

     Все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело специалисты по PR – «пиэрмены». Public Relations (PR) является сегодня активно развивающейся областью. Реализация процессов PR требуют серьезной работы. Одна из функций PR – система управления информацией, если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение информации средствами коммуникаций для формирования желаемого общественного мнения. Больше всего изменений от новых средств коммуникации пришло в политику. Выступая как нерв современной цивилизации, политика принимает на себя все ее достижения и новые веяния.

     Сегодня заметную роль не только в жизни  отдельной организации, но и в  становлении гражданского общества в целом играет социальный институт Public Relations. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного  мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а  также социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public Relations.

     Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа политика. Целенаправленное, продуманное  создание образа приводит к позитивному  результату. 
 

 

      3 ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА  ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА 

     Важным  аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление, которое  он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого политика, так  и специалистов PR, имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого социального явления или процесса.

     Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, что означает «имитировать». А согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта.

     Значение  имиджа в достижении политического  успеха очень важно. Потому что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при  формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым  по схеме. Приемы могут меняться в  зависимости от обстоятельств.

     В отличие от психологов или социологов, которые в основном изучают объективную  природу психологических образов, PR-мены подходят к их анализу прагматически. Имидж для них такой же объект обследования, как для врачей организм. Чтобы создать имидж, сформировать, а потом рекламировать, нужно понять сильные и слабые стороны, его «анатомию».

     Специалист  по связи с общественностью имеет  дело не с теми имиджами, которые  формируются в сознании индивида путем непосредственного общения, а с теми, которые касаются восприятия личности, складывающегося под воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных материалов и других сообщений.

     Знание  основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для  создания имиджа на всех этапах этого  процесса, от появления идеи до ее воплощения.

     Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении  важных задач путем:

     - привлечения и удержания внимания  аудитории;

     - формирования установки на доверие  или недоверие со стороны аудитории;

     - использования психологических  особенностей отдельных социальных  групп;

     - использования общих особенностей  восприятия;

     - использования специфических навыков  коммуникации.

Информация о работе Политический лидер: имидж