Сравнение ТЭО и бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:02, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрены основные составляющие технико-экономического обоснования и бизнес-плана, на основе сопоставления которых выводится сводная таблица сравнительных характеристик.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 4
2. БИЗНЕС-ПЛАН 9
2.1 ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПЛАНА 9
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА 10
2.3 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СТАНДАРТАМ UNIDO 10
1. РЕЗЮМЕ 11
3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Работа содержит 1 файл

Реферат_Сравнение ТЭО и бизнес-плана.docx

— 96.98 Кб (Скачать)

1. Резюме

Раздел содержит общую  информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают  потенциальные инвесторы. Резюме должно содержать краткую но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и  прочее. Остальные разделы документа  должны давать более расширенную  информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.

2. Описание отрасли  и компании

Описание общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая  продукция или услуги, партнерские  связи.

3. Описание услуг  (товаров)

Наилучшим будет наглядное  представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это  будет фотография, рисунок или  натуральный образец. Если вы производите  не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.

Структура данной части:

- Наименование продукции

- Назначение и область  применения

- Основные характеристики

- Конкурентоспособность

- Патентоспособность и  авторские права

- Наличие или необходимость  лицензирования

- Степень готовности к  выпуску и реализации продукции

- Наличие сертификата  качества

- Безопасность и экологичность

- Условия поставки и  упаковка

- Гарантии и сервис

- Эксплуатация продукции 

- Утилизация

4. Продажи и  маркетинг

Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные  покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется  месторасположением и отраслью, в  которой вы работаете. Если потребитель  это население, то характеризуется  стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит  описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний  вид и другие.

Структура данной части:

1. требования, которые потребитель  предъявляет к продукции данного  вида и ваши возможности им  соответствовать

2. анализ и описание  конкурентов, какие сильные и  слабые стороны вы будете иметь

3. маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы  развития

4. сбыт — начиная от  упаковки и хранения и заканчивая  непосредственно сбытом в местах  продаж и гарантийным обслуживанием

5. привлечение потребителей  — какими способами (маркетинговыми  инструментами), анализ эластичности  спроса по цене

5. План производства

Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов  производства и сбыта, расчет себестоимости  продукции и общие сведения о  возможностях предприятия.

Структура данной части:

- географическое положение  предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций

- технология и уровень  квалификации кадров

- потребность в площадях

- кадровое обеспечение

- экологичность производства  и безопасности работающих

- объем производства

- заработная плата и  другие расходы на персонал

- затраты на сырье и  материалы

- текущие затраты на  производство

- переменные издержки

- постоянные издержки

6. Организационный  план

От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация  руководящего состава и основных специалистов, организационная структура  предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.

7. Финансовый план

Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и  описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.

Структура данной части:

- Затраты подготовительного  периода

- Затраты основного периода

- Расчет поступлений

- Затраты, связанные с  обслуживанием кредита

- Налоговые платежи

- Другие поступления и  выплаты

- Отчет о прибылях и  убытках

- Поток реальных денег

- Прогнозный баланс

8. Оценка эффективности  проекта

Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия  к внешним факторам.

9. Гарантии и  риски компании

Гарантии по окупаемости  проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.

10. Приложения

Все подробности, которые  не вошли в основные разделы, можно  описать в приложениях. Это разгрузит  основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.

В приложениях чаще всего  описываются следующие моменты:

1. полная информация о  компании (регистрационные документы  и прочее)

2. фотографии, чертежи, патентная  информация о продукции

3. результаты маркетинговых  исследований

4. фотографии и схемы  предприятия

5. схемы по организационной  структуре предприятия

6. финансово-экономические  расчеты (таблицы, графики)

7. нормативные документы  и законодательные акты подтверждающие  описанные риски по проекту

Данный стандарт для написания  бизнес-плана является самым подробным, поэтому идеально подойдет начинающим предпринимателям. 

 

 

 

3.   Сравнительная характеристика

Итак, ТЭО или технико-экономическое обоснование представляет собой расчеты и анализы оценки инвестиционного проекта с точки зрения его экономической целесообразности. ТЭО основывается на сопоставлении необходимых затрат к прогнозным результатам, оценке эффективности инвестиций и срока их окупаемости. 

Бизнес-план представляет собой  документ, который содержит результаты комплексного исследования деятельности предприятия, в том числе характеристики производства и реализации продукции, анализ рынка и рыночной конъюнктуры, а также включает план дальнейшего  развития бизнеса.

Таким образом, уже из определения  можно сделать вывод, что ТЭО  является обоснованием целесообразности для различных вариантов развития инвестиционной деятельности предприятия, в то время как бизнес-план не только обосновывает инвестиционные решения, но и предлагает детальный план реализации инвестиционного проекта. 

Кроме этого, бизнес-план и ТЭО отличаются своей структурой. Так у бизнес-плана есть четкая структура, которой обязательно следует придерживаться, чего нельзя сказать про ТЭО. Как правило, структура технико-экономического обоснования зависит от конкретного инвестиционного проекта. Например, если составляется ТЭО для вновь создаваемого предприятия, то его структура должна содержать все важнейшие аспекты деятельности этого предприятия. Если же инвестиционный проект предполагает обновление и реконструкцию основных фондов предприятия, то в этом случае особое внимание следует уделить оценке и эффективности капитальных затрат. 

На сегодняшний день практика показывает, что технико-экономическое обоснование требуется при подаче кредитной заявки в банк для получения кредита на цели пополнения оборотных средств или на приобретение автотранспорта, недвижимости, оборудования и т.д. А вот более серьезные программы предприятий, связанные с комплексным техническим перевооружением, созданием нового производства или освоением новых видов деятельности, строительством и реконструкцией, банки и прямые инвесторы предпочитают финансировать после ознакомления и оценкой полновесного и грамотно-составленного бизнес-плана.

Также отмечу, что бизнес-план требует наиболее глубокого анализа всех возможных финансовых и экономических показателей, он содержит достаточно большой объем информации. Основные отличия ТЭО  от бизнес-плана представим в виде сравнительно таблицы:

Таблица № 1 – сравнение ТЭО и бизнес-плана

ТЭО

Бизнес-план

составляется на основе данных работающего предприятия, организации, реализуемого проекта для различных  целей.

обязательно составляется при  планировании создания новой компании, предприятия, проекта. Уже функционирующий объект в составлении профессионального бизнес-плана не нуждается.

при составлении необходимости  в разработке маркетинговой стратегии, в анализе рынка, исключаются  такие позиции как описание компании, производимых продуктов или оказываемых услуг

Обязательна разработка маркетинговой стратегии, проводится анализ рынка, дается описание компании, производимых продуктов или оказываемых услуг

поясняет, почему необходимо выбрать то или иное оборудование, производственную технологию или инвестиционное решение

показывает целесообразность создания компании, предприятия или  организации.

невозможно составить  без помощи специалистов, так как  необходимо провести независимый анализ различных данных, результаты которого позволят сделать соответствующие  выводы.

может быть составлен самостоятельно без помощи специалистов, но обычно такие планы не отличаются качеством

инициатором может выступать  как владелец предприятия, так и  инвестор, который хочет вложить  свои средства в инвестиционный проект, помочь осуществить план модернизации, внедрения оборудования, технологий и т.д.

составляет тот, кто хочет  создать проект или компанию.


 

Таким образом, подытоживая  представленную информацию, хочу сделать следующие выводы – ТЭО не представляет собой усеченный вариант бизнес-плана, как думают многие, это разные документы, которые отличаются друг от друга своей структурой, целями и задачами. В Приложении № 1 можно ознакомиться с упрощенными примерами бизнес-плана.

 

 

Заключение

В ходе поиска информации, я  подметила очень интересную тенденцию, которая заключается в том, что  многие думают, что ТЭО  - это просто «усеченный» бизнес-план. И в корне  ошибаются! Вот цитата с одного небезызвестного  экономического портала:

«ТЭО - это расчет, анализ, оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта организации бизнеса с нуля или развития действующей компании, в сфере производства, строительства, оказания услуг или оптовой и розничной торговли.»

Сюда и закралась неточность – для обоснования бизнеса  «с нуля» необходимым условием привлечения  инвесторов является составление бизнес-плана, с предоставлением не только расчетной  части, но и исследований рынка, анализом конкуренции, разработкой маркетинговой  стратегии, описанием компании и  продукта, детальным анализом рисков.

ТЭО носит более узкий  и специфический характер по сравнению  с бизнес-планом. Разработка ТЭО  производится для проектов внедрения  новых технологий, процессов и  оборудования на уже работающем предприятии. ТЭО основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, срока окупаемости вложений.

Таким образом, подведу итог – ТЭО и бизнес-план – это  разные документы, они составляются каждый для своих определенных целей  и задач, имеют свои специфические  особенности и структуру, и, несмотря на наличие у них определенной схожести, имеющиеся различия позволяют  нам четко разграничить эти документы  по сфере применения.

 

 

 

Приложение № 1

Пример 1.    Бизнес-плана производства постельного белья (упрощенная версия для свободного доступа)

Частная форма собственности, основной вид деятельности – пошив  постельного белья для обеспечения  им жителей города Набережные Челны, а в перспективе и других районов, городов.

Данный проект будет создаваться  без оформления юридического лица для  того, чтобы уменьшить налогообложение  и упростить финансовую отчетность. Производство налажено в своей квартире.

Цели бизнес-плана:

Информация о работе Сравнение ТЭО и бизнес-плана