Жизненный цикл организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Цель – рассмотреть на примере конкретной организации концепцию жизненного цикла.
Задачи: рассмотреть понятие и стадии жизненного цикла организации; осветить основные модели организационного развития; охарактеризовать развитие деятельности ОАО «МегаФон» в соответствии с концепцией жизненного цикла организации, выявить существующие проблемы, а также предложить направления совершенствования управления этой компанией на основе жизненных циклов организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и стадии жизненного цикла организации 5
1.2. Модели организационного развития 11
2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕГАФОН») 19
2.1. Общая характеристика ОАО «МегаФон» 19
2.2. Анализ развития ОАО «МегаФон» за 1993-2008 гг. в соответствии с концепцией жизненного цикла организации 23
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МЕГАФОН» В СООТВЕТСТВИИ С ТЕОРИЕЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

Жизненный цикл организации Курсовая.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

     Лицензионный  портфель Общества и принадлежащих  ему филиалов как в стандарте  связи GSM 900/1800, так и связи третьего поколения IMT-2000/UMTS, охватывает всю территорию России с населением 142 миллиона человек.  Также дочерняя компания Общества – ЗАО «ТТ-Mobile» оказывает услуги сотовой связи в Таджикистане. На сегодняшний день количество абонентов компании превышает 50,5 млн. человек [10].

     Операторами Федеральной сети «МегаФон» являются: МегаФон-Северо-Запад; МегаФон-Москва; МегаФон-Центр; МегаФон-Поволжье; МегаФон-Северный Кавказ; МегаФон-Урал; МегаФон-Сибирь; МегаФон-Дальний Восток.

     Компания  строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости. В сети используются передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Традиционно многие интересные мобильные новинки представляет российскому рынку именно ОАО «МегаФон». Широкий спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам. ОАО «МегаФон» сделал мобильную связь в России доступной для всех, сломал бытующие стереотипы о приоритете столицы над регионами и за короткий срок превратился в практически стопроцентно узнаваемый общероссийский бренд.

     Гибкая  и прозрачная тарифная политика ОАО  «МегаФон» позволяет учитывать  потребности всех групп абонентов  и оперативно реагировать на их изменение. Разнообразие услуг – одно из основных конкурентных преимуществ МегаФона. Абоненты оператора активно пользуются целым рядом неголосовых услуг на базе STK (SIM Tool Kit), MMS (Multimedia Services) и других.

     ОАО «МегаФон» с максимальным эффектом реализует преимущества общероссийской сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания.

     Качество  услуг компании «МегаФон» прошло обязательную сертификацию на их соответствие международным стандартам. Независимую экспертизу провел НИИ экономики и связи «Интерэкомс». Качество предоставляемой связи гарантируется и высоким профессиональным уровнем специалистов компании «МегаФон», обслуживающих сложнейшее современное оборудование. Инженеры компании «МегаФон» имеют сертификаты компаний-производителей Motorola, Siemens, Ascom, прошли обучение по программам Cisco Systems, Deutsche Telecom. В настоящее время в ОАО «МегаФон» работают 18,6 тыс. человек [10].

     ОАО «МегаФон» за несколько лет сумел  завоевать существенные позиции  на российском рынке, лидируя по динамике развития — из года в год рост абонентской базы и выручки компании превышает темпы роста абонентской  базы и доходов отрасли мобильной связи в России.

     По  данным на начало 2009 г. офис продаж и  обслуживания ОАО «МегаФон» занимает, по данным AC&M Consulting, 23 % российского  рынка сотовой связи [10]; по данным ComNews Research, является лидером российского рынка мобильного Интернета — 29% в денежном выражении [10]. Оборот за 2008 г. составил 7,05 млрд. руб., а чистая прибыль – 1,78 млрд. руб.

     Отмечая успехи компании, международные рейтинговые  агентства ежегодно повышают корпоративный  кредитный рейтинг ОАО «МегаФон».

     Следует отметить, что ОАО «Мегафон» реализует  множество социальных проектов в  сферах спорта, экологии, культуры, здравоохранения, образования.

     Так, ОАО «МегаФон» является официальным  спонсором государственного телеканала «Спорт» и всех спортивных трансляций телеканала. Профессиональная автомобильная гоночная команда «Мегафон Моторспорт» с 2006 года выступает при поддержке ОАО «МегаФон». В активе команды более 350 побед и призов на Чемпионатах, Кубках и первенствах России по автомобильному спорту. МегаФон уже не один год – титульный спонсор российской хоккейной суперлиги. МегаФон выступал официальным спонсором чемпионата России по футболу  сезона 2008-2009 годов и спонсором сборной России по футболу 2008-2010 годов. Ежегодно проводятся чемпионаты по детскому дворовому футболу «Мобильный мяч»; с 2005 года в Санкт-Петербурге компания проводит чемпионаты по мини-футболу среди команд детских домов и школ-интернатов, устраивает его юным участникам мастер-классы со звездами футбола. Начиная с 2009 года, чемпионат стал федеральным проектом.

     Ежегодно  весной по всей территории России МегаФон  проводит экологические акции под  названием «Зеленый субботник». В 2008 г. силами сотрудников обустроены центральный парк города Суздаль, одна из главных площадей города Нижний Новгород, освобожден от мусорной свалки берег Байкала, убраны и обустроены территории природного парка «Тальков Камень» (Бажовские места), святого источника «Ташла» в селе Алапаевка Самарской области, реконструирован мост в национальном парке пос. Красная Поляна, благоустроены территории детских домов в г. Нальчик, Петропавловск-Камчатский, проведен ремонт в детской больнице №1 г. Самары [10].

     В 2008 – 2009 гг. МегаФон был генеральным  спонсором художественного проекта  «Будущее зависит от тебя. Новые  правила». Он стартовал во Владивостоке, а финишировал в Калининграде, с остановками в Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре. Главная задача проекта - дать возможность жителям регионов России познакомиться с творчеством современных российских художников, работы которых уже представлены во всех крупных музеях мира и участвуют в международных биеннале, на выставках и ярмарках.

     Особо следует отметить проекты в сфере  здравоохранения. Акция «Миллиард  мелочью», проведенная ОАО «МегаФон»  и Союзом Благотворительных Организаций России помогла детям с онкологическими заболеваниями. С помощью SMS-акции, в которой приняли участие абоненты МегаФона, удалось собрать для детей, борющихся с этой болезнью, около 3 млн. руб. Эти деньги пошли на лечение девяти онкобольных детей, также часть из них была потрачена на закупку мебели для детского онкологического отделения РОНЦ им. Блохина и медицинского оборудования для Новосибирского областного детского онко-гематологического центра.

     Благодаря проектам в области образования ОАО «МегаФон», талантливые молодые люди из самых отдаленных уголков России смогли поступить в МГУ, ТОГУ и другие крупнейшие вузы.

      2.2. Анализ развития  ОАО «МегаФон» за 1993-2008 гг. в соответствии  с концепцией жизненного цикла  организации

 

      Рассмотрим историю развития ОАО «МегаФон» в соответствии со стадиями жизненного цикла, выделяемыми Мильнером.

      Первый  этап – этап предпринимательства – соотносится с периодом становления организации. Первоначально ОАО «МегаФон» именовался ЗАО «Северо-Западный GSM» и был зарегистрирован 17 июня 1993 года в Санкт-Петербурге. Крупнейшими зарубежными инвесторами стали скандинавские компании Sonera (Финляндия), Telia International AB (Швеция) и Telenor Invest AS (Норвегия). Телекоммуникационное оборудование было закуплено у фирмы Nokia

      Начало  второго этапа (коллективности) относится  к периоду роста организации. Для ОАО «МегаФон» - это период с 1994 года, когда началась коммерческая эксплуатация первой в России сети стандарта GSM (2G), по 2000 год, когда акционерами  была принята новая стратегия развития компании, нацеленная на освоение массового рынка. В это время количество абонентов компании превысило 100 тыс. человек. К этому времени сеть «Северо-Западного GSM» полностью охватила Санкт-Петербург и Ленинградскую область и активно развивалась в северных регионах Северо-Запада.

      С 2000 г. и по настоящее время ОАО  «Мегафон» переживает стадию зрелости, для которой характерны два этапа: этап формализации и управления (с 2000 по 2002 г.) и этап выработки структуры (с 2002 по настоящее время).

      В период с 2000 по 2002 гг. структура ОАО «МегаФон» была стабилизирована и выбытие тех или иных членов организации больше не вызывало серьезной опасности. Что касается внедрения и развития инноваций, характерных для данного этапа, то «Северо-Западный GSM» первым среди российских операторов заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы. В этом же году впервые в России сотовая связь появилась в Санкт-Петербургском метрополитене, ассортимент дополнительных услуг оператора впервые в стране дополнился услугой «WAP-доступ в Интернет». В мае 2002 года количество абонентов «Северо-Западного GSM» превысило 1 млн. человек.

      С этого периода начинается этап выработки структуры, когда расширяется рынок оказания услуг и выявляются новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной, а механизм принятия решений становится децентрализованным.

      Для ОАО «МегаФон» этот этап начинается с мая 2002 года, когда был сменен логотип, введена новая версия SIM-карт, обеспечивающих демонстрацию товарного знака «МегаФон» на дисплеях телефонных аппаратов. В это время к ЗАО «Северо-Западный GSM» присоединились компании ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (Екатеринбург), ЗАО «Мобиком-Кавказ» (Краснодар), ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» (Киров).

      С целью выявления новых возможностей развития ОАО «МегаФон» в октябре 2007 года первым в России запустил сеть стандарта UMTS (3G) на территории Санкт-Петербурга и части Ленинградской области. Впервые в России стали доступными широкому кругу пользователей: доступ в Интернет на скорости, в десять раз превышающей скорость передачи данных с применением всех действующих в сетях GSM второго и второго с половиной поколения (2G и 2,5G) технологий (GPRS/EDGE), «Мобильное телевидение» высокого качества, видеосвязь.

      К концу 2008 г. сеть третьего поколения  работает в коммерческом режиме во всех крупных городах одного из важнейших регионов России—Северо-Западного федерального округа, в Дагестане и некоторых других регионах. Общее количество субъектов РФ, охваченных связью нового поколения, составило 23 — это максимальный охват регионов России сетью 3G.

      Возможности развития ОАО «МегаФон» связаны также и с предоставлением новых услуг. Так, в 2008 г. МегаФон начал продажи уникального смартфона iPhone 3G в России в комплекте со специально разработанными тарифными планами. В 2008 г. также были внедрены услуги на основе RBT (Ring Back Tone – сервис, позволяющий устанавливать вместо привычных гудков при ожидании ответа на вызов шуточные приветствия или музыкальные фрагменты). По прогнозам аналитиков, услуги на основе Ring Back Tone обгонят по популярности рингтоны к середине 2010 г. и станут крупнейшим в мире источником дохода от мобильных развлечений [10].

      В целях развития услуг в октябре 2008 г. жителям Московского и Северо-Западного  регионов МегаФон предоставил возможность  пополнения счета через сайты  «МегаФон-Москва» и «МегаФон-Северо-Запад» по банковским картам международных платежных систем Visa и MasterСard. В октябре—ноябре услуга была распространена на все регионы РФ. В конце ноября был запущен единый федеральный сайт www.pay.megafon.ru.

      В 2008 г. увеличилось количество специальных  программ, число абонентов Специальной  федеральной подсистемы конфиденциальной сотовой связи (СФПКСС) и Специальной  сети передачи данных (ССПД) возросло на 60%. Были проведены организационно-технические  мероприятия по интеграции СФПКСС и ССПД в сети связи третьего поколения.

      В 2008 г. с высоким качеством обеспечено предоставление услуг конфиденциальной и открытой связи во время чрезвычайных ситуаций и при проведении важных государственных мероприятий; заключен ряд соглашений о предоставлении специальных услуг в рамках СФПКСС и ССПД с государственными органами, силовыми структурами и крупными бизнес-клиентами [10].

      В 2008 г. ОАО «МегаФон» принимал участие  в государственных испытаниях криптосмартфона (телефона с защитой разговора от прослушивания) нового поколения и организовано начало его эксплуатации в СФПКСС и ССПД МегаФона в интересах государственных и коммерческих структур.

      В декабре 2008 года внеочередным общим  собранием акционеров ОАО «МегаФон»  было принято решение о реорганизации ОАО «МегаФон» в форме присоединения к нему ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (Екатеринбург),ЗАО «Мобиком-Кавказ» (Краснодар), ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ОАО «МСС-Поволжье». 1 июля 2009 года реорганизация завершилась и теперь услуги мобильной связи на территории России оказывают Северо-Западный, Столичный, Кавказский, Центральный, Поволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный филиалы ОАО «МегаФон».

Информация о работе Жизненный цикл организации