Теория организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – применение теоретических положений курса к проектному анализу ООО «Туристическая компания «Планета-Тур».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика организации как объекта управления………………………………4
2. История организации…………………………………………………………………………...6
3. Документационное обеспечение управления организации…………………………………..7
4. Основные показатели развития организации………………………………………………….8
5. Анализ состояния организации
5.1. Миссия и цели…………………………………………………………………………….......10
5.2. Организационно-правовая форма…………………………………………………………...13
5.3. Структура организации……………………………………………………………………....14
5.4. Ресурсы организации…………………………………………………………………………17
5.5. Организационная культура…………………………………………………………………..22
6. Анализ влияния внешней среды……………………………………………………………….25
7. Выводы и результаты анализа организации…………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………………………………..30
Приложение ……………………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

контрольная по теории организации.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

     Несмотря  на то, что один сотрудник работает над заказом, требуется оформление документов в соответствии с нормами, принятыми в фирме. Поэтому рабочие места (в т.ч. каталоги, папки, порядок разложения бумаг в них и т.п.) у всех, насколько это возможно, одинаковый. Выполнение данного требования помогает уменьшить вероятность возникновения проблем в работе, но не устранить их.

     Каждый  сотрудник следит за своим рабочим  местом сам. Уборку офиса осуществляет уборщица в соответствии с договором  аренды. Рабочие места она не трогает.

     Карьерные перспективы в небольшой турфирме незначительные. Если же фирма будет  увеличена в соответствии с представлениями руководителя (и отмеченными нами целями), то мотивация персонала должна значительно повыситься.

  • стиль управления.

     Стиль управления преимущественно либеральный. Человеку дается задание, как он будет  его выполнять – его забота, руководитель требует только хороший результат. Исключение лишь для новичков. В их отношении применяется авторитарный стиль. Они должны все делать только так, как считает нужным начальник. 
 
 
 

6. Анализ влияния  внешней среды

  SWOT-метод  изучения сильных (Strengths) и слабых (Weakness) сторон организации, ее возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) со стороны окружения.

  Успех организации  в значительной степени зависит  от учета внешних факторов. Как был отмечено выше, объектом и предметом исследования маркетинга и как функции управления, и как части органа управления служат факторы внешней рыночной среды. С возникновением и развитием маркетинга руководители постоянно расширяют спектр требующих учета воздействий внешней среды.

  Таблица № 2 - Анализ факторов внешней среды предприятия.

  Факторы внешней среды Оценка  качества   Важность
5 4 3 2 1 Высшая Средняя Низкая
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:                
  1. ПОКУПАТЕЛИ:                
1.1. Крупные  клиенты     +       +  
1.2. Мелкие  клиенты   +       +    
1.3. Угроза  неплатежа со стороны покупателя       +     +  
1.4. Угроза  потери покупателя   +       +    
1.5. Важность  появления нового покупателя +         +    
1.6. Возраст  покупателя     +         +
1.6.1. от 16 до 25 лет       +   +    
1.6.2. от 26 до 45 лет +         +    
1.6.3. от 46 до 55 лет     +       +  
1.6.4. от 56 и старше         +     +
  2. КОНКУРЕНТЫ:                
2.1. Преимущества   +       +    
2.2. Слабость       +     +  
2.3. Борьба  с конкурентами     +       +  
  3. ПОСТАВЩИКИ:                
3.1. Надежность +         +    
3.2. Необходимость  поиска нового поставщика   +           +
3.3. Репутация +           +  
3.4. Цены  поставок   +       +    
  4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:                
4.1. Устойчивость  законов, по которым работает  фирма     +     +    
4.2. Возможность  появления новых законов   +           +
4.3. Субсидии +         +    
4.4. Налоги       +     +  
  5. ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:                
5. Уровень  социально-экономического развития       +       +
6. Уровень  научно-технического развития экономики       +     +  
7. Уровень  научно-технической развития отрасли       +     +  
8. Экономические  кризисы внутри страны         +     +
 

  Таблица № 3- Список основных угроз и возможностей

     

  Угроза   Возможность   Последствия для фирмы Возможные меры для избежания угрозы или неиспользования  возможностей
Потеря  клиента   Финансовые  потери, в случае клиента – значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы Всевозможные  меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом
 
 
 
 

  Продолжение таблицы № 3

    

  Появление клиента Дополнительный источник поступления финансовых средств Скидки, рассрочки  платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. Различного рода стимулирование для заключения сделки.
Преимущества  конкурентов   Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка Нахождение  и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
  Слабость конкурентов Увеличение  занимаемой доли рынка, появление новых  клиентов Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов
Потеря  поставщика   Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение  авторитета фирмы, поиск нового поставщика Улучшение деловых  отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы
  Появление поставщика Выбор между  поставщиками, наиболее приемлемых условий  для заключения контрактов Перезаключение  договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.
Введение  дополнительных налогов   Повышение стоимости  продукции Попытка получения  налоговых льгот
  Предоставление  государством субсидий Снижение стоимости  продукции, расширение предприятия  Попытка получения  новых субсидий
 

  Вывод: практически  любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше. 
 
 

7. Выводы и результаты  анализа

     Анализ  проблем функционирования и развития организации показал, что на сегодняшнем этапе фирма развивается удовлетворительно, функции управления выполняются более-менее корректно. Однако, неприменение возможностей стратегического менеджмента, личное нежелание или стеснение генерального директора смотреть далеко, определять стратегические цели, формировать стратегические планы могут привести к тому, что фирма так и останется на сегодняшнем уровне развития, не использует имеющиеся управленческие, маркетинговые и финансовые возможности для роста и развития.

     Рекомендации  по совершенствованию деятельности:

  1. еще раз продумать миссию, определить генеральные и промежуточные цели;
  2. больше времени и внимания уделять планированию;
  3. использовать возможности маркетинга для исследования рынка и развития сбыта, привлечь на работу специалистов по маркетингу, рекламе, PR и (или) выставочному бизнесу;
  4. более тщательно заниматься мерчендайзингом как существующего офиса продаж, так и созданных в будущем.

     Заключение

     В работе выполнялись задачи по сбору  информации об особенностях и состоянии ООО «Туристическая компания «Планета-Тур», анализу проблем ее функционирования и развития для формирование рекомендаций по управлению функционированием и развитием фирмы.

     Организация возникла в июле 2006 года. Направление  деятельности – турагент по Турции, Египту, Таиланду, ОАЭ, Греции. Среди туроператоров – партнеров фирмы – «Мостревел», «Тез Тур», «Санрайз Тур», «Ривьера», «Асент» и др. известные разработчики туров. Продажи фирма осуществляет, в основном, в Екатеринбурге. Фирма продает туры по ценам туроператоров, получая за свои услуги комиссионные или агентское вознаграждение. Согласно данным за 2009 год фирма оформила примерно 1200 путевок на 4 млн. руб., прибыль фирмы составила примерно 10% от объема продаж. В фирме работает 7 человек. На сегодняшний день потребность в персонале удовлетворена на 100%, вакансии отсутствуют.

     Анализ  проблем функционирования и развития фирмы показал, что на сегодняшнем  этапе фирма развивается удовлетворительно, функции управления выполняются  более-менее корректно. Однако, неприменение возможностей стратегического менеджмента, личное нежелание или стеснение генерального директора смотреть далеко, определять стратегические цели, формировать стратегические планы могут привести к тому, что фирма так и останется на сегодняшнем уровне развития, не использует имеющиеся управленческие, маркетинговые и финансовые возможности для роста и развития. Для обеспечения дальнейшего роста и развития мы рекомендовали еще раз продумать миссию, определить генеральные и промежуточные цели; больше времени и внимания уделять стратегическому планированию; использовать возможности маркетинга для исследования рынка и развития сбыта, привлечь на работу специалистов по маркетингу, рекламе, PR и (или) выставочному бизнесу; более тщательно заниматься мерчендайзингом. Другие возможности, например, повышение профессионализма сотрудников, совершенствование качества обслуживания фирма и так использует. Но без определенной смелости в завоевании рынков, в развитии оргструктуры, в увеличении численности персонала и т.п. они не станут предпосылкой для дальнейшего развития. 
 
 
 
 

     Список  литературы

1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.

2. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Дело, 2000. – 208 с.

3. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 16.11.2000 г. № 95-ст.

4. Ковалев А. И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия - 4-изд. доп. и перераб. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 230 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2 изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

6. Менеджмент / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.

7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2007. - 672 с.

8. Официальный сайт ООО «Туристическая компания «Планета-Тур» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.planet-tur.ru.

9. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. - 863 с.

10. Рогова О.А. Организационно-правовая документация. – Журнал «Трудовые споры», №1, 2005. – с. 17-29.

11. Управление персоналом. Учебник. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 562 с.

12. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.08.2009) «Об обществах с ограниченной ответственностью». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

     Опросный лист руководителя

1. Какой Вы хотели бы видеть свою фирму через 15 лет?

2. Что для этого надо делать?

  • по туризму;
  • по маркетингу;
  • по рекламе;
  • по связям с общественностью;
  • по управлению персоналом;
  • по финансам.

3. Что реально сделать для приближения фирмы к желаемому состоянию в течение ближайших пяти лет?

4. Что реально сделать для приближения фирмы к желаемому состоянию в течение следующего года? 
 

Информация о работе Теория организации