Анализ архитектуры современных коттеджей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:54, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является: разработка интерьеров загородного коттеджа.
В теоритической части работы рассмотрены основы понятия и границ стилей: история возникновения коттеджей, стилевые тенденции современного дизайна.
В практической части выполнены планы с расстановкой мебели, освещением и полов. Так же разработаны интерьеры коттеджа, определена стилистика всего помещения и художественное решение каждой комнаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ КОТТЕДЖЕЙ 6
1.1. Концепция загородного коттеджа 6
1.2. Архитектурный стиль загородного дома 7
1.3 Выбор стиля проектируемого интерьера коттеджа 12
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА КОТТЕДЖА 15
2.1. Композиционное и объемно-планировочное решение 15
2.2 Стилевое и цветовое решения интерьера 20
2.3 Освещение интерьера коттеджа 23
2.4 Характеристика напольного покрытия 27
3. ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ТЕМЕ «КОМПАЗИЦИЯ В ДИЗАЦНЕ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПОЗИЦИЯ» 29
3.1 Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради. 29
3.2 Практическая разработка листов рабочей тетради 35
3.3 Методика работы с листами рабочей тетради на занятии 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Приложение 1. План первого этажа. Экспликация помещений 63
Приложение 2. План мансардного этажа. Экспликация помещений 63
Приложение 3. Визуализация помещений 64

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 2.26 Мб (Скачать)

Важно было правильно  организовать пространство таким образом, чтобы свободного места было как можно больше. Задача была решена планировочным решением, на первом этаже в прихожей было решено поместить лестницу. Нужно было решить как расставить перегородки чтобы задействовать все полезное место в доме, и сделать как можно меньше коридоров. Нужно было выбрать самый оптимальный вариант зонирования, выбрать отделочные материалы и мебель. [13, 94]

Еще одна проблема – это  потолок первого этажа. Несущая  конструкция этого потолка балки  толщиной 200 и 150 мм, с расстоянием между ними 350 мм. Если опускать потолок гипсокартонной конструкцией в несколько высот, то теряется высота, что не желательно в проекте. Решено было вписать несущие балки в интерьер первого этажа, предварительно обработав их специальными растворами и лаком, оставив их собственный цвет.

Так как дом построен недавно, он не достаточно утеплен, следовательно  нужно было решить вопрос с утеплением стен и пола, и так же вопрос с  отоплением. Было решено утеплить пол  на первом этаже и потолок на втором этаже. Еще одним элементом отопительной системы является камин. (раскрыть шире или соединить с малым параграфом, текстом).

Кухня по проекту имеет форму узкого вытянутого прямоугольника, а окна находятся в торцевых стенах. Все оборудование (рабочая зона) располагается вдоль одной из продольных стен, а столовая зона – около другой. Именно поэтому нами применена линейная схема планировки. Преимущества такой схемы – компактное расположение оборудования и визуальное расширение пространства. Наиболее удобна она для небольшой семьи. [см. приложение 3, рис. 1]

Несмотря на то, что  основную роль в зонировании играет планировка кухни, мы разграничили пространство, совместив несколько способов:

    • освещение: яркое в рабочей зоне и приглушенное, мягкое в зоне отдыха [см. приложение 3, рис. 3];
    • различные отделочные материалы, например, комбинируя плитку и обои, либо один материал, но разного цвета, рисунка или фактуры;
    • многоуровневые потолки;

Максимально удобна и  в то же время стильно выглядит встроенная техника и оборудование, сегодня широко распространенная. Такая техника выглядит с кухонной мебелью единым целым, а кроме того, экономно использует пространство кухни. [см. приложение 3, рис. 1]

Гостиная - это лицо дома, всегда необычная, яркая, просторная комната, являющаяся олицетворением гостеприимства и уюта. Не важно, что именно подчеркивает и выделяет утонченность этого пространства, то ли великолепный большой стол, ручной работы, то ли изумительную мягкую мебель сопутствующую красочному интерьеру, облик гостиной всегда должен быть на должном уровне. Зона отдыха, расположенная в одном строительном пространстве с кухней-столовой, украшена камином, что придает ей изысканность комфорта. Дверной проем из зоны отдыха ведет в гостиную. [авт.]

Зонирование пространства было решено с помощью многоуровневого натяжного потолка. В гостиной размещено настенное панно. Сюжет полотна абстрактный. Большие размеры картины дали возможность увеличить пространство комнаты, что весьма важно для помещения, где собирается и общается много людей.

Отделка потолка на кухне произведена натяжными потолками, которые характеризует прочность, и отсутствие трещин. Такие потолки не впитывают запахи и надежно скрывают имеющиеся на базовой поверхности дефекты и различные инженерные коммуникации. Использование многоуровневых конструкций дало нам возможность зонирования пространства и создания многоуровневого освещения.

Дизайн бильярдной комнаты  лучше всего продумать во время  постройки коттеджа. Идеальный вариант под домашнюю бильярдную  — отдельная комната, в нашем проекте – это мансардный этаж, совмещающий в себе несколько зон. [см. приложение 3, рис. 12-13]

Обустраивая интерьер помещения  для спорта и отдыха, мы постарались расположить в ней все необходимое для тренировок. Тренажеры, как правило, не единственное, что должно в таком интерьере находиться. Важными вещами являются гантели, скамьи, спортивные маты и зеркало, можно установить к комнате музыкальный проигрыватель и напольные весы. Зеркала в спортивной зоне создают ощущение пространственности интерьера и позволяют контролировать правильность выполнения движений. [авт.]

2.2 Стилевое  и цветовое решения интерьера

 

Задачи, решаемые цветом в интерьере, многочисленны и  разносторонни.

Основные факторы в  жизни современных людей, их современная «нервная система». В этих словах – признание за цветом способности выступать в качестве знаков оценочного характера, ориентировать человека в пространстве. [авт.]

   Создание цветовой  среды, обладающей признаком цельности  и законченности, требует комплексного  подхода к определению границ и целей использования цвета в интерьере. То есть, группа композиционных задач, в процессе решения которых архитектор способен выявить и подчеркнуть с помощью цвета логику объемно – пространственной структуры, неотделима от задач по созданию психофизиологического комфорта в помещении, и пренебрежение любой из сторон цветового воздействия опасно и чревато последствиями. [15, 82]

Теплые цвета –  это цвета, расположенные в хроматическом  круге, начиная с желтого и  заканчивая красно-фиолетовым. Однако, учитывая феномен влияния одного цвета на другой, например, красно-фиолетовый может казаться более теплым, если он расположен рядом с холодным зеленым цветом, и более холодным, если рядом с ним расположен теплый цвет, например, оранжевый.

Холодные цвета –  это цвета от сине-фиолетового до желто-зеленого. Однако, желто – зеленый может казаться более холодным рядом с красным и более теплым рядом с синим.

Светлые или бледные  цвета – это цвета, содержащие то или иное количество белого цвета.

Яркие или насыщенные цвета – это цвета, в принципе не содержащие ни белый, ни серый, ни черный. Но это понятие относительно, так как , например, яркие цвета синей гаммы не заканчиваются на чистом синем, к насыщенным цветам относят и синие, содержащие белый или черный цвета. Напротив, оранжевый, содержащий черный, относят к тусклым тонам, так как он становится коричневатым.

Тусклые цвета – это  цвета, содержащие то или иное количество серого цвета. [5,187-195]

В нашем проекте использованы теплые и приглушенные цвета. Так  например, для отделки стен тамбура используем материалы пастельных разбеленных колеров с хорошими отражающими свойствами. Чтобы поверхность стен не воспринималась разрезанной на кусочки цвет дверных полотен подобран близкими по тону цвету стен. Цвет пола тамбура - на несколько тонов темнее цвета стен, а может и контрастировать с ними. Потолок тамбура - светлее цвета стен или белым. [авт.]

Выбор цветового решения  кухни во многом определялся ее размерами и меблировкой, поэтому мы решили построить его на контрастах: поскольку мебель темная, то цветовое решение стен оформлено в мягких тонах. Использование приглушенного оранжевого цвета позволило придать интерьеру яркий и современный дизайн. В качестве дополнительного акцента использован бежевый цвет. Действие  цветов на кухне усиливается посудой, кранами и другими кухонными принадлежностями. Так, медь хорошо сочетается с теплыми цветами, а хромированные и никелированные детали – с холодными.

При проектировании гостиной сделан акцент на пространстве: минимум мебели и аксессуаров. А главное все предметы обстановки гостиной просты по форме с прямыми линиями. Конечно «королем цвета» современных стилей является серый, но именно современность стиля хай-тек позволяет использовать смелые цвета – в нашем проекте таковым является бронза. Цветовое решение исполнено на контрасте теплых и холодных тонов. Сочетание бронзового, бежевого и приглушенного сиреневого цветов позволило придать гостиной спокойствие и уют, где гости и хозяева дома могут отдохнуть, посмотреть всей семьей какой-нибудь фильм или матч любимой футбольной команды. [см. приложение 3, рис. 4-7]

Кабинет создан для уединения и работы в свое удовольствие без постороннего шума. При проектировании рабочего кабинета мы учли факт того, что в данной комнате человек может проводить достаточно долгое время, поэтому в цветовом решении мы использовали спокойные естественные строго выдержанные тона. Стены в кабинете оклеены обоями и покрашены. Выбор цвета был определен общим тоном всего интерьера – спокойные светлые тона с абстрактным не сильно выделяющимся рисунком. Контраст светлых и темных тонов позволяет создать строгую рабочую обстановку. [см. приложение 3, рис. 8]

В целом интерьер спальни  состоит из светлых тонов с лаковой мебелью цвета венге. [см. приложение 3, рис. 9-10]

Что касается цветовых решений ванной комнаты, то тут главный акцент сделан на игре полутонов с помощью света. Для выделения зон элементов используется белый цвет, и немного серого и черного. [авт.]

Смешанный дизайн интерьера  детской весьма демократично сочетает разноплановую стилистику. Выбранные в качестве фона классические светлые оттенки приятны для глаз и ненавязчивы. Яркие сочные акценты — в отделке стен, мебели — притягивают внимание и создают приподнятое настроение. Стены отделаны обоями, покраской и украшены сюжетной росписью.

Для отделки стен комнаты  отдыха и развлечений выбраны  неяркие, спокойные тона. Наличие  свежего отдыха немаловажная часть  комнаты отдыха, поэтому проектом предусмотрено наличие окон. [см. приложение 3, рис. 11-12]

Цветовое решение выдержано в спокойных тонах с графическим оформлением. Напольное покрытие – плитка керамическая, выполняющая своим цветовым решением функцию зонирования. [см. приложение 3, рис. 14]

2.3 Освещение интерьера коттеджа

 

В дизайне хай тек  важное значение имеет освещение. Здесь абсолютно неприемлемы классические люстры или присутствие цветочных мотивов, подвесок. Для этого стиля идеальными являются небольшие подвесные галогенные лампы и встроенные светильники. Можно сделать многоуровневое освещение. [12, 98]

Используя для освещения  струнные светильники можно, таким  образом, с помощью свет разделить  помещение на зоны, согласно функциональному  их использованию или обратить внимание на одни предметы, освещая их, а от других отвлечь, оставляя их в тени.

Гармонично смотрятся в таком интерьере софиты разнообразных видов, форм и конфигураций, торшеры с обилием галогенных лампочек выглядят загадочно и красиво, придают помещению своеобразный шарм, делают его уютным. [12, 103]

Светильники размещают на потолке, полках, в нишах, на столе и т. д. Можно использовать свет разных цветов, самыми часто используемыми являются бледно-голубой и бледно-зеленый.

В холле должно быть много  света, поэтому мы использовали рассеянный свет, который создают при помощи скрытых источников, расположенных за карнизом, направленных на потолок: помещение будет освещаться отраженным от потолка светом, что позволит избежать резких теней. Для тамбура вполне достаточно нескольких точечных светильников на потолке.

Рабочая зона на кухне освещена как можно ярче и удобнее. Поэтому общего освещения здесь недостаточно. Нами было избрано применение люминесцентных ламп над мойкой и столом-шкафом. Такие лампы встраиваются в мебель, чтобы не нарушать целостность дизайна и одновременно сэкономить пространство. Плита же обычно освещается с помощью вытяжки.

Освещение в столовой зоне похоже на световое решение гостиной: свет не должен слепить глаза, быть мягким и даже чуть приглушенным. Потолочный светильник размещен над обеденным столом, но при этом высота его расположения подобрана так, чтобы обеденный стол был полностью охвачен пятном света. [см. приложение 3, рис. 2]

Большая люстра на потолке в гостиной обеспечивает общее освещение и ощущение праздничности, а торшеры создает уют и комфорт в различных частях гостиной.

Рабочая зона расположена рядом  с окном, что позволяет решить проблемы освещения. Для работы в  вечернее время предусмотрены лампы  дневного освещения, закрепленные непосредственно  над рабочей зоной.

В проектируемом коттедже интерьер спальни выделяется локальным освещением. Общее освещение должно быть особенно ярким. Для этого хорошо использована обычная люстра или потолочный светильник. Наличие подвесного потолка стало вполне уместным. В него встроены специальные светильники. Таким образом, удастся контролировать насыщенность света в зависимости от количества источников. Локальное освещение в спальной комнате должно располагаться в обязательном порядке. Для этих целей вполне подойдет торшер либо маленький светильник.

Создавая интерьер ванной в современном стиле, прежде всего, важно грамотно зонировать помещение. В первую очередь это использование минимум предметов мебели, что создает больше пространства, затем помещение делится на несколько зон, для этого используется многоуровневое освещение. По всей ванной комнате используются точечные светильники, которые могут располагаться как в центре, так и по всему периметру помещения.

В гардеробной должно быть достаточно яркое освещение. Мы создали приглушенный приятный рассеивающийся свет с помощью определенных светильников, бра или напольной лампы.

Встроенные точечные источники в детской комнате (скрытая подсветка многоярусного потолка) равномерно освещают пространство.

Освещение в зоне отдыха иразвлечений установлено мягкое, также использована подсветка лазурного свечения.

Свет в помещении для бильярда не должно быть ярким, ярко должно освещаться непосредственно игровое поле. Основной свет в комнате - приглушенный, чтобы глаза периодически отдыхали. Освещение – один из главнейших аспектов в оформлении бильярдной. Традиции бильярда требуют полумрака во всем помещении и мягкого, рассеянного света непосредственно над игровой зоной. Соблюдение этих условий позволит обозревать игровое поле и исключит помехи в виде теней. Светильники в игровой зоне крепятся к потолку, на расстоянии 80-100 см над поверхностью стола. По своим конструктивным особенностям это могут быть классические абажуры или современные светильники с рассеянным светом. Другие источники света могут быть выполнены в отличном стиле, главное не противоречить общему интерьерному решению бильярдной и обеспечить раздельное включение всех осветительных приборов.

Информация о работе Анализ архитектуры современных коттеджей