Жизненный цикл организации: практический аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Целью является рассмотреть концепцию жизненного цикла. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы жизненного цикла организации;
- понять какие задачи стоят перед руководителем организации;
- изучить применение жизненного цикла организации на практике;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретические основы жизненного цикла организации…………………......6
1.1. Понятие жизненного цикла организации…………………………………...6
1.2. Своеобразие жизненного цикла организации, его стадии…………….....13
1.3. Формирование организаций и фазы организационного развития…….…14
II. Развитие и роль руководителя в управлении организацией………………18
2.1. Модели организационного развития………………………………………18
2.2. Роль руководителя в управлении организацией…………………………21
2.3 Механизмы обновления организации………………………………………26
III. Использование теории жизненного цикла организации на практике работы предприятия (на примере ООО «Стиль»)………………………….….28
3.1. Краткая характеристика организации……………………………………..28
3.2. Применение теории жизненного цикла в практике работы организации.31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………...…39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 2013 ctvsrbyf последняяя.docx

— 140.67 Кб (Скачать)

Сокращенное фирменное наименование  Общества:  ООО  «Стиль».  Место нахождения организации: РФ, 193230,  г. Санкт-Петербург  ул. Тельмана, дом 44.

 Основной целью деятельности ООО «Стиль» является получение прибыли, компания занимается строительством,  демонтажем, отделкой; офисов, помещений, заводов, квартир и т.д.

Для достижения данной цели ООО  «Стиль» осуществляет следующие виды деятельности:

— Общестроительные работы, строительство быстровозводимых зданий;

— Комплексный капитальный  ремонт зданий и сооружений под ключ;

— Устройство и ремонт инженерных систем зданий;

— Капитальный и косметический  ремонт подъездов, торговых помещений, офисов;

— Устройство и ремонт кровли;

— Фасадные работы;

— Внутренние отделочные работы;

— Электромонтажные работы.

Фирма ООО «Стиль» существует на рынке уже 16 лет. Директор ООО фирма «Стиль», Гурьянов Андрей Игоревич, реализует свои обязанности по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность предприятия.

  Непосредственно директору подчиняется главный бухгалтер, который несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Существует также начальник снабжения, менеджер, секретарь. Непосредственно за процесс строительных работ отвечают главные инженеры и прорабы организации. Выполнение строительных работ ведут : отделочники, плиточники, маляры, электрики, сантехники, каменьщики, гипрочники и т.д.

В ООО «Стиль» на 15.07.07 работало 10 человек. На 01.01.2013г.уже 70 человек. Численность персонала возросла. Это связано с увеличением объемов выполняемых работ. Численность персонала увеличивается по всем категориям, кроме руководителей. Однако темп роста наиболее высок в категории рабочих.

Состав персонала ООО «Стиль» по категориям:

В структуре персонала  по полу наблюдаем значительное преобладание мужчин, что объясняется спецификой строительной отрасли.

По возрастному составу  можно отметить следующее: средний  возраст работников – 33 года. Эти  люди находятся в стадии профессионального  роста. Преобладают так же работники в возрасте 26-36 лет.

Высшее образование в ООО «Стиль» по состоянию на 2013г. имеет почти половина сотрудников: 30 человек из 70. Остальные работники имеют общее среднее образование и среднеспециальное.

Миссия организации: стать  лучшей строительной компанией в  России.

Цель: удовлетворение общественных потребностей, создавать комфортные условия для жизни и работы, улучшать безопасность и экологическую среду для людей., строить и ремонтировать здания и сооружения, благоустраивать территории, чтобы объекты отличались самыми высокими эксплуатационными характеристиками, надежностью, долговечностью и яркой архитектурной выразительностью, максимальная эффективность за счет использования современных технологий и материалов, высокого уровня организации и культуры производства, эффективного управления, основанного на современных стандартах менеджмента.

 

3.2. Применение теории  жизненного цикла в практике  работы организации.

 

Фирма ООО «Стиль» существует на рынке уже 16 лет. Модель циклов и стадий развития организации по шкале времени может быть представлена в терминах жизненного цикла, означающего как процессуальность развития, так и его стадийность. ООО «Стиль» прошла все четыре стадии: формирование организации, её интенсивный  рост, стабилизацию и кризис (спад).

1997 год- рождение, на тот  момент небольшое количество  сотрудников, знакомство со строительным  бизнесом, поиск заказчиков, поиск  субподрядчиков, неистовая работоспособность.

2000 год- детство - на этой стадии внимание переместилось от идей и возможностей к результатам производства - удовлетворению потребностей, ради которых компания создавалась. Компания в младенчестве обладала нечеткой структурой, небольшим бюджетом, процедуры ведения бизнеса практически отсутствовали. На тот момент субординация была слаба, отсутствовала система приема на работу и контроля выполнения заданий.

Был составлен  бизнес-план, в котором был бы проанализирован  поток денежных средств. Решения  принимались и  исполнялись быстро. Однако отсутствие правил, стабильности и опыта, на который можно было бы положиться при принятии решений, превращали каждое решение в новый  прецедент. Управление осуществлялось от кризиса к кризису. На данной стадии развития предприятием соблюдались  определенные условия, чтобы избежать гибели. Одно из них - это обеспечение постоянного притока денежных средств, а второе - преданность основателя идее построения устойчивой организации.

Руководитель  рационально  организовывал управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему  мотивации и стимулов, а также  принимал необходимые меры по привлечению  дополнительных ресурсов за счет внешних  и внутренних источников.

2003год- юность - на этом этапе предприятие претерпело коренные изменения. Данный процесс протекал более длительно и проблематично, нежели предшествующие. Характерными стали конфликты, прежде всего между сотрудниками, стоящими у истоков компании и недавно начавшими свою деятельность в увеличившейся организации. Возникла необходимость одновременного решения трех задач: освоения делегирования полномочий, изменения системы руководства, смещения целей. Смена целей произошла путем перехода от экстенсивного развития к повышению качества деятельности. Для этого весь персонал был вовлечен в происходящие изменения, поскольку сотрудники по-прежнему находились на стадии быстрого роста, и они проявляли интерес к тому, чтобы одновременно и часть полномочий была передана им, и поддерживался тот же темп роста.

Происходит переход  организации  от одного набора проблем  к другому. Руководство решает текущие  вопросы  и создает систему  вознаграждений, перераспределяя роли и обязанности, а также устанавливает четкие правила и нормы поведения  сотрудников.

2006 год- расцвет - на этой стали предприятию свойственно наличие систем должностных обязанностей и высокой организационной культуры; усложнилась структура организации; наладилось планирование, определились перспективы развития; компания ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов; наблюдается стабильный рост  прибыли.

2009- стабилизация - ООО «Стиль»  находится в фазе стабилизации. Она является первой стадией старения в жизненном цикле организации. Происходит потеря духа творчества, сокращаются инновации и уже не поощряются изменения, которые и привели ее к расцвету. Как только уменьшается гибкость, организация становится зрелой. Она по-прежнему ориентирована на результат и хорошо организована и управляема, однако в ней возникает меньше конфликтов, чем на предыдущих этапах. Достигнутая стабильная позиция на рынке вызывает чувство безопасности, что может быть безосновательным в длительной перспективе. Возвратность инвестиций становится доминирующим индикатором выполнения планов, а различного рода количественные показатели вытесняют гибкое концептуальное мышление.

2013- Сейчас организация находится в стадии кризиса, стадия кризиса организации самый трудный этап ее существования, поскольку это сопротивление кризису и поиск путей выхода из критического состояния и нахождение альтернатив. Таким образом, на каждой стадии организация реализует специфическую стратегию развития. Процесс развития можно назвать скачкообразным. Сейчас фирма остается на «плаву» благодаря оптимизации затрат, снижению цен, частичное использование административного ресурса, личные контакты. Происходит потеря духа творчества, сокращаются инновации и уже не поощряются изменения, которые и привели ее к расцвету. Однако организация по-прежнему ориентирована на результат и хорошо организована и управляема. Достигнутая стабильная позиция на рынке вызывает чувство безопасности, что может быть безосновательным в длительной перспективе. Возвратность инвестиций становится ООО «Стиль» к экономическим конкурентным преимуществам компании, как правило, относят: изначально доминирующее положение на рынке, аккуратную работу с поставщиками (хорошие цены, немедленная оплата). В данный момент появились новые крупные заказчики на строительство большого страхового офиса в г. Москва, страховая компания «ЕвроСибСтрахование». Новые заказчики, это как раз то, что нужно сейчас организации. В плане обеспечения результативности и эффективности производственных процессов строительство представляет собой существенно более сложную сферу деятельности, чем традиционное производство в стационарных, цеховых условиях. Это связано с тем, что в строительстве единственная (временная) организация в ходе уникального (создаваемого только для данного проекта) производственного процесса создает единственный в своем роде конечный продукт.

Единственность  конечного продукта обусловлена  тем, что как правило объект строительства  уникален. Даже в тех случаях, когда  речь идет о возведении типовых зданий и сооружений, уникальным остается целый ряд существенных производственных факторов. Например, два одинаковых по своим техническим характеристикам  объекта могут возводиться в  местах, обладающих различными гидрогеологическими  условиями или в разных климатических  условиях. Уже этих факторов достаточно, чтобы рассматривать каждый объект строительства в качестве уникального. Уникальность производственных процессов от объекта к объекту обусловлена, во-первых, уникальностью самого объекта строительства, а во-вторых, уникальностью собственно производственных процессов, связанной с применением различных материалов, машин и оборудования, процедур разрешений, согласований, контроля и множеством других факторов. Наконец, организационное окружение каждого строительного проекта тоже уникально. Заказчики, проектировщики, согласующие и контролирующие органы, поставщики материалов и оборудования, субподрядчики — все эти и другие участники строительства образуют расширенную организацию, реализующую данный проект, и значительно различаются от проекта к проекту. Проектная документация должна поступить на строительный участок вовремя в полном объеме и не содержать ошибок проектирования. Требуемые разрешения и согласования необходимо получить точно в срок. Следует исключить негативное влияние на рассматриваемый проект иных проектов, которые параллельно выполняет организация на других площадках, и тем более — спонтанных управленческих решений вышестоящего руководства. Наконец, нельзя исключать фактор погодных условий. Все это оказывает непосредственное влияние на то, как выполняются процессы данного строительного производства. Скорее всего, по ходу строительства будут допущены ошибки в процессах, обеспечивающих наличие данных факторов в требуемый момент времени. Следовательно, существует большой риск, что процессы собственно строительного производства будут выполняться с ошибками и дефектами. Эта проблема носит в строительстве фундаментальный характер и поэтому требует фундаментального решения. Один из важнейших подходов к решению указанной проблемы состоит в том, чтобы непрерывно пересматривать оперативные планы производства строительно-монтажных работ в зависимости от складывающейся по ходу строительства ситуации в плане обеспеченности работ требуемыми ресурсами. Такой пересмотр планов следует проводить по принципу «снизу — вверх», т.к именно на нижнем уровне управления формируется важнейшие информационные потоки о реальном ходе строительства. При этом должен быть выдержан общий план строительных работ, установленный в договоре подряда, и выполнены требования к качеству строительной продукции. Таким образом, между уровнем организации оперативного планирования и качеством строительной продукции существует прямая тесная связь.

                 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По итогам проведения исследования нами были сделаны следующие выводы:

1. Главный вывод, который  мы можем здесь сделать: фирма  - это реально существующее, но  преходящее и «смертное» образование,  которое функционирует не просто  во времени, но в определенных  временных рамках. Эти временные  рамки могут «сжиматься» и  «растягиваться» в зависимости  от конкретного временного интервала  (периода), в котором существует  определенная фирма (от дней  и месяцев до десятков и  даже сотен лет).

2.Каждая организация преодолевает  несколько стадий развития. Задача  менеджеров состоит в том, чтобы  знать эти стадии. В противном  случае, без опоры на правильный  диагноз, если придет время  вводить изменения, может быть  принято неправильное решение.

3.Таким образом, в жизненном  цикле организации отчетливо  выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский этап - период становления организации,  осознания своих целей, творческого  подъема (цели двусмысленны, высокий  творческий подъем).

II. Этап коллегиальности  - период быстрого роста организации,  осознание своей миссии и формирование  стратегии развития (неформальные  коммуникации и структура, высокие  обязательства)

III. Этап формализации  деятельности - период стабилизации  роста (развития) (формализация ролей,  стабилизация структуры, акцент  на эффективность).

IV. Этап реструктуризации - период замедления роста и  структурных изменений, дифференциация  товаров (рынков), предвидение новых  потребностей (стремление к комплексности,  децентрализация, диверсифицирование  рынков)

V. Этап спада - период, характеризующийся резким падением  сбыта и снижением прибыли;  организация ищет новые возможности  и пути удержания рынков (высокая  текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

4.Кривая жизненного цикла  характеризует основную тенденцию  изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность  необходимо учитывать при разработке  стратегических и тактических  планов развития организации,  совершенствовании ее структуры  и системы управления.

Таким образом, очевидно, что  теория жизненного цикла успешно  применяется на практике руководителем, позволяя ему принимать рациональные управленческие решения. И в будущем  можно ожидать появление новых  моделей эволюции организации, еще  более глубоко рассматривающих  предпосылки развития организации  и учитывающих самые различные  аспекты ее жизнедеятельности. Изучены  все этапы развития организации  ООО «Стиль», цель достигнута. В ходе проделанной работы было определено понятие жизненного цикла организации, рассмотрены основные свойства организации  в аспекте разных классификаций. В работе были рассмотрены модели эволюции организации, созданные разными  авторами, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемую с разных точек  зрения. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые  проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Информация о работе Жизненный цикл организации: практический аспект