Жизненный цикл организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Цель – рассмотреть на примере конкретной организации концепцию жизненного цикла.
Задачи: рассмотреть понятие и стадии жизненного цикла организации; осветить основные модели организационного развития; охарактеризовать развитие деятельности ОАО «МегаФон» в соответствии с концепцией жизненного цикла организации, выявить существующие проблемы, а также предложить направления совершенствования управления этой компанией на основе жизненных циклов организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и стадии жизненного цикла организации 5
1.2. Модели организационного развития 11
2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕГАФОН») 19
2.1. Общая характеристика ОАО «МегаФон» 19
2.2. Анализ развития ОАО «МегаФон» за 1993-2008 гг. в соответствии с концепцией жизненного цикла организации 23
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МЕГАФОН» В СООТВЕТСТВИИ С ТЕОРИЕЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

Жизненный цикл организации Курсовая.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

      Реализация  лицензии на сеть третьего поколения (3G), эксплуатация сети дальней связи, предоставление услуг федеральным корпоративным  клиентам в целом усилит конкурентные преимущества ОАО «МегаФон» и создаст прочную основу для дальнейшего роста в будущем.

      Перспективным направлением для любой организации, переживающей этап зрелости, должно стать  развитие дополнительных услуг. В ОАО  «МегаФон» необходимо в ближайшее  время  обеспечить 100%-ное покрытие сети МегаФон услугой «Замени Гудок», так как она является одной из наиболее перспективных. В этой связи возможно проводить различные маркетинговые акции, направленные как на увеличение количества пользователей услуги, так и на повышение продаж контента, используемого для замены гудков. Помимо поддержки и развития услуги «Замени Гудок» возможно запустить ряд новых высокотехнологичных проектов, в том числе VideoRBT (замена стандартного сигнала контроля посыла вызова на видеоизображение, выбранное абонентом), мобильную рекламу.

      В целях удержания абонентов и  привлечения новых необходимо продолжать программу «МегаФон-Бонус». Исследования показывают, что в 2008 г. эта программа  была наиболее узнаваемой программой лояльности на российском телекоммуникационном рынке. Спонтанное знание ее среди абонентов всех операторов сотовой связи превысило 30%, в то время как знание похожих инициатив конкурентов не превышает 10%. При отсутствии значимых затрат на продвижение за 2008 г. проникновение выросло с 25 до 33%. Это означает, что более 10 млн. абонентов ежемесячно обращаются к программе (проверяют бонусный баланс или активируют вознаграждение). Таким образом, «МегаФон-Бонус» является одной из самых больших в мире программ лояльности по числу участников.

      В настоящее время широкой популярностью  пользуется уникальный на рынке интернет-магазин www.shop.megafon.ru, с помощью которого абоненты получили возможность выбирать телефонный номер и другие услуги. Необходимо в дальнейшем поддерживать это направление, так как продажи интернет-магазина сравнимы с объемом продаж большого розничного игрока.

      Таким образом, в целях максимального продления этапа «зрелость» необходимо продолжать инвестиции в развитие новых услуг и платежных систем, чтобы максимально удовлетворить потребности абонентов. Такой подход обеспечит компании «МегаФон» возможность предоставлять своим абонентам самые высококачественные услуги по доступной цене, увеличивая лояльность клиентов.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Таким образом, жизненный цикл организации  представляет собой совокупность предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Полный жизненный цикл организации обязательно включает такие стадии, как формирование организации, ее интенсивный рост или «размножение», стабилизацию и кризис (спад). Применительно к организационному развитию оригинальные модели жизненного цикла организации были предложены Л. Грейнером и И. Адизесом. И. Адгизес описал "нормальные" и "патологические" проблемы предприятия на каждой стадии развития организации, которые в общем виде образуют четыре базовые стадии функционирования фирмы: создание, рост, зрелость и упадок, с каждой из которых связаны особенности в формировании целей и механизма взаимодействия персонала внутри фирмы. Л. Грейнер выделяет пять циклов организационного развития отделяемых друг от друга моментами организационных кризисов. Кризис, как правило, характеризуется снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке, и возможностью гибели организации.

      ОАО «МегаФон» – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800, осуществляет коммерческую деятельность за счет использования каналов связи. Лицензионный портфель Общества и принадлежащих ему филиалов охватывает всю территорию России.  ОАО «МегаФон» за несколько лет сумел завоевать существенные позиции на российском рынке, лидируя по динамике развития — из года в год рост абонентской базы и выручки компании превышает темпы роста абонентской базы и доходов отрасли мобильной связи в России. На сегодняшний день количество абонентов компании превышает 50,5 млн. человек.

     За  период с 1993 по 2002 гг. компания прошла несколько  стадий жизненного цикла: первый этап соотносится с периодом становления организации (1993 г.). Начало второго этапа (коллективности) относится к периоду роста организации. Для ОАО «МегаФон» - это период с 1994 года, когда началась коммерческая эксплуатация первой в России сети стандарта GSM (2G), по 2000 год, когда акционерами была принята новая стратегия развития компании. С 2000 г. и по настоящее время ОАО «Мегафон» переживает стадию зрелости, для которой характерны два этапа: этап формализации и управления (с 2000 по 2002 г.) и этап выработки структуры (с 2002 по настоящее время).

      Как было показано в предыдущей главе, ОАО  «МегаФон» в 2008 г. демонстрировал рост выручки благодаря увеличению абонентской  базы и росту потребления голосовых  и дополнительных услуг абонентами. Однако был отмечен факт невыполнения внутренних планов по выручке и некоторым другим показателям. Это приводит к выводу о том, что ОАО «МегаФон» нужно в большей степени учитывать особенности ведения бизнеса на стадии зрелости организации.

      Эта стадия предусматривает установление таких целей, как закрепление на рынке, достижение максимального уровня рентабельности путем сохранения существующего уровня прибыли или ее увеличения и минимизации затрат. С учетом этапа жизненного цикла организации и изменившихся рыночных условий необходимо начать поиск новых возможностей роста в смежных областях телекоммуникационной отрасли, а также в расширении географии бизнеса за пределы Российской Федерации. Необходимо также тщательно  изучить возможности выхода на рынки мобильного ритейла, а также фиксированного широкополосного доступа в Интернет.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации  – СПб.: Питер, 2007 – 395 с.
  2. Мильнер Б.З Теория организации – М.: ИНФРА-М, 2002. – 558 с.
  3. Смирнов Э.А. Теория организации – М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с.
  4. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации — М.: ИНФРА-М, 2003.— 128 с.
  5. Управление персоналом: учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. — 369 с.
  6. Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Жизненный цикл организационного развития // Организационное развитие. –  2006. – № 2. – С. 16
  7. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003.– № 1. – С. 5-6
  8. Павлуцкий А., Павлуцкая Е., Алехина О. Менеджмент третьего тысячелетия: системно-эволюционный подход к развитию организаций //Управление персоналом. –2001. – № 2. – С. 14
  9. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – С. 15-17
  10. www.megafon.ru

Информация о работе Жизненный цикл организации