Бухгалтерский учет и организация финансов муниципальных предприятий (по данным МДОУ д/с № 13 г. Кстово)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:27, отчет по практике

Описание работы

Для исследуемого МДОУ в экономической политике действующим законодательством установлены свои специфические задачи и функции, подлежащие выполнению в процессе деятельности. У бухгалтерии ДОУ, созданной при данном учреждении, основной функцией является бухгалтерское обслуживание данного ДОУ и двух других детских садов. Данные бухгалтерского учета служат основанием для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности.

Работа содержит 1 файл

Учет в детском комбинате.doc

— 155.00 Кб (Скачать)
p align="justify">       Что касается учета основных средств, то бухгалтерия по данному разделу учета пользуется методическими указаниями «о порядке учета основных средств учреждениями и организациями, состоящими на бюджете» от 25.07.97г. №34.

       Для ведения бухгалтерского учета бухгалтерией ДОУ применяется план счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений (организаций), состоящих на бюджете.

       В данном плане счетов для учета  основных средств предусмотрен активный счет 01 «Основные средства», записи на котором ведутся по первоначальной или восстановительной стоимости, пассивный счет 02 «Износ основных средств», на котором отражается сумма износа. В бюджетных учреждениях в размере первоначальной стоимости основных средств образуется фонд, который учитывается на пассивном субсчете 250 «Фонд в основных средствах». Кредитовый остаток суммы субсчетов 250 «Фонд в основных средствах» и 020 «Износ основных средств» всегда должен быть равен дебетовому остатку счета 01 «Основные средства», показывающему сумму основных средств бюджетного учреждения.

       Счет 01 «Основные средства» подразделяется на следующие субсчета:     

  • 010 «Здания»;
  • 011 «Сооружения»;
  • 012 «Передаточные устройства»;
  • 013 «Машины и оборудование»;
  • 015 «Транспортные средства».

       На  субсчете 010 «Здания» с выделением на отдельные группы учитываются:

       1) Здания производственно-хозяйственного назначения;

       2) Здания, полностью или преимущественно  предназначенные под жилье(общежитие на балансе предприятия);

       3) Здание котельной (а находящееся в них оборудование учитывается на субсчете 013 «Машины и оборудование».

       На  субсчете 011 «Сооружения» учитываются  ограждения сада и некоторые другие.

       На  субсчете 013 «Машины и оборудование»  учитывается оборудование, измерительные приборы, регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, медицинское оборудование, прочие машины и оборудование, которое можно разделить на отдельные группы:

       1) силовые машины и оборудование, машины-генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию;

       2) измерительные приборы - амперметры, барометры, ваттметры, водомеры, вольтметры, индикаторы, компасы, манометры, хронометры и другое;

       3) вычислительная техника - электронно-вычислительные машины и другое;

       4) медицинское оборудование - медицинское оборудование (зубоврачебные кресла) и другое;

       5) прочие машины и оборудование - машины, аппараты и другое оборудование, не поименованное в перечисленных группах. К прочим машинам и оборудованию относятся оборудование спортплощадок, спортивных помещений (в том числе спортивные снаряды), оборудование кабинетов и мастерских в учебных заведениях, киноаппаратура, осветительная аппаратура, оборудование сцен, музыкальные инструменты, телевизоры, радиоаппаратура, холодильники, пылесосы и другое.

       На  субсчете 015 «Транспортные средства»  учитываются все виды средств  передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов (автомобили  легковые, автобусы и другие).

 

        ГЛАВА 2

         СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ  УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

       2.1 Учет поступления, наличия и  выбытия основных средств 

       Поступление основных средств

       В процессе развития и осуществления  хозяйственной деятельности  учреждений  непроизводственной  сферы возникает необходимость в приобретении новых объектов основных средств. Основные средства в учреждения могут поступать из капитального строительства, приобретаться за плату на стороне в готовом виде, а также при безвозмездной передаче от юридических или физических лиц.

       Оприходование основных средств на склад ДОУ производится по документам поставщика, то есть по счету-фактуре  и товарной накладной ф. ТН-2, на которых расписывается материально-ответственное лицо в получении объекта основных средств. В данных документах указывается наименование объекта, количество, цена, сумма НДС и сумма без НДС, а также субсчет, на котором учитывается тот или иной объект основных средств.

       Также поступление основных средств в  учреждение (или на склад) может оформляться актом приемки-передачи ф. № ОС-1, в котором отражаются наименование объекта, источник приобретения (бюджетное финансирование, внебюджетный источник), краткая характеристика объекта, перечень прилагаемой технической документации, которая вместе с актом передается в бухгалтерию, заключение комиссии по осмотру принимаемого в эксплуатацию объекта, первоначальная стоимость, сумма износа и другие сведения по объекту. Акт может составляться на каждый отдельный объект основных средств, а также на несколько однотипных и имеющих одинаковую стоимость объектов. Однако в рассматриваемой в данной курсовой работе бухгалтерии такой документ преимущественно не используется.

       В бухгалтерии по каждому объекту  присваивается инвентарный номер, который проставляется в документах.

       Инвентарный номер состоит из восьми знаков. Первые три знака обозначают субсчет, четвертый - группу, а последние четыре знака - порядковый номер предмета в группе. Если по субсчетам не выделены группы, то четвертый знак обозначается  нулем.  Например,  инвентарный номер 01010021 показывает, что объект относится к субсчету 010 «Здания», группе - 1 здания производственного назначения, а его порядковый номер - 0021; инвентарный номер 01630505 обозначает субсчет 016 «Хозяйственный инвентарь», группу 3 - хозяйственный инвентарь, предмет под порядковым номером 0505.

       Инструменты и хозяйственный инвентарь имеют  семизначные номенклатурные номера. Первые три знака обозначают субсчет, четвертый знак - группу и три  последних знака - вид объекта основных средств.

       Когда инвентарный объект является сложным, то есть включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном, объединяющим их объекте.

       Инвентарный номер обозначается на жетоне, который  прикрепляется к объекту, краской  на объекте или иным способом.  

       Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним вплоть до выбытия. Вновь поступившим объектам должны присваиваться только новые номера, а не номера уже выбывших. Инвентарные номера являются и кодами инвентарных объектов при ведении учета с использованием вычислительной техники.

       Поступление основных средств оформляется в  бухгалтерии следующими записями:

  • При безвозмездном получении основных средств от юридических или физических лиц составляется бухгалтерская запись:

       Д-т 01                  К-т 250

       Д-т 250                К-т 020

  • Приобретение  основных средств за плату оформляется  бухгалтерскими записями:

       Д-т 01                  К-т 178, 179

       100,111 (когда момент  поступления совпадает  с     моментом оплаты)          

       130,131 (если производится  оплата чеком) 

       Одновременно  делается вторая запись:

       Д-т 200, 211         К-т 250

       Такой порядок записи на субсчете 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» объясняется тем, что все затраты на приобретение основных средств относятся как к кассовым, так и к фактическим расходам учреждений непроизводственной сферы.

  • Оприходование  основных  средств,   изготовленных хозяйственным способом, оформляется одновременно двумя записями:

       Д-т 016, 019       К-т 080

       Д-т 200, 211       К-т 250

  • При приемке в эксплуатацию зданий, сооружений, передаточных устройств составляется следующая запись:

       Д-т 010               К-т 250

               011

               012

  • При оприходовании излишков основных средств, выявленных при инвентаризации:

       Д-т 01                К-т 250 

       Аналитический учет основных средств

       Все основные средства должны находиться под контролем ответственных  за сохранность должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.

       Лица, ответственные за хранения основных средств, ведут инвентарные списки основных средств ф. ОС-13. Ответственные  лица следят за сохранностью основных средств и ведут учет всех изменений.

       Учет  основных средств ведется в разрезе  инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам.

       Отдельным инвентарным объектом считается законченное конструктивное устройство со всеми относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями, или конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и совместно выполняющих определенную работу.

       Аналитический учет основных средств в бухгалтерии ДОУ ведется в инвентарных карточках ф. ОС-6 и ОС-9.

       Карточка  ф. ОС-6 предназначена для учета  зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, транспортных средств и др. Записи в этой карточке производятся на основании первичных документов (актов приемки, накладных поставщиков, технической документации и других документов).

       В карточке указываются следующие  данные: характерные признаки объекта (модель, тип, марка, дата выпуска, дата ввода в эксплуатацию); краткая характеристика объекта (если в составе объекта имеются драгоценные металлы, то в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» на обратной стороне карточки указывается перечень деталей, содержащих драгоценный металл, и масса металла).

       При перемещении объектов основных средств  внутри учреждения производится запись в разделе «Внутреннее перемещение  объекта» на обратной стороне объекта.

         Инвентарная карточка ф. ОС-9 в  бухгалтерии ДОУ предназначена для группового учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви, фондов и сценическо-постановочных средств.

       Записи  в остальных инвентарных карточках  производятся в количественном и суммовом выражении.

       Инвентарные карточки открывают на каждый инвентарный объект (ОС-6) или группу однородных объектов (ОС-9) в одном экземпляре и располагают в картотеке по классификационным группам, а внутри каждой группы - по местам нахождения объектов.

       Все инвентарные карточки регистрируются в хронологическом порядке в описи карточек по учету основных средств ф. ОС-10, хранятся на протяжении всего срока службы объекта и закрываются лишь при его выбытии.

       Общими  данными во всех инвентарных карточках  являются: инвентарный номер объекта, первоначальная стоимость, годовая норма износа, отметки о приходе (выбытии) объекта, источники приобретения, материально-ответственные лица и дата заполнения карточки.

       Выдача  основных средств со склада в эксплуатацию оформляется накладными ф. ОС-2, которые утверждаются руководителем учреждения, а материально ответственные лица, как я уже отмечала выше, ведут учет основных средств в инвентарных списках ф. ОС-13.

       Для проверки правильности записи по счетам аналитического учета и сверки этих данных с синтетическим учетом ежемесячно в бухгалтерии отдела образования ведется оборотная ведомость движения основных средств.

       Выбытие основных средств

       Выбытие основных средств из учреждения может  происходить по следующим причинам:

  • полный физический или моральный износ;
  • безвозмездная передача другим предприятиям и организациям;
  • продажа неиспользуемых объектов;
  • недостача и стихийные бедствия и др.

Информация о работе Бухгалтерский учет и организация финансов муниципальных предприятий (по данным МДОУ д/с № 13 г. Кстово)