Модель организации труда инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности

Автор: Анна Рыбакова, 02 Декабря 2010 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

На примере рабочего места инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности (далее учреждение) проведем анализ организации труда и попробуем определить ряд мероприятий, которые позволят улучшить организацию рабочего места и тем самым добиться некоторых положительных результатов.
Прежде всего, описаны условия труда, квалификационная характеристика профессии, характеристика рабочего места, нормирование труда, планирование численности, система оплаты труда, оценка результативности и эффективности организации труда на рабочем месте.

Содержание

Введение 3
1. Условия труда 4
2. Тарифно-квалификационная характеристика профессии 7
3. Рабочее место и его характеристика 9
4. Нормирование труда и планирование численности 12
5. Система оплаты труда 15
6. Оценка уровня организации труда на рабочем месте 25
Выводы 28
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

    

- наименования, условия осуществления выплат компенсационного характера, в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822 (зарегистрировано в Минюсте России 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081);

    

- наименования, условия осуществления выплат  стимулирующего характера, в соответствии  с Перечнем видов выплат стимулирующего  характера в федеральных бюджетных  учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 818 (зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080);

    

- условия оплаты  труда руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера учреждения, условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

     

  Заработная плата инструктора-методиста состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера.

     

 Размеры окладов  устанавливаются на основе отнесения  занимаемых ими должностей к  соответствующим ПКГ, утвержденным  в установленном порядке Министерством  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации.

     

 К размеру  оклада по соответствующей ПКГ устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:

     

- повышающий  коэффициент по занимаемой должности;

     

- повышающий  коэффициент по учреждению (структурному  подразделению учреждения).

     

Применение повышающих коэффициентов: по занимаемой должности, по учреждению (структурному подразделению учреждения) образует должностной оклад, который учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

     

Повышающий коэффициент  по занимаемой должности к должностному окладу устанавливается с учетом уровня профессиональной подготовки, стажа работы и наличия квалификационной категории.

     

Повышающий коэффициент  по учреждению (структурному подразделению) инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) устанавливается в размере до 0,15;

     

К должностному окладу могут быть установлены на определенный период времени в течение соответствующего календарного года повышающие коэффициенты:

     

- персональный  повышающий коэффициент;

     

- повышающий  коэффициент за почетные звания,  ученую степень;

     

- повышающий  коэффициент инструкторам-методистам за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса;

     

 Применение  повышающих коэффициентов к должностному  окладу не образует новый оклад  и не учитывается при начислении  стимулирующих и компенсационных  выплат. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения по согласованию с представительным органом работников учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

     

Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения должностного оклада на повышающий коэффициент.

     

Персональный  повышающий коэффициент может быть установлен: работнику учреждения с  учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой  работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

     

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем  учреждения персонально в отношении  конкретного работника по согласованию с представительным органом работников учреждения.

     

Рекомендуемый размер персонального повышающего  коэффициента – до 3,0.

     

Применение персонального  повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается  при начислении иных стимулирующих  и компенсационных выплат.

     

Повышающий коэффициент  за ученую степень, почетные звания может  устанавливаться руководителем  учреждения по согласованию с представительным органом работников учреждения инструкторам-методистам, имеющим ученую степень кандидата (доктора) педагогических наук или почетные звания: «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный тренер», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», «Заслуженный работник физической культуры»; награжденным почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», знаком «Отличник физической культуры и спорта» и работающим по профилю учреждения или педагогической деятельности.

     

Рекомендуемый диапазон повышающего коэффициента – от 0,1 до 0,2.

     

Применение повышающего  коэффициента за ученую степень, почетные звания не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

     

При наличии  у работников двух или нескольких оснований (почетного звания, почетного  знака, знака «Отличник физической культуры и спорта») размер оклада (должностного оклада) увеличивается по одному (максимальному) основанию.

     

Повышающий коэффициент  инструкторам-методистам за обеспечение  высококачественного учебно-тренировочного процесса устанавливается в случае их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса и при наличии в составе занимающихся в учреждении высококвалифицированных спортсменов.

     

. Размеры и  порядок установления повышающих  коэффициентов работникам определяются  учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре (и) или иных локальных нормативных актах.

     

Руководитель  учреждения по согласованию с представительным органом работников учреждения утверждает перечень должностей работников, по которым устанавливаются повышающие коэффициенты.

     

В таблице 1 рассчитаем заработную плату старшего инструктора-методиста:

     

Таблица 1.

Оклад КУ ПК Должностной оклад ПК к  должностному окладу (0,13) Копенс. выплаты Стимулир. выплаты Всего
по  заним. должн. (0,4) по учр-ю

(0,15)

стаж (5%) за высокие  рез-ты работы (100%)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3534,00 3 1413,60 530,10 5477,70 1043,40 1043,40 273,90 5477,70 12984,80
 

6. Оценка уровня  организации труда на рабочем месте 

     

Организация труда  призвана увеличивать производительность и эффективность труда каждого  конкретного работника. Анализ результатов  деятельности работников является одним  из этапов оценки организации труда.

     

Оценка результатов  деятельности проводится для принятия административных решений о повышении, переводе и прекращении трудового договора; чтобы информировать людей об относительном уровне их работы; служит важным средством мотивации поведения людей. Определив сильных работников, администрация может должным образом вознаградить их благодарностью, зарплатой или повышением в должности.

     

Проанализируем  организацию труда с помощью  следующих факторов:

     

а) факторы, влияющие на органы зрения. Работа инструктора-методиста требует хорошего освещения рабочего места. При работе с документами на рабочем месте лучше применять комбинированное освещение, т.е. сочетание общего и местного освещения. Этот тип освещения применяется в темное время суток, а в светлое время – естественное, оно наиболее благоприятно для работника.

     

б) факторы, влияющие на органы слуха. Значительный удельный вес в работе инструктора занимает общение с другими участниками трудового процесса. Поэтому влияние шума на трудовую деятельность очень велико. Если производственный шум превышает допустимые нормы, то он может сильно помешать выполнению задания. При сильном шуме инструктору-методисту надо повышать голос, а это в конечном итоге может сказаться на голосовых связках. Поэтому надо обязательно следить за тем, чтобы шум не превышал допустимых норм.

     

Рассмотрим один из факторов внешней среды – производственный шум. Вредное воздействие шума на организм может проявляться как  в виде специфического поражения  органов слуха, так и в виде нарушений многих других органов  и систем. На нашем рабочем месте шум не должен превышать 70 Дб. Источником шума является работающее оборудование (вентиляционная система и система кондиционирования воздуха в спортсооружении). Других вредных производственных факторов в виде производственного излучения, пыли, вибрации на рабочем месте нет.

 

     

Обратим внимание на вопросы, касающиеся организации  труда на рабочем месте, структуры  трудовой деятельности.

     

Однако эффективность  системы оценки организации труда  определяется не только факторами, влияющими  на психическое состояние. Наиболее часто работа подчиненного оценивается его непосредственным начальником. Поэтому он должен обладать способностью точно оценивать работу, не основывая свою оценку на личном отношении к подчиненному. Он должен также уметь довести до него эту оценку. Для достижения максимальной точности оценки результатов трудовой деятельности желательно, чтобы работник имел возможность свободно обсуждать, почему его работа не соответствует стандарту, что могло послужить причиной этого и что будет предпринято для исправления положения.

     

Для анализа  сильных и слабых сторон организации  труда, а также возможностей и  угроз, связанных с профессией мастера, применяется SWOT анализ. Для наглядности он представлен в виде таблицы 2: 
 

SWOT – анализ профессии инструктора-методиста

     

Таблица 2

Сильные стороны:
  1. Хорошее оснащение рабочего места
  2. Изолированность рабочего места
  3. Благоприятный социальный климат
  4. Нормальные санитарно-гигиенические условия
Угрозы:
  1. Сокращение штата сотрудников
  2. Изменение документации
  3. Штрафные санкции

 

Слабые  стороны:

1. Высокая напряженность трудового процесса

2. Недостаточное стимулирование работников

3. Отсутствие внутренней связи между рабочими местами

Возможности:

1. Карьерный рост

2. Повышение заработной платы

3. Улучшение условий труда

4. Повышение квалификации

 

Выводы

     

Составив матрицу  SWOT, можно выявить основные направления совершенствования организации труда.

     

Во-первых, соблюдая режим труда и отдыха, мы уменьшаем  период врабатываемости, а это увеличит фазу устойчивой работоспособности, что даст положительный эффект в работе инструктора-методиста.

Информация о работе Модель организации труда инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности