Анализ архитектуры современных коттеджей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:54, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является: разработка интерьеров загородного коттеджа.
В теоритической части работы рассмотрены основы понятия и границ стилей: история возникновения коттеджей, стилевые тенденции современного дизайна.
В практической части выполнены планы с расстановкой мебели, освещением и полов. Так же разработаны интерьеры коттеджа, определена стилистика всего помещения и художественное решение каждой комнаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ КОТТЕДЖЕЙ 6
1.1. Концепция загородного коттеджа 6
1.2. Архитектурный стиль загородного дома 7
1.3 Выбор стиля проектируемого интерьера коттеджа 12
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА КОТТЕДЖА 15
2.1. Композиционное и объемно-планировочное решение 15
2.2 Стилевое и цветовое решения интерьера 20
2.3 Освещение интерьера коттеджа 23
2.4 Характеристика напольного покрытия 27
3. ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ТЕМЕ «КОМПАЗИЦИЯ В ДИЗАЦНЕ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПОЗИЦИЯ» 29
3.1 Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради. 29
3.2 Практическая разработка листов рабочей тетради 35
3.3 Методика работы с листами рабочей тетради на занятии 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Приложение 1. План первого этажа. Экспликация помещений 63
Приложение 2. План мансардного этажа. Экспликация помещений 63
Приложение 3. Визуализация помещений 64

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 2.26 Мб (Скачать)

 

В данном проекте присутствует различного типа электрика:

Ванная:    1.выводы : - под водонагреватель- Н=1700;

                                 - под теплый пол -Н=500

                 2. три блока из двух розеток  с заземлением- Н=500

                 3.  два двойных выключателя-  Н=700

                 4. четырнадцать точечных потолочных  светильников

                 5. восемь точечных напольных светильников

 Спальня: 1три блока из двух розеток с заземлением- Н=500

                 2.три двойных выключателя- Н=700

                 3.шестнадцать потолочных точечных  светильников

                 4.три вывода : - под теплый пол-  Н=500

                                          - под систему кондиционирования -Н=500

                                          - под телефон – Н=500

                 5.одна телефонная антенна –Н=500

                 6.две бра с выключателем.

Кабинет: 1.три блока из двух розеток  с заземлением- Н=500

                2.четыре выводов: - под теплый  пол- Н=500

                                                - под телефон – Н=500

                                                - под телевизор- Н=500

                                                - под компьютер- Н=500

 

                 3.одна антенна ТВ- Н=500

                 4.одна телефонная антенна -Н= 500

                 5два выключателя тройных - Н= 700

                 6.шестнадцать точечных светильников

2.4 Характеристика  напольного покрытия

 

В связи с тем, что  с улицы мы приносим в дом грязь  и пыль, нужно обеспечить простоту уборки. Для этого мы использовали для стен и пола практичные стойкие к загрязнениям материалы – штукатурка, обои виниловые и флизелиновые, дерево, керамическая плитка. Для напольного покрытия тамбура использованы прочные, износостойкие, не скользкие с матовой поверхностью материалы – плитка из керамики. Также можно использовать плитку из керамогранита, натурального камня, ПВХ-покрытие (полукоммерческое или коммерческое). В холле помимо плитки уложен ламинат, предназначенный для интенсивного использования. [12, 164]

Кухня предъявляет свои требования к отделочным материалам: они должны быть достаточно износостойкими и надежными, устойчивыми к воздействию  как влаги, так и огня.  В связи с тем, что пол на кухне приходится мыть особенно часто, для его отделки необходимо использовать водостойкое покрытие, не имеющее трудностей в уборке. Нами использована керамическая плитка, поскольку ее очень легко мыть, а богатая цветовая гамма позволила нам выбрать именно то, что нужно для дизайнерского решения. Однако плитка являются слишком холодными материалами, поэтому было принято решение об утеплении полов.

Отделка пола гостиной произведена паркетом. Это весьма прочный и теплый материал. Для придания уюта использован напольный коврик, выделяющий журнальную зону.

В качестве напольного покрытия рабочего кабинета мы отдали предпочтение ковролину, так как этот материал обладает хорошей звукоизоляцией.

Напольное покрытие спальни  состоит из художественного паркета.

Ванная комната полностью покрыта  керамической плиткой. Используемые материалы имеют натуральный цвет и фактуру.

Для напольного покрытия в гардеробной-кладовой используем паркет, поскольку он легко моется и не требует особого ухода. Вместо нафталина используем  специальную вставку из кедровой древесины, аромат смолы которой отпугивает моль, древесных жуков и прочих вредителей, покушающихся на имущество. Чтобы вещи всегда были свежими мы позаботились и о вентиляции помещения.

Для пола детской комнаты выбран практичный ламинат, поскольку ковровое покрытие легко собирает пыль и его труднее чистить.

В качестве напольного покрытия бильярдной комнаты использован  ковролин. 

 

3. ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ТЕМЕ «КОМПАЗИЦИЯ В ДИЗАЦНЕ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПОЗИЦИЯ»

3.1 Понятие  и технологии разработки листов  рабочей тетради.  

 

Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее  время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь. Но следует признать, что широкого применения этот вид средств обучения в профессиональной подготовке специалистов пока не нашел.

С опорными конспектами  рабочие тетради объединяет знаковая форма представления учебной  информации. Рабочая тетрадь —  особый жанр учебной литературы, призванный активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Существенное отличие ее заключается в том, что в опорных конспектах учебная деятельность отражается в определенной логике, а в рабочей тетради она специально конструируется. Суть конструкта обеспечить пооперационное формирование мыслительных процессов. Операции можно представить в виде «кирпичиков» мыслительной деятельности. Чтобы сознательно и целенаправленно их формировать у педагога и учащихся, необходимо надежное средство. [1, 84]

В настоящее время  у преподавателей и мастеров производственного  обучения такого эффективного средства нет. Объясняя новый материал, решая  с учащимися задачи, он не может  быть уверен в том, что все учащиеся производят именно те операции, которые  нужны, и так, как это необходимо, и что эти операции складываются у них в ту систему, которая требуется. Говоря иначе, сегодня педагог профессионального обучения не имеет возможности достаточно полно управлять формированием мыслительной деятельности учащихся.

Цель применения рабочей  тетради в профессиональном обучении — обеспечить пооперационное формирование технических понятий, способствовать активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках теоретического и производственного обучения. Однако обеспечить успешное пооперационное формирование мыслительных процессов невозможно без разработки средств пооперационного контроля этих процессов.

Основными источниками  знаний педагога о ходе усвоения учащимися  технических знаний и умений являются опрос и различного рода проверочные работы. Но опрос требует значительных затрат времени, и по отношению к каждому ученику такой опрос носит эпизодический характер. Делая проверку контрольных работ, педагог имеет дело главным образом с результатами мыслительной деятельности учащегося и не имеет возможности проникнуть в самый процесс этой деятельности. Одним из средств управления мыслительной деятельностью являются листы рабочей тетради, или сами рабочие тетради. В настоящее время рабочие тетради решают следующие образовательные задачи:

  • усвоение технических понятий;
  • приобретение практических умений и навыков;
  • формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля;
  • развитие мышления у учащихся;
  • контроль хода обучения.

Для реализации образовательных  задач для рабочей тетради разрабатываются специальные типы заданий-упражнений. Задания построены так, что, работая над ними, учащийся не может не производить всех операций, его ошибка на каждом этапе учебного познания может быть замечена педагогом и исправлена, при этом она исправляется в том месте, где была совершена.

Функции рабочей тетради  в учебном процессе следующие.

Обучающая. Предполагается формирование у учащихся необходимых знаний и умений.

Развивающая. Рабочая тетрадь способствует развитию устойчивого внимания на уроке. Благодаря рабочей тетради учебный материал легче воспринимается. Рабочая тетрадь может быть инструментом в развитии мышления через специально разработанные задания и упражнения творческого характера.

Воспитывающая. Воспитание аккуратности в ведении конспекта.

Формирующая. Рабочая тетрадь формирует у обучаемых навыки самоконтроля при условии систематического заполнения листов рабочей тетради.

Рационализирующая. Рациональная организация учебного времени и учебной работы обучаемых. При работе с листами рабочей тетради основное время учащихся затрачивается на познание смысла изучаемых понятий, описывающих технические объекты и принципы их работы, технологические процессы, основы технологии производства продукции.

Контролирующая. Рабочая тетрадь может быть использована для контроля знаний и умений учащихся. Лист рабочей тетради представляет собой тест второго уровня усвоения понятий. При этом у преподавателя появляется возможность осуществлять этот контроль постоянно, на определенных этапах урока, так как учебный материала в листах рабочей тетради разбит на блоки.

Различают три вида рабочей  тетради: информационный, контролирующий, смешанный.

Информационный вид рабочей тетради несет в себе информацию только о содержании учебного материала. Учебная информация в рабочей тетради задает учащимся ориентацию в содержании рассматриваемой темы. Данный вид рабочей тетради широко распространен в профессиональной школе, так как по многим учебным предметам нет учебного материала ни в одном учебнике или учебная информация рассредоточена по нескольким учебникам. Вследствие этого преподаватель вынужден конструировать учебную информацию в рабочей тетради. Контролирующая рабочая тетрадь используется после изучения темы урока. Преподаватель с помощью листов рабочей тетради может не только установить факт знания или незнания, но и определить, на какой операции учащийся допускает ошибку, и на этапе формирования понятия устранить ее. Смешанный вид рабочей тетради включает в себя информационный и контролирующий блоки. В информационный блок включают новый учебный материал, в контролирующий помещают задания и тесты для контроля полученных знаний и умений, задания для самостоятельной работы. [21]

В настоящее время  рабочие тетради, применяемые в  профессиональном обучении, классифицируются по типам:

  • тетради для упражнений, или тренинговые тетради;
  • тетради по графическому моделированию;
  • семиотико-семантические тетради.

Тетради для  упражнений предназначены для самостоятельной работы учащихся, они способствуют формированию умений и навыков решения типовых задач и упражнений. Этот тип рабочих тетрадей может быть широко использован в методике обучения по общетехническим дисциплинам. Для формирования профессиональных знаний и умений в системе профессиональной подготовки персонала может широко применяться второй тип тетради — тетради по графическому моделированию. Профессиональная деятельность чертежников, закройщиков, электромонтажников немыслима без конструирования и графического моделирования. Листы рабочей тетради с системой специальных практических заданий позволят будущему профессионалу развить воображение, память, мышление и другие познавательные процессы. Семиотико-семантические рабочие тетради основаны на сочетании чертежей, схем, графических моделей со смысловыми интеллектуальными задачами творческого уровня. Листы рабочей тетради такого типа могут быть разработаны для развития диагностических и проектировочных умений и навыков будущего специалиста. Для этого необходимо специальным образом конструировать задачи и упражнения с опорой на содержательную основу профессиональной деятельности специалиста определенного профиля. [22]

К структуре рабочей  тетради предъявляются определенные требования. Рабочая тетрадь должна иметь предисловие, поясняющее обращение  к учащимся. Система вопросов и  заданий должна быть построена в соответствии со структурой и логикой формирования соответствующих технических понятий. Между заданиями должна быть определена соподчиненность, касающаяся как содержания предмета, так и надпредметных умений. Задача автора — вести учащегося от темы к теме, от решения простых проблем к более сложным заданиям. Иллюстрации в рабочей тетради должны быть рабочими, т.е. обучающими. К ним могут ставиться вопросы, требующие объяснения. Рисунок можно дополнить или предложить свой вариант. Там, где это возможно и оправдано, имеет смысл предложить начертить или дополнить схему. Композиционное построение рабочей тетради зависит от замысла автора, от характера и содержания учебного материала, его объема характера вопросов и заданий. Однако в любом случае должны быть предусмотрены достаточное место для ответов учащихся возможность исправления допущенных ошибок, неточностей. В конце каждой темы внутри тетради желательна серия контрольных вопросов, что позволяет лишний раз систематизировать знания учащихся. Завершает тетрадь заключение, ориентирующее учащихся на содержание учебного материала, который будет изучаться впоследствии. [22]

При работе учащихся с  листами рабочей тетради по электротехнике обучаемый, в определениях электротехнических понятий вставляет пропущенные ключевые слова, т.е. названия изучаемых понятий или технических операций (измерить, включить, отключить и т.д.). Для вычерчивания принципиальных схем в листе рабочей тетради задается основа построения, т.е. вычерчены в готовом виде отдельные элементы, вспомогательные устройства. Учащиеся должны достроить принципиальную схему с помощью условных обозначений элементов на принципиальных электрических схемах. Такой же алгоритм существует для представления принципиальной схемы электрической цепи с целью преобразования схемы соединения элементов с тем, чтобы рассчитать систему параметров по указанному в тетради методу. Для контроля уровня сформированности знаний лист рабочей тетради включает содержание задач или проблемные вопросы. [1, 88-89]

Для того чтобы листы рабочей тетради могли систематически формировать устойчивые профессиональные умения они должны отвечать следующим требованиям.

Полнота — наличие задач на освоение всех изучаемых понятий, фактов, методов профессиональной деятельности. Группировка системы задач, обобщенные способы решения которых переносятся в решения задач широкого спектра профессиональной деятельности. Связность всех блоков информации на листах рабочей тетради. Возрастание трудности решения задач и планируемых результатов обучения. Целевая ориентация — для каждой задачи определено место на листах рабочей тетради. Целевая достаточность — достаточно задач закрепления методов решения, если они обладают свойством переноса на другие предметные области. Психологическая комфортность обучаемых при работе с листом рабочей тетради. Учащиеся имеют возможность формировать понятия в индивидуальном темпе усвоения содержания учебной информации, проводить самоконтроль и контроль деятельности своего товарища.

Информация о работе Анализ архитектуры современных коттеджей