Анализ архитектуры современных коттеджей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:54, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является: разработка интерьеров загородного коттеджа.
В теоритической части работы рассмотрены основы понятия и границ стилей: история возникновения коттеджей, стилевые тенденции современного дизайна.
В практической части выполнены планы с расстановкой мебели, освещением и полов. Так же разработаны интерьеры коттеджа, определена стилистика всего помещения и художественное решение каждой комнаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ КОТТЕДЖЕЙ 6
1.1. Концепция загородного коттеджа 6
1.2. Архитектурный стиль загородного дома 7
1.3 Выбор стиля проектируемого интерьера коттеджа 12
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА КОТТЕДЖА 15
2.1. Композиционное и объемно-планировочное решение 15
2.2 Стилевое и цветовое решения интерьера 20
2.3 Освещение интерьера коттеджа 23
2.4 Характеристика напольного покрытия 27
3. ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ТЕМЕ «КОМПАЗИЦИЯ В ДИЗАЦНЕ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПОЗИЦИЯ» 29
3.1 Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради. 29
3.2 Практическая разработка листов рабочей тетради 35
3.3 Методика работы с листами рабочей тетради на занятии 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Приложение 1. План первого этажа. Экспликация помещений 63
Приложение 2. План мансардного этажа. Экспликация помещений 63
Приложение 3. Визуализация помещений 64

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 2.26 Мб (Скачать)

Хай-тек стиль зародился  в недрах постмодернистской архитектуры  в начале 70-х и нашел свое применение в 80-х годах XX века. К основным характеристикам архитектуры в стиле хай-тек можно отнести использование простых линий и фигур, широкое использование стекла, пластика и металла, трубчатые металлические конструкции, лестницы, выведенные за пределы здания, децентрированное освещение (создает эффект просторного освещенного зала), высокий прагматизм в планировании конструкций, серебристый, белый и металлические цвета, иногда даже жертвование функциональностью в угоду дизайну. [3, 123-126]

На самом деле, стиль  хай-тек в архитектуре можно  назвать отражением века «высоких технологий», компьютерных новинок, технических достижений, но слегка театрализованным, с некоторыми «перегибами». Так, некоторые здания, выполненные в архитектурном стиле хай-тек поражают чрезмерным количеством стеклянных поверхностей, резкими или обтекаемыми формами. Кстати, по мнению некоторых искусствоведов, стиль хай-тек начал формироваться гораздо раньше - еще в XIX веке, в качестве примера они приводят такие внешне технологичные здания как Хрустальный дворец (Crystal Palace) английского архитектора Джозефа Пакстона, представленный на первой Всемирной выставке в Лондоне в Гайд-Парке в 1851 году. В 1852-1854 годах Хрустальный дворец был перенесён в Сайденхем-Хилл и перестроен, но в 1936 году сгорел. Или Эйфелева башня, задуманная как мемориал в честь столетия Великой французской революции для парижской Всемирной выставки 1889 года и построенная Гюставом Эйфелем. [9, 129-132]

Однако в то время  хай-тек не получил такого развития, как к концу XX века. Именно тогда  были созданы такие шедевры хай-тек архитектуры как центр Жоржа Помпиду (полное название Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду), построенный по проекту итальянца Ренцо Пьяно и американца Ричарда Роджерса в 1977 году, и шокировавший парижскую публику. Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, созданное архитекторами В.и Б.Бетц, в 1982 году, где вертикальные несущие трубы подчеркнуто большого сечения вынесены на всеобщее обозрение. Еще одно интересное здание было создано архитекторами Р.Шуллер и У.Шуллер-Витте а 1973-1879 годах в городе Берлине. Здание Конгресс-холла напоминает облик корабля, что оказалось возможным благодаря применению алюминиевых наружных стен и устройству в них своеобразных светопроемов, напоминающих корабельные иллюминаторы. [9, 135]

При том, что хай-тек  сам по себе стиль модный, популярный и одновременно необычный, существует не одно направление этого стиля  в архитектуре. Например, индустриальный хай-тек основан на использовании  элементов соответствующей эстетики: это сочленения, заклёпки, металлические и стеклянные детали, а также арматура, трубы, перемычки и так далее, которые используются в виде имитирования интерьера завода, фабрики, ТЭЦ. Это направление можно назвать очень откровенным, потому что оно выносит на обозрение все коммуникации, перекрытия, подчеркивая их, добавляя к ним аналогичные конструкции.

Еще одно направление  архитектурного стиля хай-тек - геометрическое. Само название говорит за себя: здесь  архитектор играет с формами: простые  и сложные формы геометрии могут переплетаться и сочетаться в самых необычных позициях. Также в этом направлении часто используются базовые стержни и различные тросы и растяжки. Примером геометрического стиля хай-тек может быть Сиднейская башня (Centrepoint Tower) высотой 304,8 метра или ровно 1000 футов, строительство которой архитектор Дональд Крон и инженер Варгон Чапмэн закончили в августе 1981 года. [1, 125-128]

Одним из самых современных  направлений можно назвать бионический  хай-тек или био-хай-тек, который  подражает формам живой природы, создавая целостную «органическую архитектуру». Такая архитектура гармонизирует весь внешний вид жилища, создаваемого путем плавных линий, свойственных природе. Самым необычным фактом в бионической архитектуре хай-тек можно считать использование природных частей как части здания. Например, одна стена дома может быть естественной необработанной скалой или растущее из пола дерево может являться частью самого дома, а его ствол использоваться как несущая конструкция. [9, 145]

В современном загородном строительстве учитываются принципы минимализма. Новые технологии и материалы, сочетание дом-природа, простота конструкций присущи лучшим работам наших отечественных архитекторов. Поскольку декор отсутствует, то оригинальность и выразительность достигаются использованием различных фактур, нередко их контрастным сочетанием. Большие застекленные поверхности, камень и дерево не только способствуют органичному слиянию с природой, но позволяют сделать дом экологически чистым. В Подмосковье построен уже не один десяток поселков в стиле «hi-tech», что говорит о популярности этого направления. Высокая эстетика, комфорт, рациональность, как одноэтажного проекта, так и двухэтажного привлекают современного покупателя. [3, 128]

 

1.3 Выбор стиля проектируемого интерьера коттеджа

 

Создание интерьера коттеджа является немаловажным условием для тех, кто будет в нем находиться постоянно или ограничится временными посещениями. Ведь то, насколько уютно и комфортно будет чувствовать себя там человек, зависит его настроение и, даже общее состояние здоровья. Поэтому, прежде чем приступить к оформлению помещения, необходимо выбрать стилевое направление в интерьере. [авт.]

Стиль – это не только элементы дизайна интерьера. Это  — образ жизни и мироощущение людей соответствующего времени. Поэтому каждый стиль требует присущую только ему цветовую гамму, материалы и аксессуары, характерные для определенной эпохи, этнической или культурной традиции. Наша современность располагает множеством стилевых направлений. Это – античный стиль, барокко, готика, модерн; ультрасовременные стили, такие как хай-тек, эклектика, техно и другие. Такое количество разных стилей в интерьере создает сложности в выявлении их отличительных особенностей, выборе какого-то определенного направления и четкого следования одному выбранному стилю. [4, 24-35]

Этнический состав Казахстана накладывает определенное вето как  на культуру, так и на архитектуру. Национальные ноты просматриваются  во всем, и интерьер не исключение. Коренное население Казахстана предпочитает восточный стиль в интерьере, отдавая тем самым дань традициям. Такой стиль в основном встречается в домах старшего поколения. Молодежь предпочитает мобильность и минимализм, отражающие влияние европейской культуры. Здесь во-первых учитывается удобство и комфорт, а во-вторых наличие пространства, символизирующее свободу. [авт.]

Особенности интерьера  Казахстана выражены в совмещении несколько направлений, поскольку особенно трудно сочетать разные стили в одном доме, где живут представители нескольких поколений, каждый их которых имеет свое собственное представление об интерьере. В таком случае, желательно, чтобы у каждого обитателя дома была своя комната, оформленная в индивидуальном стиле, с учетом возраста, психологии и мировоззрения хозяина комнаты. [авт.]

Для подростка, скорей всего, подойдет интерьер в ультрасовременном  стиле хай-тек, где применяются  самые последние технологии, а  главным элементом считается  вся современная аудио и видеотехника.

Старшему поколению будет уютно в комнате, оформленной в классическом стиле с соблюдением всех традиционных норм, с мебелью, изготовленной вручную, которая покупается надолго и передается по наследству.

Для творческого человека, отличающегося яркой индивидуальностью  и нетрадиционными взглядами  на жизнь, вполне уместен стиль модерн с его мягкими и плавными линиями, напоминающими растительный орнамент. [5, 85-94]

На сегодняшний день, когда один стиль уже себя «изжил», а другой еще «не нашел», легко прийти к компромиссному решению, потому что современный дизайн – это сочетание разных стилей в интерьере квартиры или дома. Такому стилевому направлению даже придумали называние «эклектика». Этот дизайн пользуется самой большой популярностью у населения за счет функциональности, комфорта и лаконичности декора.  
[5, 112]

В основе правильного выбора нужного интерьера всегда лежит образ жизни владельца помещения. Исходя из этого, можно оформить весь интерьер в едином стиле, учитывая индивидуальные особенности хозяина, его темперамент, привычки, вкусы и предпочтения. Так, например, человеку с уравновешенным, спокойным темпераментом было бы комфортней в помещении, дизайн которого оформлен в строгом классическом стиле. Романтикам и мечтателям подойдет «кантри», а молодым и энергичным – минимализм, хай-тек, техно. Главное условие при выборе интерьера: дизайн и элементы декора должны быть в гармонии с внутренним миром человека. [12, 35-36]

Для проектирования интерьера коттеджа мною выбраны элементы стиля хай-тек.

 

2. Проектирование  интерьера коттеджа

2.1. Композиционное и объемно-планировочное решение

 

Дизайн интерьера коттеджа - это основополагающая часть строительства, включающая в себя также входную зону здания  и расположения его на участке.

Для получения полноценного проекта загородного дома составлять разработку нужно по этапам: в первую очередь эскизный проект, затем его доработка и осмысление, и, наконец, полный архитектурный проект с конструктивной частью. [13, 64]

Дизайн интерьера дома разрабатывается  по этапам:

начинается с проекта самого дома:

    1. определение назначения коттеджа или дома. Это важная часть дизайн проекта загородного дома, так как от этого будет зависеть внешний и внутренний вид дома. Материал, из которого будет сделан дом (камень, кирпич, дерево, каркас), выбирается на данном этапе, и он будет задавать тон всему дизайну экстерьера.
    2. составление генплана участка. Нужно определить габариты будущего дома, его расположение на участке, а также расположение входов в дом. Существующие постройки могут сузить пространство решений, а также влияют на дизайн проект загородного дома. - Определение количества помещений, площадь и их расположение.
    3. оставление 3d модели. Такая мера необходима для поиска проблем и ошибок.
    4. определение стоимости, сроков, исполнителей проекта.
    5. переход к реализации плана. [13, 78]

Все вышеперечисленные пункты были соблюдены при проектировании загородного коттеджа.

Коттедж находится в Казахстане в Костанайской области. Это двухэтажная постройка, не так давно купленная для семейной парой с ребенком 13-ти лет. Оба родителя работают геофизиками и очень часто принимают гостей. Их предпочтения в создании интерьера их дома – это соответствие интересам и привычкам владельцев.

Проектируемый коттедж будет строиться на месте бывших пахотных угодий, вдали от леса на открытой местности, хорошо освещенной солнцем и продуваемой ветрами в основном северного направления. Климат умеренный, зимы снежные. Поэтому предполагается расположение дома по протяженности с востока на запад, вход с южной стороны дома, крыши покатые что позволит снегу и воде не скапливаться. Фундамент дома будет возведен из камня сам дом бревенчатый, покрытый металлическим сайдингом. Большие просторные окна из стекла, выходящие на восток, запад и юг будут способствовать освещенности солнечным светом практически с утра до вечера. [авт.]

Таким образом, при проектировании данного загородного дома были учтены все особенности характера будущих хозяев, их пожелания и потребности.

Предполагается создание комфортной зоны отдыха с домашним кинотеатром, две спальни – хозяйскую и детская, столовую зону совместить с кухней, а зону отдыха украсить камином. И рабочий кабинет для хозяина дома. Сам хозяин увлекается столярным делом и фотографией. Также проектом предусмотрен тренажерный зал и зона бильярда.

Хозяева дома предпочитают натуральные  материалы, цветовая же гамма для них не принципиальна. Решено было сделать коттедж как можно больше в светлых и теплых тонах, т. к. дом находится среди деревьев и дневного света в нем мало. Главное, что требовалось от интерьера – ощущения простого домашнего уюта. Дом для комфортной жизни его обитателей. [авт.]

Общая площадь проекта – 213,85 м.2 Исходя из пожеланий заказчиков, в оформлении интерьеров было отдано предпочтение настроению и духу стиля шале в сочетании с экологическим стилем. Использовать его главные достоинства - отсутствие вычурности, мягкость, лиричность, близость к природе.

Соотношение комнат, их зонирование, расстановка мебели и декорирование  продиктованы в первую очередь соображениями  функциональности.  Гостиная и столовая зоны разделены полом и дверным проемом.

На первом этаже расположились прихожая (тамбур, 7), спальная комната (5), ванная и кладовая комнаты (4 и 3), кабинет (6), кухня-столовая (1) и гостиная (2), объединенные в одно пространство, где обязательным, центральным элементом стал – камин.  [см. приложение 1]

Используемые отделочные материалы так же подчеркивают основной замысел. Для пола – мощение плиткой  и паркетная доска. Для стен –  богатая фактурой декоративная штукатурка, в сочетании с кладкой из декоративного  камня, обои.

Второй этаж отдан  под детскую комнату (1), тренажерный зал (4), зоны отдыха, развлечений (2 и 5) и бильярда (3). [см. приложение 2]

Главное – это ощущение «тепла», что создает уютную атмосферу  дома, где суета городской жизни  замедляет свой темп.

 

Проектом было предусмотрено  совместить зону отдыха с камином и столовую, сделать ванную комнату одном этаже, обустроить кабинет на первом этаже, соорудить более удобную и привычную кухню для хозяйки дома, обустроить две спальные комнаты, где одна спальня для ребенка, а вторая для хозяев дома, создать зону для тренировок и бильярда. Именно эти задачи ставились при разработке данного проекта. [авт.]

Проект интерьера дома разрабатывался в 3 этапа. На первом этапе  разрабатывались варианты проекта, изучались аналоги, на втором этапе  выполнялись общие чертежи, выполнена планировка дома (план группы помещений, план расстановки мебели и т. д.), на третьем этапе: архитектурно – конструктивные элементы интерьера (развертки стен, 3D графика).

Информация о работе Анализ архитектуры современных коттеджей