Сравнение ТЭО и бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:02, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрены основные составляющие технико-экономического обоснования и бизнес-плана, на основе сопоставления которых выводится сводная таблица сравнительных характеристик.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 4
2. БИЗНЕС-ПЛАН 9
2.1 ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПЛАНА 9
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА 10
2.3 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СТАНДАРТАМ UNIDO 10
1. РЕЗЮМЕ 11
3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Работа содержит 1 файл

Реферат_Сравнение ТЭО и бизнес-плана.docx

— 96.98 Кб (Скачать)
="text-align:justify">Обосновать прибыльность и рентабельность данного бизнеса  по пошиву и продаже постельного  белья.

Создание прибыли фирмы  и дальнейшее увеличение производства и продаж продукции.

Удовлетворить весь спрос  на постельное белье в Набережных челнах, а в перспективе и в  других районах и городах.

Создание продукции с  разной ценовой категорией.

Рынок сбыта

Товары фирмы «Дикая орхидея» подходят для широкого круга покупателей. Товары будут поступать на рынок, где самое большое количество покупателей, и в магазины, с которыми будет подписан договор на ежемесячную  поставку товаров. Удачным решением для фирмы стало принятие индивидуальных заказов на пошив постельного  белья

Конкуренция

В городе Набережные Челны  постельное белье завозится из других городов или районов, а значит стоимость его немного выше. Продукция  из Турции и Китая конечно дешевле  российских аналогов, но зато и качество ниже. Так что товары фирмы «Дикая орхидея» смогут обеспечить покупателей  качественным и недорогим продуктом. А для состоятельных покупателей возможен индивидуальный подбор фасона, материала и цветов, а также профессиональный консультант.

Стоимость необходимого оборудования

Одна швейная машинка  «Зингер» стоит 4 000 рублей, оверлок  «Зингер» - 1 000 рублей, гладильная доска  – 500 рублей, утюг – 800. Общая сумма  – 6 300 рублей.

Количество производимой продукции за март-апрель: простыня – 408 штук по цене 100 рублей в сумме  составит 40 800 рублей. Наволочка – 408 штук по цене 50 рублей на общую сумму 20 400 рублей. Пододеяльник – 408 штук по цене 150 рублей, сумма – 61 200. Общая  стоимость произведенной продукции  – 122 400 рублей. За подотчетный период был 51 рабочий восьми часовой день.

Для того, чтобы вычислить  годовой эффективный фонд рабочего времени необходимо узнать количество рабочих дней в году. Для этого  от общего числа дней в году отнимаем выходные и праздничные дни –  это будет называться номинальным  фондом рабочего времени.

Отнимаем от него время  необходимое для ремонта оборудования (15% от номинального фонда рабочего времени). Исходя из полученных данных, получается, что за шесть недель работы по восемь часов в день эффективный  фонд рабочего времени за год составит 2 320 часов, а за март-апрель – 580 часов.

Для вычисления мощности производства необходимо количество единиц определенного  вида оборудования умножить на её производительность и на эффективный фонд рабочего времени.

Судя по подсчетам, получается что фирма «Дикая Орхидея» за год  способна переработать 69 600 метров сырья  и прогладить 23 200 квадратных метров продукции. Но не стоит забывать о  непредвиденных обстоятельствах, а  потому нужно обязательно иметь  резерв готовой продукции для  заказов сверх нормы.

 

Чтобы произвести первую партию продукции необходимо затратить  на сырье 154 рубля. В эту сумму  входят расходы на необходимое количество ткани, ниток и катушек. Сырье  приобретается на складе по оптовым  ценам с бесплатной доставкой.

За два месяца было произведено 408 комплектов постельного белья. За март было пошито 208 комплектов, так  как было 26 рабочих дней, за апрель – 200 (25 рабочих дней).

Амортизация оборудования высчитывается  следующим путем. Норма отчислений на полное обслуживание делится на сто. Получившееся число умножают на среднегодовую стоимость основных фондов. И того получается, что за год фирма должна запланировать 1 260 рублей на поддержание оборудования в рабочем состоянии. Соответственно за март-апрель необходимо для этого  отчислить 210 рублей.

Затраты на рекламу отсутствуют  так как размещение объявлений в  газете «Из рук в руки» бесплатно. Расходы на телефонные разговоры  составляют 300 рублей, сотовый – 500 рублей. Расходы на оплату коммунальных услуг  в месяц составят порядка 1500 рублей.

Для определения полной себестоимости  продукции и расчета оптовой  стоимости произведенной за март и апрель продукции фирмой «Дикая Орхидея» необходимо суммировать расходы  на приобретение сырья, коммунальные услуги, амортизацию оборудования и связь. Получившееся число – это себестоимость  продукции.

Для определения оптовой  цены необходимо к себестоимости  продукции приплюсовать 25% от неё. В  итоге получим оптовую стоимость  произведений продукции за март-апрель. Для вычисления себестоимости одного комплекта белья нужно себестоимость  продукции разделить на число  рабочих дней за два месяца и еще  раз разделить на количество рабочих  часов в день. В итоге себестоимость  комплекта постельного белья  составила 156,5 рублей.

 

На начальных этапах проекта  будет нанят только один работник. В дальнейшем для расширения производства будут привлекаться дополнительные рабочие. К нанимаемому персоналу  будут предъявляться следующие  требования: наличие необходимой  подготовки и квалификации по необходимой  специальности, опыт работы в подобных структурах, общительность и умение работать с клиентами, владение необходимыми нормативными документами, которые  обуславливают работу в сфере  торговли и изготовления продукции.

В итоге мы получим следующий  финансовый план. Доход от реализации за 12 месяцев составит 774 460 рублей. С  учетом всех расходов валовая прибыль  составит 351 408 рублей. Расходы на налоги составят 3 000 рублей. Чистая прибыль  предприятия будет составлять 348 408 рублей. В итоге рентабельность фирмы «Дикая Орхидея» равна 94,6%.

Пример 2.  Бизнес план интернет-магазина игрушек (примерный вариант, данные на 2006 год)

1.   Резюме для высшего руководства.

Компания "Вундеркинд" предлагает организовать успешный интернет магазин игрушек для одаренных  детей. Он позволит детям в возрасте от 8 до 12 лет одновременно играть и  обучаться на специализированном Web-сайте. Сначала проект должен доказать свою состоятельность. Позднее, обеспечив высокий трафик, он станет приносить доход.

Web-сайт Intelichild.com представляет собой коммерческий проект в сети Internet. С помощью этого сайта будут осуществляться маркетинг и продажа специализированных игрушек, книг и программного обеспечения. Кроме того, Web-сайт Intelichild.com будет способствовать росту популярности торговой марки компании Вундеркинд, повышая ее прибыли.

1.1. Цели

Трафик: 1 млн. – в 2007 г., 1,5 млн. – в 2008 г. и 2 млн. — в 2009 г.

Продажи: 10 руб. за визит.

Привлечение дополнительных инвестиций: 1,5 млн. руб. в 2007-2009 гг.

Публичное размещение акций  в 2009 г.

1.2. Миссия

Web-сайт Intelichild.com станет местом для общения, обучения и развлечения талантливых детей во всем мире. На первых порах он создаст высокий трафик, который привлечет инвесторов, а впоследствии станет приносить прибыль. Web-сайт Intelichild.com станет привлекательным местом отдыха и обучения для детей, местом покупок для из родителей, а также местом, где сотрудники компании Вундеркиндс могут проявить все свои творческие способности.

1.3. Ключи к успеху

Мы должны удержать свои постоянных клиентов. Web-сайт должен быть простым и понятным, чтобы не отпугнуть посетителей. Нашим главным приоритетом является удовлетворенность клиентов.

Проект станет успешным, если он сможет обеспечить достаточно высокий трафик. В этом случае большое  количество пользовательских сеансов  принесет большую прибыль.

Необходимо создать простую систему покупок через Internet, которая полностью удовлетворяла бы запросы посетителей сайта. В то же время следует учитывать, что компания Вундеркинд не в состоянии набрать большой штат постоянных сотрудников.

Предлагаемый коммерческий проект должен укрепить лидирующие позиции компании Вундеркинд на целевом рынке, и не только обеспечить планируемый уровень трафика, но и намного превысить его.

2. Краткое описание компании

Компания Вундеркинд находится в стадии становления. Ее штат состоит из четырех очень талантливых сотрудников. Цель компании — сделать сеть Internet привлекательным местом для детей и их родителей. Дети могли бы играть и обучаться, а их родители — покупать игрушки, книги и программное обеспечение для своих детей.

2.1. Владельцы компании

Компания зарегистрирована в 2005 г. Ее офис расположен в г. Энск. Вначале она принадлежала четырем совладельцам, каждый из которых владел 25% долей. В начале 2006 г. 50% акций компании купила корпорация Интеллект за 50 млн. руб.

2.3. Создание компании

Для начала проекта необходимо затратить 1 470 000 руб. Работа компании сопряжена с большими расходами, однако стоимость трудовых ресурсов компании оказывается не слишком большой, поскольку офис компании расположен не в Москве, а в Энске, где работа талантливых программистов оплачивается не столь высоко. Расходы на проведение маркетинга также довольно высоки, но без маркетинга развитие Web-сайта становится невозможным.

Выгодное местоположение компании усиливает ее потенциал, даже несмотря на то, что на оплату талантливых  сотрудников приходится тратить  дополнительные средства.

Таблица 1. План создания компании

Начальные затраты

 

Оформление документов

100 000

Программное обеспечение

250 000

Дизайнерские работы

100 000.

Программирование

300 000

Страхование

200 000.

Аренда

30 000.

Исследования

250 000.

Установка сервера

220 000

Другие

20 000

Общие затраты

1 470 000

Активы

Денежные средства

400 000

Ценные бумаги

200 000

Дебиторская задолженность

200 000

Товарно-материальные запасы

100 000.

Другие текущие активы

20 000

Общие активы

920 000

Нехватка капитала для начала работы

550 000


 

2.3. Местоположение  и возможности компании

Компания Вундеркинд занимает офис по адресу г. Энск, Главная улица, д. 2. Телефон: 11111112, факс: 2222221. Описание Web-сайта и сетевой инфраструктуры Internet приводится в разделе 3. Адрес Web-сайта: www.intelichild.com.

3. План Web-сайта

Основная цель компании Вундеркинд — создать впечатляющий Web-сайт. Маркетинг этого сайта будет подчеркивать его образовательную ценность для детей и выдающиеся отличия от аналогичных сайтов. Несмотря на то что в сети Internet уже существуют системы электронной коммерции, позволяющие легко делать покупки, наш сайт inlelichild.com заслужил признание профессионального сообщества. Прибыль нашей компании и ее доля рынка зависят от величины трафика сайта inlelichild.com.

3.1. Модель бизнеса

Наша модель бизнеса — продажи через Web-сайт. Поскольку одной из основных задач сайта является повышение популярности нашей торговой марки, мы должны обеспечить большой трафик. Наша модель бизнеса ориентируется на запросы клиентов и стремится вызвать у них доверие. На протяжении первых трех лет мы будем нести убытки, пока трафик не достигнет запланированного уровня. В дальнейшем компания будет получать прибыль.

3.2. Позиционирование  Web-сайта

Для позиционирования Web-компании чрезвычайно важны первоклассный дизайн и высококачественная продукция. Мы должны занимать лидирующие позиции среди аналогичных компаний. Только это позволит нам обеспечить большие объемы продаж. В прошлом наши успехи были скромными. Однако со временем мы стали лучше понимать потребности целевого рынка, наняли новых сотрудников, привлекли внешнее финансирование и теперь готовы к новому витку конкурентной борьбы. Компания Вундеркинд выделяется среди остальных Web-компаний, поскольку является полноценным образовательным центром, а не обычным электронным магазином.

3.3. Прогноз трафика

На протяжении первых пяти месяцев мы рассчитываем на 50 000 сеансов пользователей. К декабрю это число должно вырасти до 500 000. Через год развитие компании должно пойти быстрее и в конце 2007 г. мы планируем 5 млн. сеансов пользователей, а в конце 2008 г. — 10 млн. Следует учесть, что соединение через поисковые машины является довольно медленным. Для ускорения соединений мы планируем использовать удобное местоположение компаний и мощности наших партнеров.

3.4. Интерфейс

Поскольку компания Вундеркинд рассчитывает на большой наплыв посетителей, мы должны использовать новейшие технологии и поразить воображение клиентов великолепным дизайном и анимацией. Мы планируем целиком перевести сайт в формат ShockwaveTM, поскольку он инсталлирован у 90% наших посетителей.

Информация о работе Сравнение ТЭО и бизнес-плана