Теория организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – применение теоретических положений курса к проектному анализу ООО «Туристическая компания «Планета-Тур».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика организации как объекта управления………………………………4
2. История организации…………………………………………………………………………...6
3. Документационное обеспечение управления организации…………………………………..7
4. Основные показатели развития организации………………………………………………….8
5. Анализ состояния организации
5.1. Миссия и цели…………………………………………………………………………….......10
5.2. Организационно-правовая форма…………………………………………………………...13
5.3. Структура организации……………………………………………………………………....14
5.4. Ресурсы организации…………………………………………………………………………17
5.5. Организационная культура…………………………………………………………………..22
6. Анализ влияния внешней среды……………………………………………………………….25
7. Выводы и результаты анализа организации…………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………………………………..30
Приложение ……………………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

контрольная по теории организации.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ 

Факультет менеджмента

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Теории организации» 
 
 
 
 

                              

          

     

Студентка гр. М – 201 сф.-з.

                                                                                       Дудина Н.У.

                                                                                          Руководитель:

                               преп. Яшин А.А                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3

1.  Общая характеристика организации как объекта управления………………………………4

2. История организации…………………………………………………………………………...6

3. Документационное обеспечение управления организации…………………………………..7

4. Основные показатели развития организации………………………………………………….8

5. Анализ состояния  организации

5.1. Миссия и  цели…………………………………………………………………………….......10

5.2. Организационно-правовая  форма…………………………………………………………...13

5.3. Структура  организации……………………………………………………………………....14

5.4. Ресурсы организации…………………………………………………………………………17

5.5. Организационная  культура…………………………………………………………………..22

6. Анализ влияния  внешней среды……………………………………………………………….25

7. Выводы и результаты анализа организации…………………………………………………..28

Заключение………………………………………………………………………………………...29

Список литературы………………………………………………………………………………..30

Приложение ……………………………………………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Контрольная работа выполняется для применения теоретических положений курса  по дисциплине «Теория организации» к проектному анализу действующей  организации.

     Цель  контрольной работы – применение теоретических положений курса  к проектному анализу ООО «Туристическая компания «Планета-Тур».

     Задачи:

  • Сбор и анализ информации об особенностях и состоянии ООО «Туристическая компания «Планета-Тур»;
  • Анализ проблем функционирования и развития ООО «Туристическая компания «Планета-Тур»;
  • Формирование рекомендаций по управлению функционированием и развитием ООО «Туристическая компания «Планета-Тур».

     Объект  исследования – ООО «Туристическая компания «Планета-Тур».

     Предмет исследования – специфика функционирования ООО «Туристическая компания «Планета-Тур».

     Методы  исследования, применяемые для сбора и анализа материала: эмпирические – наблюдение, описание, измерение, сравнение и т.п., логические – определение понятий, доказательство, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и т.п.

     Структура работы: введение, семь разделов, заключение, список литературы, приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Общая характеристика  организации как  объекта управления

     Основная  информация об организации представлена в табл. 1.

     Таблица 1-Информация о ООО «Туристическая компания «Планета-Тур»

№ п/п
Показатели
Содержание  и количественные характеристики
1. Полное и  сокращенное название организации Общество с  ограниченной ответственностью «Туристическая компания «Планета-Тур»

ООО «Туристическая компания «Планета-Тур»

2. Организационно-правовая форма Общество с  ограниченной ответственностью
3. Почтовый адрес 620142, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 154
4. Дата создания организации 05.07.2006
5. Жизненный цикл организации (этап развития) рост
6. Масштаб организации малая
7. Виды деятельности, сегмент рынка Турагентская  деятельность, основные направления  – Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Греция
8. Основные виды продукции и услуг с указанием  годового выпуска, натуральные единицы За год выписано около 1200 путевок, в т.ч.

Турция  – 400,

Египет  – 310,

Таиланд – 190,

ОАЭ – 100,

Греция  – 100,

прочие (туры по другим направлениям, оформление загранпаспортов и виз) – 100.

9. Социальная  значимость организации Принимает участие  в развитии туристской индустрии  как доходной экономической отрасли, ориентированной на удовлетворение потребностей населения в услугах туризма (отдыха, лечения, досуга, спорта и др.)
10. Выручка от реализации услуг, тыс. руб. в год Примерно 4000
11. Годовые объемы продаж, тыс. руб. в год Примерно 39600
12. Доля продаж на региональном (районном) рынке 88%
13. Количество  структурных подразделений (отделов) 2
14. Среднесписочная численность персонала 7
15. Коды предприятия (статистика) ИНН / КПП 6671196105 / 667101001

ОГРН 1069671051911

ОКПО 96407491

ОКАТО 65401377000 65401000000

ОКВЭД/ОКОНХ 63.30.1

        Как видно из табл.1, официальное полное название организации - общество с ограниченной ответственностью «Туристическая компания «Планета-Тур», официальное сокращенное название - ООО «Туристическая компания «Планета-Тур». Государственный регистрационный номер – 1069671051911. В практике фирму называют просто «Планета-Тур».

     Организация возникла в июле 2006 года и уже  к лету 2007 года была, как следует подготовлена к продажам туров массового спроса - Турции, Египта, Таиланда, ОАЭ, Греции. В частности, была проведена работа на выставках по поиску надежных партнеров, сотрудники прошли специальные профессиональные тренинги, организованные московскими туроператорами. Среди туроператоров - партнеров фирмы – «Мостревел», «Тез Тур», «Санрайз Тур», «Ривьера», «Асент» и др. известные разработчики туров.

     Профессионализм фирмы подтвержден сертификатом соответствия, выданным Уральским Центром  Сертификации и Испытаний №РОСС RU.АИ16.М40305 15.08.2006г. Продлен Сертификат решением инспекционного контроля 06.03.2008г.

     Продажи фирма осуществляет, в основном, в Екатеринбурге, как видно из табл.1, доля продаж на региональном рынке - 88%. Фирма продает туры по ценам туроператоров, получая за свои услуги комиссионные или агентское вознаграждение. Согласно данным за 2010 год фирма оформила примерно 1200 путевок на 4 млн. руб., прибыль фирмы составила примерно 10% от объема продаж. Следует отметить, что в турфирмах статистику следует вести по дате окончания тура, соответственно, те туры, которые фирма оформляет сейчас на новогодние и рождественские праздники и каникулы пойдут в статистику за 2011 год.

     В фирме работает 7 человек в 2 отделах. На сегодняшний день потребность  в персонале удовлетворена на 100%, вакансии отсутствуют. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. История организации

     «Планета-Тур» открыта в 2006 году. В период с 2005 по 2006 гг. основатель и будущий руководитель фирмы занимался подготовкой  необходимых документов для регистрации  фирмы, искал достойных для сотрудничества партнеров, подыскивал сотрудников, вместе с ними работал на специальных профессиональных тренингах. 2006 год финансово успешным назвать нельзя. Это период становления фирмы. Но уже в 2007 году фирма смогла добиться успехов в продажах туров в Турцию и Египет. Можно говорить о том, что финансовые планы фирмы были даже перевыполнены. Финансовые поступления позволили улучшить оформление офиса, фирмы, создать новые рабочие места для менеджеров по продажам. Численность сотрудников увеличилась.

     Можно говорить о том, что на сегодняшний  день фирма заняла свою желаемую нишу на рынке туруслуг Екатеринбурга. Благодаря рекламной и PR-деятельности, фирму знают многие жители города. За услугами обращаются как физические лица, так и юридические лица, желающие в качестве поощрения за работу предложить своим сотрудникам инсентив-туры. У фирмы разработаны специальные предложения для групп туристов по сниженным ценам. Постоянным клиентам предоставляются дисконтные карты. Скидка по дисконтной карте предусмотрена в размере от 5% и превышение данного порога зависит от условий заключенных договоров с конкретным туроператором. Есть специальные программы для молодоженов, семей с маленькими детьми и многое другое.

     Сотрудники  фирмы периодически ездят в рекламные  туры, организуемые туроператорами для  повышения своей квалификации, степени осведомленности относительно стран, работы отелей и другой специфики организации путешествий. Поддержанию профессионализма на достойном уровне уделяется достаточно большое внимание.

     Новое направление – работа с турагентствами на условиях субагентского соглашения. Турагентствам Екатеринбурга, Перми, Тюмени, Челябинска, Уфы, Нижнего Тагила предоставляется возможность работы на выгодных условиях с ведущими туроператорами страны. Данные выгодные условия удалось получить благодаря значительным самостоятельным продажам фирмы в период с 2006 по 2008 год.

     В своей работе фирма использует системы  онлайн-бронирования и выписки электронных  билетов на авиарейсы, ваучеров на размещение в отелях, трансферов, страховок  и др. услуг. Наличие подобных возможностей является важным условием при выборе туроператоров для сотрудничества. Фирма располагает путеводителем по тысячам отелей с фотографиями и описаниями на русском языке.

     3. Документационное  обеспечение управления

 

     Организационные документы предприятия:

  • учредительные документы (устав, учредительный договор);
  • структура и штатная численность;
  • штатное расписание;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положения о структурных подразделениях;
  • график отпусков;
  • должностные инструкции.

     Перечень  обязательных организационных документов закреплен в          Трудовом кодексе РФ. Количественное соответствие и качественное соответствие - существенное. В соответствии с ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить каждого работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (ст. 68 ТК РФ)1. Нами замечено, что в фирме нет коллективного договора, вся информация, предусмотренная ТК РФ в отношении коллективного договора, содержится в Правилах внутреннего трудового распорядка, а также в Правилах предоставления услуг.

Информация о работе Теория организации