Модель организации труда инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности

Автор: Анна Рыбакова, 02 Декабря 2010 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

На примере рабочего места инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности (далее учреждение) проведем анализ организации труда и попробуем определить ряд мероприятий, которые позволят улучшить организацию рабочего места и тем самым добиться некоторых положительных результатов.
Прежде всего, описаны условия труда, квалификационная характеристика профессии, характеристика рабочего места, нормирование труда, планирование численности, система оплаты труда, оценка результативности и эффективности организации труда на рабочем месте.

Содержание

Введение 3
1. Условия труда 4
2. Тарифно-квалификационная характеристика профессии 7
3. Рабочее место и его характеристика 9
4. Нормирование труда и планирование численности 12
5. Система оплаты труда 15
6. Оценка уровня организации труда на рабочем месте 25
Выводы 28
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     Проводит  семинары тренеров и инструкторов, работу по организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса.

     Организует  работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей по спорту, проведению открытых учебно-тренировочных занятий.

     Ведет статистический учет результатов работы учреждения, отделения или этапа подготовки, многолетний учет, анализ и обобщение результатов и содержания своей работы, опыта работы тренеров-преподавателей по спорту учреждения.

     Подготавливает  или участвует в подготовке статистического отчета о результатах деятельности учреждения.

     Осуществляет контроль над правильной организацией медицинского осмотра занимающихся в группах.

     Должен  знать: методы воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки занимающихся; нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся учреждения; правила по технике безопасности; санитарно-гигиенические нормы. 

3. Рабочее место  и его характеристика 

     Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть  в связи с его работой, и  которое прямо или косвенно находятся под контролем работодателя.

     Организация рабочих мест заключается в разработке и внедрении системы мероприятий  по их оснащению средствами и предметами труда и по размещению в определенном порядке с целью создания условий  для высокоэффективного и безопасного труда при  возможно меньших физических нагрузках и минимальном нервном напряжении.

     Основными направлениями организации рабочего места являются специализация, оснащение  и планировка.

     Инструктору-методисту  приходится работать за своим столом. Его рабочее место должно быть специализированно для выполнения функций, согласно должностной инструкции: оформления соответствующих документов, подготовки отчетов и т. д.

     Оснащение рабочего места - первый и важнейший  элемент их организации. В оснащение входит вся совокупность оборудования в соответствии со специализацией данного рабочего места,  средств связи и сигнализации, а также вспомогательных предметов оснащения - рабочая мебель, светильники для общего и местного освещения, вентиляционные приборы, защитные приспособления. В результате анализа рабочего места было выявлено следующее оборудование, необходимое для выполнения работы инструктором-методистом:

     1. Рабочее место оборудовано столом и стулом. Они должны соответствовать антропометрическим данным человека, обеспечивать удобное положение корпуса работника, создавать условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободу движений и т.д.

Лучше, чтобы окно находилось вне поля зрения инструктора-методиста, находящегося на рабочем месте, чтобы днем солнце не мешало при работе в кабинете. Однако оно не должно находиться и за спиной работающего, предпочтительнее, чтобы свет падал с левой стороны, освещая при этом рабочую поверхность.

     Чтобы избежать неблагоприятного воздействия  лучистого тепла от приборов отопления, стол следует расположить на достаточном расстоянии.

     Рабочая поверхность стола деревянная, твердая, гладкая. На поверхности стола и  внутри его не должно быть ничего лишнего, а средства труда, канцелярские принадлежности, документация должны храниться в строго определенном месте. Для канцелярских принадлежностей предназначены специальные лотки.

     Размеры ящиков и полок в столах соответствуют  размерам бумаг и папок.

     Стул у инструктора-методиста должен быть удобным (обивка тканевая, желательно с переменной высотой).

     В целях снижения затрат времени на подготовку соответствующей документации рабочее место оснащено компьютером.

     Компьютер используется  для подготовки и распечатки документов и для решения других задач, в рамках установленного на компьютере программного обеспечения.

     Планировка  рабочего места – это пространственное размещение технических средств, которыми оснащено рабочее место, или самих  рабочих мест. Внутренняя планировка рабочего места инструктора-методиста представлена на рисунке 1.

     Внешняя планировка кабинета, в котором работает инструктор-методист, представлена на рисунке 2.

     Рис. 1 – Внутренняя планировка рабочего места.

              1
               
  7   3     6  
               
          5    
      4        
               
 
 
 
 
     

       
 
 

     1 – рабочий стол, 2 – стул, 3 –  монитор, 4 – клавиатура, 5 – мышь, 6 – калькулятор, 7 – документы.

     Рис. 2 – Внешняя планировка рабочего места.

                     
    2       2        
                     
                     
                 
 
 
 
 
                     
    1                
                     
   
 
 
          3    
          2          
                     

     

1 – место  инструктора-методиста, 2 – шкаф с документами, 3 – шкаф для одежды.

 

     

4. Нормирование труда  и планирование  численности.

     

Основой организации труда физкультурных работников является его нормирование. С помощью нормирования определяются общая численность физкультурных работников, количественные соотношения между различными категориями работающих, реализуются возможности роста эффективности их труда.

     

Продолжительность рабочего времени составляет исходную базу для нормирования труда физкультурных работников. Нормирование труда означает определение рабочего времени, которые необходимо для выполнения работы, или количество продукции, которую необходимо произвести в единицу рабочего времени. Непосредственной целью нормирования труда является обеспечение в рамках установленной интенсивности труда, то есть такой трудовой нагрузки, при которой достигается высокая эффективность в работе без ущерба для здоровья.

     

Нормы труда, устанавливаемые  физкультурным работникам, зависят от особенностей их деятельности и методов измерения объёма выполняемых ими работ. Особенность нормирования труда ряда категорий физкультурных работников, например, инструкторов-методистов, состоит в том, что результаты труда работников не осуществляются в продукте, а выступают в форме нематериального блага.

     

Для таких видов  деятельности нормирования труда производится путём разработки и внедрения нормативов, выраженных непосредственно в единицах рабочего времени: в общих сроках подготовки спортсменов в различных квалификаций по отдельным видам спорта, в нормах учебной нагрузки на календарную неделю, месяц и т.д., или же в наполняемости уче6но-тренировочных групп.

     

При нормировании труда следует учитывать и  то, что численность групп неодинакова. Она определяется степенью сложности и интенсивностью проведения занятий физическими упражнениями. По мере возрастания спортивной квалификации занимающихся наполняемость групп уменьшается: в ДЮСШ от 20 до 5, в ДСО - от 20 до 6, в учебных группах в вузах - от 15 до 6 человек. В средних школах максимальная наполняемость 1-8 классов составляет 40, 9-10 классов - 35 человек.

     

В зависимости от числа занимающихся, численности групп, частоты и продолжительности занятий определяют количество инструкторов-методистов. Так, число занимающихся на одного штатного инструктора-методиста должна составить:

     

- в вузах - 120 человек при занятиях 4 часа в неделю и до 240 занимающихся при 2-х часовых занятиях;

     

- в школах - 315-360 учащихся при проведении уроков физкультуры;

     

- в ДЮСШ - 50-60 человек;

     

- в ДСО - 250 человек.

     

Существенное  значение для формирования трудовой нагрузки имеет определение численности физкультурных работников в производственных коллективах. Причем в качестве критерия, для определения такой численности берется количество работающих в производственном коллективе. Так, например, нормативы численности инструкторов-методистов установлены в следующих размерах:

     

- на предприятиях  и в учреждениях, с числом работающих от 1000 до 3000 человек - 1 методист;

     

- от 3000 до 5000 работающих - 2 методиста;

     

- от 5000 до 10000 работающих - 3 методиста;

     

- в последующем  на каждые 10000 работающих - 3 методиста;

     

- в последующих  - один методист.

     

Не исключается  возможность отступлений от установленных  нормативов.

     

В отдельных случаях, в зависимости от производственных условий, устанавливаются штаты инструкторов-методистов для небольших предприятий. При разработке нормативов времени на занятия физической культурой и спортом следует учитывать:

     

- объем двигательной  активности в различные периоды жизни для разных социально-демографических групп населения;

     

- достижение высоких результатов в спортивной работе;

     

- продолжительность  времени необходимого для осуществления  других видов деятельности, обеспечивающих всестороннее развитие личности и условия для успешных занятий физической культурой и спортом.

     

Разработаны примерные нормативы затрат времени на занятия физической культурой и спортом для различных возрастных и социальных групп. Этими нормативами предусмотрено, что в неделю рабочего времени для занятия физической культурой и спортом должно составлять:

     

- для детей дошкольного возраста – 9-10 час;

     

- для детей и подростков школьного возраста – 1-12 час;

     

- для студентов – 8-10 час;

     

- для служащих – 6-8 час;

     

- для систематически тренирующихся спортсменов – 10-12 час.

     

Вместе с тем улучшение мировых рекордов в различных видах спорта, возросшая плотность игр требуют повышенной подготовленности во всех её проявлениях и увеличения времени тренировок и их интенсификации.

 

     

5. Система оплаты труда

     

Заработная плата  и различные материальные выплаты  являются мощным побудительным стимулом к высокопроизводительному труду. Основным условием, позволяющим превратить материальную заинтересованность трудящихся в одно из действенных средств  повышения эффективности производства, является установление непосредственной зависимости размеров оплаты труда от его количества и качества, от выполнения тех или иных норм показателей, которые отражают интересы предприятия. На практике это достигается с помощью применения форм и систем заработной платы, синтезирующих оценку труда в целом и устанавливающих определенное соотношение между его количественной и качественной стороной.

Информация о работе Модель организации труда инструктора-методиста государственного бюджетного образовательного учреждения спортивной направленности