Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней и внутренней среды организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть анализ внутренней среды;

рассмотреть анализ внешней среды организации;

исследовать методы анализа внутренней и внешней среды организации. Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Кошанова А.А., Кузьмина С.А., Нестеренко А.Н., Топалева В.Д., Стругинина В.Д. и других.

Содержание

Введение 2

1 Анализ внутренней и внешней среды организации 5

1.1 Переменные внутренней среды организации 5

1.2 Взаимосвязь внутренних переменных 12

1.3 Внешняя микросреда 13

1.4 Внешняя макросреда 18

2 Методы анализа внутренней и внешней среды организации 21

2.1 SWOT – анализ 21

2.2 SNW - анализ и PEST – анализ 24

2.3 Профиль среды и метод взвешивания каждого фактора 26

2.4 Модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру) 27

3 Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера 29

3.1 Описание ООО "Автосервис" 29

3.2 Воздействие факторов внешней среды на компанию 30

3.3 SWOT-анализ 31

Заключение 35

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсач оля.docx

— 77.44 Кб (Скачать)
 

    Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно  влиять на деятельность организации:

    24. Появление конкурентных преимуществ  у конкурентов.

    25. Отсутствие барьеров вхождения  в отрасль.

    26. Появление новых строительных  компаний.

    27. Повышение уровня инфляции.

    28. Рост налогов

    29. Ухудшение демографической ситуации.

    30. Снижение доходов населения.

    31. Уход с рынка фирмы - поставщика.

    Определим значение и вероятность угроз  фирмы и представим в таблице 7.

Таблица 7. Оценка значимости факторов и вероятности  воздействия угроз для фирмы

Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия  факторов
24. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. Угроза 5 5
25. Отсутствие  барьеров вхождения в отрасль. Угроза 5 4
26. Появление новых  строительных компаний. Угроза 4 4
27. Повышение уровня инфляции; Угроза 2 2
28. Рост налогов Угроза 3 1
29. Ухудшение демографической  ситуации; Угроза 3 2
30. Снижение доходов  населения. Угроза 3 2
31. Уход с рынка  фирмы - поставщика. Угроза 4 1
 

    С помощью "Матрицы вероятности  и значимости" произведем отделение  малозначимых и маловероятных факторов для организации (рисунок 5).  

  Вероятность
Значимость   5 4 3 2 1
 
5
2; 4; 6; 7; 10; 11; 13; 15; 16; 22; 23; 24 9; 25 8; 14    
4 3; 12 1; 26 21   17; 31
3   5   29; 30 28
2  
 
    20; 27 18; 19
1          

    Рисунок 5. Матрица вероятности и значимости факторов 

    Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке необходимо провести SWOT-анализ, т.е. оценить слабые и сильные  стороны развития, определить возможности  и оценить угрозы.

    Заключение 

    Рассмотрев  и проанализировав внутреннюю и  внешнюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.

    Внутренние  переменные - это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. От внутренних переменных, от которых  зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит  от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный  цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное  влияние на организацию, относятся  к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения  взаимосвязаны и взаимодействуют  между собой. Внешняя среда имеет  свойства сложности и неопределенности.

    Таким образом, главное, что необходимо усвоить то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное существование.

       Список литературы

  1. Исследование систем управления- Долятовский В.А, Долятовская В.Н Уч-практ пос 2005-256с.
  2. Исследования систем управления Макашева З.М Уч. Пос 2008-176с.
  3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Е&M, 2006. - 208 с.
  4. Агапова, С.Ф. Макроэкономика: Учебник /С.Ф. Агапова. - М.: ДИС, 2007. - 789с.
  5. Ананьев, А.П. Маркетинг / А.П. Ананьев. - М.: Экономист, 2008. - 167с.
  6. Андреев, Б.Ф. Системный курс экономической теории/ Б.Ф. Андреев. - М.: Дело, 2007. - 378с.
  7. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник/ Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ, 2007. - 478с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Гардарика, 1998. - 296 с.
  9. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2006. - 256 с.
  10. Гиляровская Л.Т., Экономический анализ/ Л.Т. Гиляровская. - М: Изд-во ЮНИТИ, 2006. - 890с.
  11. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство/ В.П. Грузинов. - М.: Софист, 2007. - 489с.
  12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2008. - 416 с.
  13. Голубков Е.П. Исследование рынков // Маркетинг в России и за рубежом. 2008, №1-4. - 65 с.
  14. Кошанов, А.А. Основы менеджмента / А.А. Кошанов. - М.: Бизнес и дело, 2007. - 189с.
  15. Кузьмин, С.А. Менеджмент/ С.А. Кузьмин. - М.: Наука, 2007. - 367с.

Информация о работе Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера