Формы правления и государственного устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:11, реферат

Описание работы

В своей работе я охарактеризую, в каких конкретных формах существует и функционирует эта особая политическая, структурная, территориальная организация общества, как государство. Своей задачей я ставлю раскрыть понятие "форма государства", особенности правления, влияние политического режима на формирование государства, содержание и принципы как демократического, так и авторитарного режима. Традиционно отечественная теория государства и права в этих целях всегда выделяло форму государства в три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму национально-государственного и административно-территориального устройства, политический режим.

Содержание

Введение
Раздел 1. Формы правления
1.1 Понятие государства и его формы
1.2 Форма правления: понятие и виды
Раздел 2. Форма государственного устройства
2.1 Понятие и виды государственного устройства
2.2 Государственный (политический) режим
2.3 Конституционные основы российского федерализма
Заключение

Работа содержит 1 файл

политология1.docx

— 72.35 Кб (Скачать)

Важно также, что Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации  осуществление полномочий федеральной  государственной власти на всей территории России.

Принятие Конституции 1993 г., составной  частью которой стал Федеративный договор, не сняло всех проблем и противоречий, имеющихся в этом отношении. Вместе с тем Конституция заложила правовые основы для заключения договоров  о разграничении предметов ведения  и полномочий между органами государственной  власти России и субъектов Федерации. Возникло новое явление, для обозначения  которого используется термин «взаимное  делегирование»: субъект Федерации  делегирует ей свои полномочия (и наоборот) на основе заключенного договора. Благодаря  этому Федерация носит конституционно-договорный характер.

Подписание договоров Центром  не только с республиками, но и с  краями и областями, не снимает, конечно, полностью всех противоречий: кому-то из субъектов Федерации достается  по договору больше, а кому-то меньше, продолжают проявляться и неравные условия в сфере реализации принципов  бюджетного федерализма, экономического развития. Отчисления в федеральный  бюджет далеко не пропорциональны налоговой  базе разных субъектов Федерации.

Тем не менее договоры о разграничении  предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации были естественным ответом  на отсутствие законодательных актов, регулирующих и уточняющих наши федеративные отношения. При любом отношении  к этой практике она сыграла огромную роль в сохранении единства России, особенно в наиболее трудный период ее новейшей истории, в определенной мере

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, форма государства  может быть понята только в единстве трех составляющих элементов: формы  правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. В различных странах государственные  формы имеют свои особенности, характерные  признаки, которые по мере общественного  развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем, форма всех существующих государств, особенно современных, имеет  общие признаки, что позволяет  дать определение каждому элементу формы государства.

Форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры (органы государства).

Форма национально-государственного устройства и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения  населения на определенной территории, связь этого населения через  различные территориальные и  политические образования с государством в целом.

Политический же режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приемов  и методов государство выполняет  свое социальное назначение – обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые  задачи.

В настоящее время отечественная  теория государства и права как  наука, может предложить более глубокое и достаточно обоснованное понимание  формы правления как одной  из основных характеристик устройства государства, дать более взвешенную классификацию этих форм, наметить более реальный прогноз их развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Политология О.З. Муштук, учебник 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011г.

2. Политология: учебник для студентов вузов, р.т. Мухаев, 4-е изд, переработанное и дополненное М.: Юнити-Дана, 2010 г.

3.Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – Гардарики, 2009. – 472с.

4. Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2008. — 560 е.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

5. Сидельникова Т.Т., Темников Д.А., Шарагин И.А. Политология: комментарии, схемы, афоризмы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 208с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Политология О.З. Муштук, учебник 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011г., стр. 219

2 Политология: учебник для студентов вузов, р.т. Мухаев, 4-е изд, переработанное и дополненное М.: Юнити-Дана, 2010 г., стр 300

 


Информация о работе Формы правления и государственного устройства