Модель организации труда инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности

Автор: Анна Рыбакова, 02 Декабря 2010 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

На примере рабочего места инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности (далее учреждение) проведем анализ организации труда и попробуем определить ряд мероприятий, которые позволят улучшить организацию рабочего места и тем самым добиться некоторых положительных результатов.
Прежде всего, описаны условия труда, квалификационная характеристика профессии, характеристика рабочего места, нормирование труда, планирование численности, система оплаты труда, оценка результативности и эффективности организации труда на рабочем месте.

Содержание

Введение 3
1. Условия труда 4
2. Тарифно-квалификационная характеристика профессии 7
3. Рабочее место и его характеристика 9
4. Нормирование труда и планирование численности 12
5. Система оплаты труда 15
6. Оценка уровня организации труда на рабочем месте 25
Выводы 28
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     

Нормирование  труда физкультурных работников органически связано с его  стимулированием. Различают материальные и моральные стимулы.

     

Материальные  стимулы – это формы поощрения работника, ведущие к заинтересованности в присвоении части общественного продукта. Способами реализации материальных стимулов являются такие формы поощрения, как заработная плата, доплата к ней, премии, выплаты из общественных фондов потребления.

     

Моральные стимулы – это формы поощрения работника, связанные с удовлетворением его духовной потребности в признании коллективом его участия в труде на общую пользу.

     

Для сферы физической культуры и спорта характерно широкое применение моральных стимулов к труду физкультурных работников в целях развёртывания спортивно-массовой работы и обеспечения роста спортивного мастерства. Среди форм морального поощрения можно выделить две основные группы.

     

К первой группе относятся формы морального поощрения, применяемые государственными органами. Это правительственные награды: медали «За выдающиеся спортивные достижения», «За долголетнюю и плодотворную работу», значок «Отличник физической культуры и спорта», почётные звания «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный учитель Российской Федерации» и др.

     

Ко  второй группе относятся формы морального поощрения, применяемые непосредственно физкультурными коллективами: объявление благодарности, награждение Почётной грамотой, вымпелом, дипломом и т.д. Эффективность моральных стимулов возрастает, если их дополняет материальное стимулирование. Например, такое стимулирование следует при присвоении почётного звания «Заслуженный тренер Российской Федерации».

     

Материальное  и моральное стимулирование осуществляется не только по отношению к штатным физкультурным работникам, но и по отношению к активистам, выполняющим свои обязанности в сфере физической культуры и спорта на общественных началах (тренеры-преподаватели, инструкторы по проведению производственной гимнастики и др.).

     

Материальное  стимулирование физкультурных работников осуществляется двумя способами. Во-первых, в форме распределения производственных благ по труду в зависимости от его количества и качества и, во-вторых, независимо от затраченного труда, из общественных фондов потребления.

     

Осуществляя эти  формы распределения потребляемой части национального дохода, общество, с одной стороны, материально стимулирует физкультурных работников с целью повышения эффективности их трудовой деятельности, а с другой - добивается все более полного удовлетворения их потребностей.

     

Необходимое соотношение  между мерами труда и потребления  физкультурных работников достигается планомерно, с помощью разработки плана по труду, который является органической частью общего плана работы физкультурных и спортивных организаций. Этот план включает в себя:

     

- определение численности работающих как в целом, так и отдельным категориям;

     

- фонд заработной платы основного состава работающих и размеров внештатного фонда;

     

- среднюю заработную плату, включая премии из фонда материального поощрения (это относится к тем спортсооружениям, предприятиям и организациям, где предусмотрено образование фонда Материального поощрения);

     

- мероприятия по повышению эффективности труда физкультурных работников.

     

При расчете  численности работающих выявляется, какой объем работ может быть выполнен имеющимися работниками и  каковы должны быть размеры привлекаемой рабочей силы в целом и по отдельным группам. При этом следует использовать предусмотреть возможность экономии средств фонда заработной платы для выполнения запланированного объема.

     

Фонд заработной платы планируется исходя из учета  численности работников, а также размера средней заработной платы. В фонд заработной платы входят премии для ряда категорий работников, доплаты.

     

Численность работников и фонд заработной платы утверждаются вышестоящими организациями. Вносить  изменения в численность работающих может только организация, утверждающая штаты и фонд заработной платы.

     

Хотя фонд заработной платы нештатного состава определяется также вышестоящей организацией, конкретные направления использования  этого фонда определяют сами физкультурные  организации.

     

Часть фонда  расходуется по разделу учебно-спортивной работы на оплату тренеров, работающих на условиях почасовой оплаты; на оплату обслуживающих работников; на проведение спортивных мероприятий и на выплату компенсаций участникам спортивных соревнований и тренировочных сборов.

     

В школах и учебных  заведениях на обязательные занятия  физической культурой по учебному плану  отводится 6-8% учебного времени. Примерно такая же часть фонда заработной платы школ и учебных заведений расходуется на оплату труда преподавателей физического воспитания.

     

Размеры фонда заработной платы физкультурных работников определяются, прежде всего, той частью национального дохода, которую общество может выделить на эти цели. Поэтому одним из условий формирования фонда заработной платы для физкультурных работников является рост производительности общественного труда.

     

Отставание уровня оплаты труда физкультурных работников от оплаты труда работников других отраслей народного хозяйства может  ослабить материальные стимулы привлечения и закрепления кадров. Поэтому в фонде заработной платы должны быть предусмотрены доплаты за выполнение сложного труда и достижение высоких конечностей результатов.

     

Фонд заработной платы исчисляется по средним  окладам и тарифам работников данной организации. Должностные оклады работников, для которых они предусмотрены в минимальных и максимальных размерах, установлены в пределах фонда заработной платы.

     

При расчёте  размера ставок заработной платы  тренеров-преподавателей по спорту и должностных окладов инструкторов-методистов учитываются: уровень образования, стаж тренерско-преподавательской работы, квалификация, категория, почётное звание и др.

     

В сфере физической культуры и спорта находят применение две формы оплаты труда: повременная  и сдельная. Наибольшее распространение получила повременная форма оплаты. В этом одна из особенностей организации оплаты труда в сфере физической культуры и спорта. Ограниченные возможности применения сдельной оплаты объясняются трудностями определения конечного результата труда и его связи с затратами. Вместе с тем в целях стимулирования качества труда повременная оплата тренеров-преподавателей сочетается со сдельной.

     

Регулирующей  основой организации оплаты труда являются тарифные условия. Они включают: размеры месячных ставок; коэффициент для учёта образования, стажа, достижений в работе; квалификационные и должностные требования к различным категориям работников. Регулирование тарифных условий проводится в централизованном порядке, что обеспечивает реализацию принципа равной оплаты за равный труд и способствует закреплению кадров физкультурных работников.

     

Тарифные условия  не остаются неизменными. Вместе с упорядочением заработной платы, периодически проводимым в народном хозяйстве, изменяются и тарифные условия оплаты труда физкультурных работников.

     

Достижение высокого уровня образования и присвоение квалификационной категории стимулируются повышением размеров месячной тарифной ставки. Месячные тарифные ставки являются основой исчисления заработной платы тренерам – преподавателям по спорту.

     

Доплаты к месячным ставкам заработной платы устанавливаются старшим тренерам-преподавателям по спорту (эта должность вводится там, где в физкультурной организации работает не менее двух тренеров-преподавателей) во время их работы на учебно-тренировочных сборах по подготовке спортсменов к участию во всероссийских и международных соревнованиях, старшим тренерам-преподавателям и тренерам-преподавателям при присвоении почётных званий «Заслуженный мастер спорта РФ», «Заслуженный тренер Российской Федерации».

     

Труд старших тренеров-преподавателей и тренеров-преподавателей по спорту, имеющих среднее специальное физкультурное образование и почётное звание «Мастер спорта», оплачивается по ставам заработной платы указанной категории работников, имеющих высшее образование.

     

Старшим инструкторам-методистам и инструкторам-методистам должностные  оклады выплачиваются за 40 часов работы в неделю. За часы занятий, проводимых сверх пределов установленной продолжительности рабочей недели, инструктор-методист получает дополнительную оплату из расчёта ставки тренера-преподавателя по спорту.

     

Оплата труда  физкультурных работников зависит  от качества и результатов их труда. Одним из способов определения соответствия оплаты труда его конечным результатам  является периодическая аттестация тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов с присвоением им квалификационной категории.

     

К числу важнейших  показателей, характеризующих результаты деятельности инструкторов-методистов, относится уровень организации  спортивно-массовой работы, охват занятиями физической культурой и спортом.

     

Инструкторам-методистам производственных коллективов присваивается первая категория, если регулярными занятиями физической культурой и спортом охвачено более 50% работающих на данном предприятии; вторая категория - при 50%; третья категория - при 30% от общего числа занятых на производстве.

     

Квалификационные  комиссии рассматривают результаты работы инструкторов-методистов не реже одного раза в 5 лет, и принимают решения  о присвоении, повышении или снижении квалификационной категории.

     

Для определения  размеров ставок заработной платы тренеров-преподавателей по спорту и должностных окладов  инструкторов-методистов ежегодно на 1 сентября составляют тарификационные списки. В них вносятся все данные о тренерах преподавателях, инструкторах методистах, необходимые для начисления заработной платы.

     

Составленные  тарификационные списки вместе с  заверенными копиями документов об образовании, стаже и квалификационной категории представляются в вышестоящую  организацию. Установленная тарификацией заработная плата выплачивается независимо от числа календарных рабочих дней в месяцы.

     

Ежегодное составление  и утверждение тарификационных  списков для определения размеров заработной платы не означает её постоянства  в течение года.

     

Размер заработной платы может быть изменен в  следующих случаях:

     

- при достижении  стажа тренерско-преподавательской работы, дающего право, на повышение месячной ставки заработной платы (оклада);

     

- при получении  высшего образования, при присвоении  квалификационной категории, званий «Заслуженный мастер спорта РФ», "Заслуженный тренер РФ» в связи с изменением нагрузки (уменьшением или увеличением), в связи с пребыванием на учебно-тренировочных сборах (подготовки спортсменов к международным соревнованиям).

     

В настоящее  время на территории Пензенской области  действует постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 2009 г. N 355-пП

    

«Об утверждении  положения о системе оплаты труда  работников государственных бюджетных  учреждений спортивной направленности Пензенской области» (с изменениями: Постановление Правительства Пензенской обл. от 04.10.2010 № 604-пП), которое включает в себя:

    

- размеры окладов  (должностных окладов), ставок заработной  платы по профессиональным квалификационным  группам (далее – ПКГ);

    

- повышающие  коэффициенты к окладам (должностным  окладам), ставкам заработной платы  по ПКГ;

Информация о работе Модель организации труда инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности